Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.
5 комментариевПрокуратура Москвы проверит на экстремизм известный фильм Скорсезе
Прокуратура Москвы проверит на экстремизм известный фильм Ск
Московская прокуратура по поручению Генпрокуратуры России начала проверку на предмет наличия в фильме режиссера Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа» 1988 года признаков экстремизма, следует из письма замгенпрокурора России Виктора Гриня депутату Госдумы от фракции ЛДПР Александру Старовойтову.
«Прокуратурой Москвы организовано исследование смысловой направленности кинофильма «Последнее искушение Христа», по итогам которого будет принято решение», – говорится в письме заместителя генпрокурора РФ Виктора Гриня на имя депутата Госдумы Александра Старовойтова (фракция ЛДПР), передает «Интерфакс».
Кроме того, из письма следует, что столичной прокуратурой в Замоскворецкий суд Москвы направлено заявление о признании видеоролика со скандальной акцией группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя экстремистским материалом.
По словам Гриня, «по факту размещения в интернете записи указанной акции Замоскворецким следственным отделом ГСУ СК России по Москве проводится проверка в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ (о наличии состава преступления), которая до настоящего времени не завершена».
Он также подчеркнул, что исполнение этих поручений контролируется Генеральной прокуратурой РФ.
Фильм «Последнее искушение Христа» вышел в 1988 году и является экранизацией романа греческого писателя Никоса Казандзакиса «Последнее искушение». Он был номинирован на премии «Оскар» и «Золотой глобус».
Фильм затронул щепетильные для церкви темы и навлек на себя массовую критику со стороны религиозных организаций и верующих различных направлений христианства. Одним из наиболее спорных моментов в христианском мировоззрении, вызывавшим дискуссии в том числе в среде богословов и верующих, стала продемонстрированная в фильме двойственная природа Христа. В кинокартине он подвержен человеческим страстям, как обычный смертный.
По сюжету фильма, после того как Иисус осужден, его распинают на кресте, и ему в момент самых страшных мучений является видение. Прекрасная девочка, ангел-хранитель, зовет его за собой. Она помогает Христу спуститься с креста и покинуть место казни. Иисус спускается в цветущую долину, и его встречает свадебная церемония. Он женится на Марии Магдалине, у них рождаются дети. После смерти Марии он берет в жены сестру спасенного им Лазаря. Проходит долгая жизнь. У ложа состарившегося и умирающего Иисуса появляются убеленные сединами ученики: Петр, Иуда и другие. Они оскорбляют и поносят учителя за то, что он выбрал мирскую жизнь вместо предназначенной ему роли Мессии. В этот момент Иисус из последних сил стряхивает с себя грезы искушения и возвращается к реальности.
Именно эта мирская жизнь Спасителя наиболее осуждалась критиками.
В России лента была показана на телеканале НТВ в 1997 году. Тогда это событие вызвало большой резонанс, общественные и религиозные деятели говорили об аморальности и оскорбительности киноленты для чувств верующих.