17 октября, среда  |  Последнее обновление — 00:06  |  vz.ru

От чего «Рабыня Изаура» спасла советских людей

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
Тоска по вымыслу, над которым можно, по словам классика, облиться слезами, была утолена на излете советской истории. Этого никто не ожидал. Подробности...

На материале «Мумий Тролля» нужно защищать диссертации

Василий Авченко, писатель и журналист
Пророческий потенциал Лагутенко очевиден, но расшифровываются его предсказания задним числом, поначалу представляясь сумбурным набором фраз. Когда чайки вдруг запели на знакомом языке, к ним следует прислушаться. Подробности...

Православные в этом конфликте именно мы

Егор Холмогоров, Публицист
Разрыв евхаристического общения Московского и Константинопольского патриархатов породил легкую панику: «Если мы разорвали с главным православным патриархом мира, то мы теперь не православные? А тогда кто?» Подробности...

«Союз» с космонавтами не долетел до МКС

Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали

Умерла Монсеррат Кабалье

В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения

Умер Роман Карцев

Ушел из жизни советский и российский артист, актер эстрады, театра и кино Роман Карцев. Карцев выступал в дуэте с Виктором Ильченко, снимался в кино и служил в Московском театре миниатюр. Около двух месяцев назад 79-летний артист перенес инсульт

НОВОСТЬ ЧАСА:Опубликовано видео с места катастрофы Су-27 на Украине

Гибель американского офицера знаменует полный провал учений «Чистое небо»

смертельные учения

При катастрофе Су-27 на Украине погиб американский пилот

«ни совести, ни чести»

Командарм обнаружил «бардак, который не встретишь даже в сирийской армии»

раскол православия

Сможет ли Москва заменить Константинополь для православного мира

очередная версия

Появилось новое объяснение гибели подлодки «Курск»

Рост цен на топливо

Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение

информационная война

Андрей Безруков: Россия может быть мировым лидером справедливости

уроки истории

Раскрыты огромные потери Красной армии в битве под Прохоровкой

нефтяные проблемы

В переговорах России и Белоруссии не решен ключевой вопрос

«наградная бестолковщина»

Дометий Завольский: Медали Минобороны напоминают склеенные кое-как открытки к 23 Февраля

«тушение пожара»

Дмитрий Дробницкий: Закачался один из столпов глобального миропорядка, установившегося после распада СССР

«атака укро-павианов»

Игорь Мальцев: Девушки с канала «Россия» – это девушки из кремня и стали

Как государство должно наказать футболистов Кокорина и Мамаева?

Ученые впервые получили потомство от однополых родителей

12 октября 2018, 14:36

Текст: Наталья Ануфриева

Исследователям из Китайской академии наук удалось впервые получить живое потомство от однополой пары лабораторных мышей.

Работа ученого Ху Баояна и его коллег была опубликована в журнале Cell Stem Cell, передает «Ридус».

Исследователи уверены, что в будущем их работа не только позволит однополым парам обзаводиться собственными детьми, но и поможет медикам корректировать серьезные нарушения развития плода на ранней стадии.

Отмечается, что в природе у млекопитающих не известно ни одного вида, способного к партеногенезу – размножению без участия половых клеток самца. Формированию таких эмбрионов препятствует «настройка» работы ДНК родителей: некоторые необходимые гены действуют исключительно в материнской копии, а некоторые – только в отцовской.

«Настройка» производится за счет химического присоединения к соответствующим участкам ДНК метильных групп, и для нормального развития потомства ее необходимо «обнулить».

Специалисты выделяли гаплоидный геном у двух самок мышей, после чего использовали ГМ-технологию редактирования генома CRISPR для точечного включения трех подавленных генов, важных для развития стволовых клеток.

После модифицированные молекулы ДНК пересадили в донорские яйцеклетки, а их – самкам мышей, которые служили суррогатными матерями.

Всего было подготовлено 210 эмбрионов, из которых только 14% формировались нормально и привели к появлению здоровых и способных к нормальному размножению потомков.

Отмечается, что эксперимент с парой самцов прошел не очень удачно: ученые отредактировали шесть генов, и из всех 1023 подготовленных эмбрионов родились только 1,2%. Появившиеся мышата были вдвое крупнее обычных и погибали вскоре после рождения. Специалисты продолжают работать с самцами, чтобы достичь желаемого результата.

Указывается также, что технология получения потомства от двух однополых родителей может оказаться незаменимой для спасения вымирающих видов животных, таких как северные белые носороги, последний самец которых умер около полугода назад.