Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
6 комментариевЭксперт: Дмитрий Медведев отреагировал на конструктивные требования сообщества дальнобойщиков
Судя по всему, проблема с контролем над расходом средств, получаемых в системе «Платон», будет решена созданием публичной электронной системы учета средств, - отмечает политолог Владимир Киреев, комментируя заявление Дмитрия Медведева о возможности снижения тарифа «Платона».
В четверг премьер-министр Дмитрий Медведев назвал разумной идею о снижении тарифа в системе «Платон» для большегрузов, которые ездят на дальние расстояния. «Я пока не говорю «да», но точно продумать, просчитать это было бы можно», - заявил он.
На другой чаше весов - ведомые политическими деятелями участники теневого рынка, которые совершенно не заинтересованы в раскрытии деталей своего бизнеса
Кроме того, премьер сказал о возможности продлить льготный период действия тарифов и отказаться на время «от более жестких решений». Эти меры, по его словам, позволят грузоперевозчикам «лучше приспособиться» и «верифицировать работу самой системы».
Он также поддержал идею открыть портал для публикации сведений о том, куда и на что идут собранные «Платоном» деньги. «Важным является вопрос о контроле за тем, куда направляются средства, в том числе получаемые от «Платона». Здесь я поддерживаю идею какой-то электронной системы, портала, сайта, где можно было смотреть, каким образом распределяются средства, в какие регионы они идут», - сказал премьер.
Что касается недостатков методики взимания платы с большегрузов «Платон», то они, по мнению Медведева, должны устраняться в диалоге с перевозчиками. «Очевидно, что в целом эта система нужна, потому что она все-таки помогает нам восстанавливать дороги. С другой стороны, она показывает всех, кто работает по-честному, отделяя их от тех, кто занимается недобросовестной конкуренцией», - пояснил он. Диалог же с перевозчиками необходим потому, что именно они пользуются этой системой и видят ее сильные и слабые стороны.
Важнейшая задача, которая стоит перед правительством, – дальнейшая отладка организационных и правовых механизмов системы «Платон». «Нужно обеспечить правильное правоприменение, чтобы не было стыдно никому из участников этих отношений», – резюмировал Медведев.
Накануне, как рассказал секретарь Генерального совета Партии, вице-спикер Государственной Думы Сергей Неверов, единороссы обсудили с грузоперевозчиками волнующие их проблемы, включая работу экспериментальной системы «Платон», и сошлись во мнении, что есть предпосылки для решения многих вопросов. Именно поэтому назрела необходимость во встрече транспортников с премьером и лидером «Единой России» Дмитрием Медведевым.
Напомним, в декабре прошлого года президент России Владимир Путин призывал взвешенно принимать решение по тарифам в системе «Платон».
В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил в четверг, что постановление об отказе от двукратного повышения тарифов в системе «Платон» выйдет в пятницу.
Как передает ТАСС, чиновник пояснил, что взамен этого индексация тарифа на 25% произойдет с середины апреля. Дворкович подтвердил, что это решение «связано с тем, что необходимо устранить все недостатки, которые до сих пор существуют в системе, решить проблемы и только после этого переходить к повышенному уровню платы».
Ранее планировалось, что тариф вырастет в 2017 году с нынешних 1,53 руб. за километр пути до 3,06 руб. Однако, исходя из объявленной индексации лишь на четверть, размер платы вырастет в апреле до немногим более 1,9 руб. за километр.
По словам политолога Владимира Киреева, поддержанные требования продления льготного периода и введения скидок на «Платон» исходили от ассоциаций водителей большегрузов, которые действительно добиваются создания взаимовыгодного рынка.
«На сегодняшний день сообщество дальнобойщиков модно разделить на две категории: первая выступает с разумных позиций, водителями движет стремление создать развивающийся и сбалансированный рынок. В конце концов, это в их же интересах. На другой чаше весов - ведомые политическими деятелями участники теневого рынка, которые совершенно не заинтересованы в раскрытии деталей своего бизнеса. Зачастую их используют для массовых провокаций с целью разжигания общественного конфликта. Радует, что в правительстве понимают эту грань», - сказал Киреев сайту «Ридус».
По его мнению, Медведев отреагировал на конструктивное требование. «Вопрос о контроле над расходом средств, получаемых от «Платона» уже поднимался на встрече премьера с представителями рынка. Судя по всему, проблема будет решена созданием публичной электронной системы учета средств», - полагает эксперт.
Добавим, что в середине марта активисты движения «12 тонн» заявили, что водителей призывают принять участие в акции протеста 27 марта, а в случае отказа им грозят разбить стекла в автомобилях и сломать машины. В открытом письме на имя генпрокурора и главу следственного комитета говорилось, что сообщения получили дальнобойщики Санкт-Петербурга, Астрахани, Ростова-на-Дону и ряде других городов.
Речь идет о всероссийской стачке, которая намечена дальнобойщиками на 27 марта. Они обещают перестать возить товары в знак протеста против системы «Платон».