Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.
19 комментариевПрототип самолета на солнечных батареях совершил международный перелет
Прототип самолета на солнечных батареях совершил международн
Прототип самолета на солнечной энергии «Солнечный импульс» впервые совершил международный перелет из Швейцарии в Бельгию, сообщил в субботу пилот самолета Андре Боршберг.
По его словам, в полете «машина выработала больше электричества, чем израсходовала на работу всех своих систем», передает ИТАР-ТАСС.
Перелет продолжался около 14 часов. «Солнечный импульс» вылетел с военного аэродрома Пайерн в пятницу утром и поздно ночью благополучно совершил посадку в Международном аэропорту Брюсселя. Средняя скорость самолета составила около 50 км в час, что неудивительно, поскольку силовая установка его состоит из 4 электромоторов, мощностью по 10 лошадиных сил каждый. Таким образом, двигатели машины, весом более полутора тонн, имеют мощность, сопоставимую с мощностью мотора небольшого мотоцикла.
Вместе с тем, «Солнечный импульс» отличается впечатляющими размерами – его размах крыльев – 64,3 метра, что сопоставимо с габаритами аэробуса А-340, правда, длина фюзеляжа значительно короче и составляет около 22 метров. Зато высота самолета достигает 6,5 метров. Внешне самолет больше всего напоминает машины 20-30-х годов прошлого века, только в несколько раз больших размеров. Это моноплан в планерной конфигурации с мощным крестообразным хвостовым оперением и прямым крылом, под плоскостью которого размещены четыре винтовых двигателя. Всю верхнюю поверхность крыла и горизонтального хвостового стабилизатора занимают 12 тысяч фотоэлементов, вырабатывающих энергию для машины.
Стоимость этого проекта составила 80 млн евро.
«Мы не собираемся коммерциализировать эту модель», - отметил вдохновитель и руководитель проекта швейцарец Бертран Пиккар. «Наша цель доказать, что альтернатива традиционной энергии существует», - подчеркнул он. В его дальних планах – совершить кругосветное путешествие «без единой капли керосина», которое он намерен осуществить летом 2014 года.
С 23 по 29 мая самолет будет выставлен для осмотра в экспоцентре Брюсселя, а в июне он переместится во Францию на 49-й аэрокосмический салон в Ле Бурже.