30 мая, суббота  |  Последнее обновление — 21:37  |  vz.ru

Спасет ли Россия Европу в Ливии

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Россия не заинтересована в усилении своего военного присутствия на ливийской земле. Но в этом должна быть заинтересована Европа – ведь только российские военные смогут спасти Евросоюз от очередного поражения в конфликте с турками. Подробности...

Американским соцсетям придется соблюдать российские законы

Александр Малькевич, президент Фонда защиты национальных ценностей
Весь мир беспокоит проблема распространения фейков и незаконного контента. Ни одно государство просто не в состоянии бороться с ним самостоятельно – без привлечения самих площадок, вроде Facebook и YouTube. Подробности...

Либерализм ведет к гомосексуализму

Андрей Бабицкий, журналист
Путем нехитрого перебора легко находится антагонист традиционной морали. Это гомосексуальность, разрушительная для семьи, основанной на намерении продолжать человеческий род. Однополая любовь и права меньшинств совсем не случайно оказались на флагах либерализма. Подробности...
Обсуждение: 101 комментарий

Протестующие в США громят улицы и полицейские участки

В Миннеаполисе четвертый день продолжаются массовые беспорядки после убийства полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда. В городе введен режим чрезвычайного положения и направлено свыше 500 бойцов Национальной гвардии США. Массовые акции протеста проходят также в других городах Америки

В России отметили день пограничника

28 мая исполнилось 102 года со дня основания в России пограничных войск. По этому случаю во многих городах страны бывшие военнослужащие устроили празднества. Не помешали даже введенные в стране санитарные меры

В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман

НОВОСТЬ ЧАСА:Первый в России препарат от коронавируса получил одобрение Минздрава

Зачем американцы жертвовали деньги на помощь Гитлеру

Денежный скандал

«Гознак» заявил о нарушении международного права при задержании Мальтой ливийских банкнот

«Ну вы даете»

Симоньян рассекретила «страшный эпизод» встречи Флинна с Путиным

цитата Леца

МИД охарактеризовал отношения России и США фразой «снизу постучали»

Испытание коронавирусом

Российская экономика оказалась прочнее западной

дивизия СС «Галичина»

Киев нанес удар по украинским фашистам

«Я не могу дышать»

Убийства черных разрушают светлый образ американской полиции

«присвоение» кириллицы

Русские удивятся своим проступкам перед Болгарией

Распространение фейков

Александр Малькевич: Американским соцсетям придется соблюдать российские законы

Необходимость выживания

Андрей Бабицкий: Либерализм ведет к гомосексуализму

Нытье в эфире

Игорь Мальцев: У «звезд» настало время обалденных историй

Какие эпидемии страшнее коронавируса?

Вы проверите своего домашнего питомца на COVID после сообщений о заражении коронавирусом московской кошки?

В Сибири нашли корни первых американцев

20 мая 2020, 19:48

Текст: Александра Юдина

Генетические исследования останков доисторических охотников-собирателей в районе озера Байкал выявили их связи не только с другими жителями Евразии, но и с первыми американцами. Исследование опубликовано в журнале Cell.

В новой статье немецких ученых из отдела археогенетики Института науки о человеческой истории имени Макса Планка сообщается об определении 19 геномов человека из района озера Байкал, в том числе об одном из самых древних, зарегистрированных в этом регионе, пишет РИА «Новости».

Ученые с помощью передовых методов молекулярной биологии восстановили геном человека, используя фрагменты зуба, который был найден в 1962 году при раскопках на участке Усть-Кяхта-3. В его геноме были обнаружены признаки сибирской и американской популяций. Таким образом, он является древнейшим из известных на сегодняшний день носителем генов коренных американцев.

«Это исследование показывает самую глубокую связь между верхнепалеолитическими сибиряками и первыми американцами. Мы считаем, что это может пролить свет на историю появления коренных американцев», – приводятся в пресс-релизе Института Макса Планка слова первого автора исследования Хе Ю.

Результаты исследования также указывают на то, что люди бронзового века имели активные связи с другими народами Евразии. Об этом говорят многочисленные вставки в геноме из Усть-Кяхты-3.

Уточняется, что этот человек, наряду с признаками мезолитического происхождения из северо-восточной Сибири, имеет более древнюю генетическую связь с северо-евразийскими и восточноазиатскими, а также с восточноевропейскими степными предками. Все это говорит о широких контактах южно-сибирской и западно-евразийской степных популяций в раннем бронзовом веке.

На широкие контакты народов Южной Сибири в бронзовом веке указывает и находка возбудителя чумы Yersinia pestis, открытая авторами исследования. Так, у двух индивидов, генетически относящихся к северо-восточноазиатскому типу, был идентифицирован этот патоген, происходящий из степной зоны, находящейся далеко за пределами региона. Более того, штамм Yersinia pestis, обнаруженный учеными, близок современному патогену из региона Балтийского моря на северо-востоке Европе.

«Это, самое восточное появление древних штаммов Y. pestis, наводит на мысль о передвижении на большие расстояния людей в эпоху бронзы», – отметила еще один автор исследования, Мария Спиру.

Напомним, президент Владимир Путин предложил создать в России национальную базу генетической информации, чтобы у студентов вузов, специалистов, молодых исследователей должны быть возможности получать передовые знания в области генетики и постоянно приобретать новые компетенции.