5 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 10:29  |  vz.ru

Пандемия показала превосходство российской медицины в мире

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Какая вам, нафиг, родина? Чего же это вам не живется в прекрасном далеко? Вирус показал то, что счастливо убывшие не шибко охотно рассказывали и про что некоторые русские СМИ откровенно врут. Подробности...

Перестаньте повторять мантру про «цифровой лагерь»

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Не надо путать плоское и холодное. Не нравится власть – да на здоровье. Не нравится «цифровой концлагерь» – уходите из сетей, купите дисковый телефон и перестаньте пользоваться платежными инструментами. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Вирус внесет коррективы в американские выборы

Андрей Сушенцов, Программный директор клуба "Валдай", директор Института международных исследований МГИМО МИД России
Коронавирус существенным образом вмешался в ход американской президентской кампании. Экономика США находилась на грани рецессии в начале 2020 года, но именно пандемия стала тем триггером, который запустил непоправимые последствия. Подробности...

Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны

Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же

Путин посетил больницу в Коммунарке

Путин приехал в больницу в Коммунарке, где находятся зараженные коронавирусом. Президент оделся в защитный костюм и осмотрел здание в сопровождении главврача Дениса Проценко. Как считают эксперты, своим визитом в больницу Путин демонстрирует, что власть уверена в своих силах и спокойна

НОВОСТЬ ЧАСА:Стала известна причина расстрела пяти человек под Рязанью

Мадуро начал подготовку к войне с США

страны-доноры

Объявлены страны-лидеры по ввозу коронавируса в Россию

недобрососедские отношения

Пушков сравнил Украину со змеей

официальная статистика

Назван процент носителей коронавируса в России без симптомов

«единая Европа»

Евросоюз дал еще одну трещину

история выздоровления

Раввин Ицхак Коган: Победить коронавирус удалось благодаря врачам

источник установлен

Коронавирус стал наказанием за суеверия

китай против сша

Коронавирус спровоцирует начало геополитической войны

Высокая цена

Глеб Простаков: Готовится великая нефтяная сделка

Конспирологические теории

Сергей Худиев: Бритва Оккама и Штирлиц против коронавируса

Всадник Апокалипсиса

Наталья Холмогорова: Коронавирус разрушил идеологию ЛГБТ

В чем российские женщины опередили весь мир?

Чего вам больше всего не хватает на самоизоляции?

Ученые нашли край Млечного Пути

24 марта 2020, 14:53

Текст: Дмитрий Зубарев

Основываясь на данных космического телескопа Gaia, ученые определили диаметр гало темной материи – сферической области, на которую распространяется гравитационное поле Млечного Пути. Это первое измерение размеров нашей Галактики.

Результаты исследования переданы для публикации в журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а также размещены в библиотеке препринтов arXiv.org.

Астрофизики из Великобритании, Германии, США и Канады объединили свои усилия, чтобы определить расстояние до внешних границ гало темной материи. Они исходили из того, что звезды на внешних краях галактического диска движутся намного быстрее, чем они должны, если основываться на гравитационном влиянии только видимой материи. Дополнительное гравитационное воздействие они интерпретировали как исходящее от темной материи внешнего гало, передает РИА «Новости».

Ученые провели моделирование с высоким разрешением ореолов темной материи галактик с массой Млечного пути, как в отдельности, так и в составе Местной группы – небольшой группы галактик диаметром около 9,8 млн световых лет, в которую входят Млечный путь, галактика Андромеды (M31), галактика Треугольника (М33) и несколько десятков мелких галактик.

Используя данные орбитальных скоростей объектов, движущихся вокруг центра Галактики на различных расстояниях, и плотности, авторы определили границу, за пределами которой радиальная скорость таких объектов, как карликовые галактики, заметно падает. Радиальное расстояние до этой границы составило около 292 килопарсек, или 950 тыс. световых лет, а общий размер Млечного Пути, или его диаметр – 1,9 млн световых лет.

Полученные результаты являются первым измерением внешних размеров нашей Галактики, они еще будут уточняться, но уже сейчас, по мнению авторов, их можно использовать в качестве граничных параметров во многих исследованиях и теоретических построениях.

«Во многих анализах гало Млечного Пути, его внешняя граница, является фундаментальным ограничением. Часто ученые руководствуются субъективным выбором, но предпочтительнее определить внешний край физически. Мы связали границу распределения темной материи с наблюдаемым звездным гало и популяцией карликовых галактик», – пишут авторы статьи.

«Мы надеемся, что будущие данные обеспечат более надежное и точное измерение границ Млечного Пути и близлежащих галактик», – отмечают ученые.

Ранее астрономы подтвердили растущую с 2014 года активность сверхмассивной черной дыры в центре нашей Галактики.