Взгляд
25 мая, пятница  |  Последнее обновление — 13:42  |  vz.ru
Разделы

Мир «S.T.A.L.K.E.R. 2» поборется с украинской реальностью

Максим Ваганов, публицист
Стрелок наконец-то пришел в себя. Голова болела, сознание путалось. У дверей стоят двое. Толстый, в белой рубашке и неприятный на вид, подошел к Стрелку. Он нагнулся, чтобы сталкер услышал слова: «Ну що, москаль, добiгався?» Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Почему кириллицу столь отчаянно ненавидят

Егор Холмогоров, Публицист
Наша кириллическая азбука – это декларация нашей цивилизационной независимости, тот волшебный барьер, который ограждает святыню русской речи от растворения в глобальном «пиджин-инглише». Подробности...
Обсуждение: 91 комментарий

Мир наблюдает крушение западной схемы формирования элиты

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Мир – не Россия, а именно весь мир – столкнулся с огромной проблемой: полномасштабным кризисом всех привычных элитарных систем. Перестало или у нас на глазах перестает работать все то, на чем стояла политическая сфера планеты. Подробности...
Обсуждение: 88 комментариев

    ЦБ представил пластиковую банкноту к ЧМ-2018

    ЦБ представил памятную пластиковую банкноту к ЧМ-2018. Тираж полимерной купюры составил 20 млн штук, в конце июня они будут доставлены во все регионы России. В ЦБ при разработке банкноты исходили из того, что болельщики и нумизматы будут приобретать их преимущественно как сувенир
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Принц Гарри и Меган Маркл обвенчались

    Британский принц Гарри обвенчался с американской актрисой Меган Маркл. Свадьба привлекла внимание миллионов людей по всему миру и стала главным светским событием последних месяцев. На церемонии присутствовали только члены королевской семьи, родственники и близкие друзья молодых
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев

    Путин открыл Крымский мост

    Владимир Путин принял участие в торжественном открытии автомобильной части моста через Керченский пролив. Президент испытал мост на прочность, будучи за рулем КамАЗа в колонне из трех десятков грузовиков. Путь от Краснодарского края до Республики Крым занял 16 минут
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Кремль ответил на обвинение в причастности к крушению Boeing

        Главная тема


        «Баллада о шалавах» вызвала травлю московской поэтессы в Израиле

        гибель Boeing


        Минобороны разъяснило происхождение предъявленной следствием ракеты от ЗРК «Бук»

        «уже не в первый раз»


        В Ярославле осквернили могилы хоккеистов «Локомотива»

        ЗРС «Прометей»


        Разведка США узнала об установленном комплексом С-500 рекорде

        шпионский скандал


        Назван способ, как Москве добиться встречи с Юлией Скрипаль

        «смешит весь честной люд»


        Кадыров сравнил Порошенко с Тарапунькой и Штепселем

        береты цвета морской волны


        В ВМС Украины прокомментировали бунт морпехов

        тайные операции


        Названы самые громкие зарубежные убийства британской разведки

        армия и вооружение


        В чем сложность и уникальность залпового пуска ракет «Булава»

        Мир «S.T.A.L.K.E.R. 2»


        Максим Ваганов: Зона отчуждения будет привлекательнее повседневной украинской реальности

        «гонимый алфавит»


        Егор Холмогоров: Почему кириллицу столь отчаянно ненавидят

        кризис элит


        Ирина Алкснис: В России реализуется проект по созданию принципиально новой элитарной системы

        на ваш взгляд


        Украинский политик заявил о существовании тайного мирового правительства, решающего глобальные вопросы. А вы верите в существование такого правительства?

        Проект нового чудо-моста оказался сильно дороже Крымского

           16 мая 2018, 12:47
        Фото: Артем Житенев/РИА «Новости»
        Текст: Наталья Ануфриева

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Мост на Сахалин, который может стать следующей крупной стройкой в России, в пересчете на километр стоит в 3,5 раза дороже, чем Крымский мост.

        С учетом железнодорожных подходов ОАО РЖД оценивает проект в 540 млрд 3 млн рублей, из них на сам мост – 252 млрд 8 млн рублей; еще более 90 млрд рублей потребуется на модернизацию путей на Сахалине, передает «Коммерсант».

        Мост на Сахалин в данный момент обсуждается в связке с проектом глубоководного угольного терминала в Ильинском, на который требуется еще 100 млрд рублей.

        Однако эксперты и участники рынка сомневаются в осмысленности проекта без продолжения в Японию.

        Оптимальным в ОАО РЖД признали маршрут от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино к наиболее узкому месту Татарского пролива (проливу Невельского) и затем к станции Ныш на Сахалине. Общая протяженность, включая шестикилометровый мост, составляет 585 километров.

        Предполагается, что проектные работы займут три года (2018–2020 годы), строительные – пять лет (2019–2023 годы).

        Однако это лишь предварительные параметры, так как проект «находится в стадии проработки».

        О строительстве моста на Сахалин десятилетиями шли разговоры, однако идея начала воплощаться в реальность только летом 2017 года, когда о ней упомянул в ходе прямой линии президент России Владимир Путин.

        Мост уже попал в инвестпрограмму ОАО РЖД: на проектные работы на 2018 год выделен 1 млрд рублей.

        Однако грузовая база остается неясной – из документов следует, что к 2030 году в отсутствие развития портовых мощностей Сахалина она достигнет лишь 8,5 млн тонн.

        По этой причине предлагается построить там новый глубоководный порт, чтобы привлечь до 23,4 млн тонн грузов с Восточного полигона, до 10 млн тонн угля из Монголии и Китая и до 5 млн тонн в контейнерах.

        Отмечается, что в данный момент глубоководных портов на Сахалине, кроме Пригородного (СПГ и нефть, связан с «Сахалином-2»), нет – остальные либо отрезаны от железнодорожной инфраструктуры (порт Шахтерск Восточной горнорудной компании), либо мелководны, либо «зажаты городом».

        В 2017 году появилась идея строительства порта в Поронайске с терминалом на 24 млн тонн угля в год. Совладелец порта Михаил Скигин говорил в интервью РБК, что одним из вариантов предусматривается угольный терминал в случае строительства моста на Сахалин.

        В свою очередь глава ВГК Олег Мисевра обещал увеличить мощность своего будущего порта до 50 млн тонн, если построят мост.

        Однако в документах ОАО РЖД «оптимальным вариантом определен порт в районе залива Делангля (поселок Ильинский)». Общую стоимость проекта оценили в 100 млрд рублей, из них 25–30 млрд рублей пойдет на инфраструктуру для перевалки угля.

        Увязка проекта с мостом позволит «оптимизировать» затраты на 200 млрд рублей.

        Инвестор Ильинского пока неизвестен; он определится только по завершении ТЭО моста.

        Отмечается, что Ильинский имеет преимущества: так, он расположен на узком перешейке острова, где можно проехать с одного берега на другой.

        Но эксперты считают, что в целом глубоководный порт в Татарском проливе «выглядит совершенно необоснованным», так как «для захода туда требуется обогнуть остров, зайти в территориальные воды России, подняться на север, в то время как проще пройти чуть дальше до Владивостока и сразу попасть на Транссиб».

        Специалисты полагают даже, что проект «похож на лоббирование интересов кого-то из экспортеров, скорее всего, угольщиков», однако в угольной отрасли возразили, что перевалка дополнительных 30 млн тонн угля – перспектива «надуманная».

        Источник в угольной отрасли заявил, что Россия не имеет крупных месторождений, которые уже не привязаны к портам отправки. В перспективе сам Сахалин может добывать 15 млн тонн, но это преимущественно уголь в Шахтерске, а ближайшие свободные объемы – «не восточнее Хакасии».

        Таким образом, «с учетом дальних подходов» стоимость проекта может превысить 1 трлн рублей.

        Предполагается, что часть средств на мост в Сахалин будет взята из федерального бюджета (100 млрд рублей), еще 90 млрд рублей – из Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ), а также 60 млрд рублей от Корпорации развития Сахалинской области.

        При этом в ФРДВ уточнили, что сейчас его активы составляют всего 38 млрд рублей.

        Разница в цене с Крымским мостом не показалась экспертам парадоксальной.

        Партнер практики «Инжиниринг» «НЭО Центра» Алексей Ефанов заявил, что проблема может быть в высокой сейсмичности, сложных инженерно-геологических и гидрологических условиях, труднодоступности района и его принадлежности к Крайнему Северу.

        В свою очередь управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский добавил, что стоимость моста в Крым не включает затраты на обеспечение транспортной безопасности и выкуп земли.

        «Главный вопрос: в Крыму население более 2,5 млн человек, а на Сахалине – до 500 тыс. человек. Актуальным мост может быть, только если продолжат строительство в сторону Хоккайдо», – сказал Жарский.

        Ранее и. о. министра транспорта Максим Соколов заявлял, что стоимость проекта по созданию ж/д перехода на Сахалин будет составлять несколько сотен миллиардов рублей.

        Напомним, 7 сентября 2017 года президент России Владимир Путин на пленарной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) заявил, что в России подробно изучают возможность организации железнодорожного перехода на Сахалин.

        В октябре агентство Bloomberg назвало подрядчика строительства сахалинского моста – им станет компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............