Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЗаслуженный учитель России сказал, как следует преподавать историю в начальной школе
В начальной школе дети должны изучать не полный курс истории, а только начинать знакомиться с наиболее яркими событиями истории России через уже существующий предмет «Окружающий мир», посещение музеев, через экскурсии, прогулки по городу, кружковые занятия, рассказал газете ВЗГЛЯД историк, заслуженный учитель России Александр Снегуров, комментируя намерение Минпросвещения РФ включить изучение истории с первого класса.
На первом всероссийском школьном историческом форуме «Сила в правде!» глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов сообщил о намерениях ведомства включить изучение истории в школах с первого класса. Уточняется, что изучать дисциплину планируется в рамках других предметов.
«Ведение истории – это очень сложный, ответственный процесс, и для этого нужны особые кадры. Многие учителя начальной школы, увы, в этом вопросе некомпетентны. Поэтому просто необходимо прежде решить кадровую задачу. Далее, у нас и сейчас есть предмет «Окружающий мир», в рамках которого изучаются элементы истории, географии, биологии», – говорит Снегуров.
Начинать доскональное изучение истории с первого или даже второго класса, по мнению собеседника, необоснованно. Более того, не рекомендуется преподносить события в виде мифов или сказок, поскольку история и так сильно мифологизирована. Поэтому в начальной школе дети должны лишь знакомиться с наиболее яркими и, желательно, позитивными страницами прошлого своего Отечества. Также следует заботиться о хрупкой психике ребят 6-9 лет.
«О революциях 20 века я советую упомянуть вскользь. Но стоит подробнее затронуть тему расцвета культуры и науки в начале 20 столетия, подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны, говорить о покорении космоса, о спортивных достижениях, изобретениях и выдающиеся памятниках архитектуры второй половины 20 - начала 21 века», – рекомендует педагог.
Он подчеркивает, что последовательную историю в начальных классах давать еще рано, необходимо ограничиться лишь некоторыми важными, яркими страницами.
«Пусть дети изучают историю в рамках «Окружающего мира», ходят в музеи, связанные с историей (они есть почти в каждой школе), на прогулки по городу, в театры, читают книги (хотя в первых классах только у многих формируются навыки чтения и письма). А уже в 3–4 классах можно ввести обзорный ознакомительный курс истории, начиная же с 5 класса – поэтапное изучение истории», – считает Снегуров.
На программе курса истории в целом данное нововведение не должно отразиться существенным образом, убежден учитель. А все потому, что сама программа истории не расширяется за счёт возможного введения курса истории в младшей школе, а просто ряд тем в адаптированном виде будет рассматриваться детьми раньше, что, не исключено, поспособствует формированию исторического самосознания.
Ранее президент Владимир Путин в обращении к участникам первого Всероссийского школьного исторического форума «Сила – в правде!» заявил, что знание истории и уважительное отношение к наследию Отечества поможет черпать силы и вдохновение, а также делать верные выводы из прошлого.