Шестьдесят процентов территории России – мерзлота. Семь миллионов человек эту мерзлоту населяют. И ничего, не собираются вымирать. Говорят, холодовой стресс запускает в организме гормоны радости. А мы ведь, на самом деле, радостная нация, хоть и без фальшивых улыбок.
14 комментариевВ Госдуме предложили показывать динамику цен для честности скидок
Вице-спикер Чернышов предложил магазинам раскрывать динамику цен за три месяца
В Госдуме предложили обязать магазины показывать динамику цен на товары за три месяца, чтобы предотвратить обман потребителей с фальшивыми скидками.
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов обратился к министру промышленности и торговли Антону Алиханову с предложением обязать магазины указывать динамику цен на товары за последние три месяца, передает РИА «Новости». По его словам, такая мера направлена на борьбу с фальшивыми скидками, когда цены на товары искусственно завышаются перед распродажей, а затем создается иллюзия скидки.
«Предлагается ввести обязанность для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, предоставлять покупателям информацию о динамике стоимости товара за последние три месяца, предшествующие объявлению скидки. Эта информация должна быть наглядно и доступно указана на ценнике», – говорится в документе, который оказался в распоряжении агентства.
Чернышов отметил, что обращения от граждан касаются частых случаев манипуляции ценами в предпраздничный сезон распродаж. По его мнению, предоставление информации о динамике цен поможет покупателям принимать более осознанные решения и предотвратить обман. Парламентарий подчеркнул, что подобная практика уже успешно применяется за рубежом и стимулирует честную конкуренцию.
Вице-спикер считает, что внедрение таких мер не потребует значительных затрат для магазинов, так как соответствующая информация уже фиксируется в учетных системах. Он добавил, что это станет важным шагом к защите прав потребителей и укреплению их доверия к торговым сетям.
Как писала газета ВЗГЛЯД, мошенники начали активно применять Telegram-ботов, которые маскируются под маркетплейсы, чтобы похищать личные данные пользователей во время распродажи «Черная пятница» сообщил маркетплейс Wildberries. ВТБ также предупредил о трех мошеннических схемах, связанных с распродажами в «черную пятницу», среди которых создание поддельных сайтов, рассылка фальшивых предложений и распространение вредоносных файлов.
В то же время российские власти отказались вводить предельные розничные цены на социально значимые продукты, доверяя добровольным ограничением от торговых сетей и производителей.