Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
18 комментариевВсероссийский атаман рассказал о кадровом резерве для казачьих обществ
Подготовка будущих атаманов и преподавателей казачьих школ, кадетских корпусов и вузов является важнейшей задачей для России, заявил всероссийский атаман, зампредседателя комитета Госдумы по делам национальностей Николай Долуда.
Долуда в рамках региональной недели на Кубани встретился с ректором КубГУ Михаилом Астаповым и студентами вуза – будущими преподавателями казачьих учебных заведений и преподавателями, создающими учебник по истории казачества, говорится в сообщении на сайте Всероссийского казачьего общества.
Он акцентировал внимание на подготовке кадрового резерва для казачьих обществ – задаче, которую президент Владимир Путин впервые поставил перед казаками в Стратегии госполитики в отношении российского казачества. «Когда более 22 тыс. казаков Кубани, Дона, Терека, Крыма, Сибири Поволжья, мужественно приняли и принимают участие в самых горячих точках СВО, – подготовка будущих атаманов всех уровней и преподавателей для казачьих школ и кадетских корпусов, вузов – это задача номер один. От ее решения зависит судьба казачьих обществ, подрастающего поколения. И в конечном счете – судьба страны», – сказал всероссийский атаман.
По его словам, с момента создания Ассоциации вузов, реализующих «казачий компонент», можно говорить о функционировании полноценной системы непрерывного казачьего образования. Долуда добавил, что в рамках системы казачьего образования в России открыты более 260 казачьих детсадов, около 6,5 тыс. классов казачьей направленности, порядка 2 тыс. школ со статусом «казачья», 31 казачий кадетский корпус, 25 вузов, вошедших в ассоциацию.
По его словам, в системе казачьего образования учащиеся помимо общеобразовательных дисциплин изучают историю, культуру и традиции казачества, отличаются самодисциплиной, и в будущем станут настоящими патриотами, управленцами.
Он подчеркнул: сегодня учебные заведения казачьей направленности испытывают острый дефицит педагогических кадров. Как сообщил Долуда, благодаря усилиям Кубанского казачьего войска, создавшего систему непрерывного образования – от детссада и до вуза, – Ленинградский социально-педагогический колледж на Кубани восьмой год подряд набирает новую группу из 25 человек и обучает казачью сотню будущих педагогов для младших казачьих классов.
В новом учебном году преподаватели будут готовится также и на базе КубГУ. В вузе стартовал пилотный проект подготовки профессиональных педагогических кадров для детсадов, школ, кадетских корпусов, колледжей и вузов, реализующих «казачий компонент».