24 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 12:20  |  vz.ru

Кибер-войны как новая реальность

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
Уже давно понятно, что государства можно захватывать без обычного оружия – с помощью одних лишь сетей, как офлайн, так и онлайн. Но пожалуй, никогда еще о кибер-войнах не говорили всерьез и на очень высоком уровне. И вот – началось. Подробности...

Украину ждет длинная зима

Глеб Простаков, журналист
Альтернативы российскому газу у Украины нет. Это с одной стороны. С другой – затягивается строительство «Северного потока». А значит, договариваться о транзите российского газа в Европу Киеву и Москве все же придется. Подробности...

Иллюзии грузинской русофобии

Дмитрий Соколов-Митрич, журналист, писатель
Как говорил поэт Владимир Уфлянд, «народ есть некий интеграл отдельных личностей, которых Бог не зря собрал в таком количестве». И либо вы этот интеграл принимаете целиком, либо не принимаете вообще. Второй вариант называется русофобией. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Во французском Ле-Бурже открылся международный авиасалон

Во Франции стартовал международный аэрокосмический салон «Ле-Бурже – 2019». В мероприятии примут участие 48 стран и более 300 тыс. человек. Шире всего в Ле-Бурже будут представлены разработки компаний из Франции, США, Германии, Британии, Италии, Израиля и России

Чернобыль переживает туристический бум

После выхода британского мини-сериала «Чернобыль» поток туристов в Чернобыльскую зону отчуждения вырос в разы. В Припять массово возят групповые экскурсии, а в соцсетях можно найти тысячи фотографий посетителей Зоны

Как американские военные корабли бесчинствуют в Мировом океане

В пятницу в Восточно-Китайском море произошло опасное сближение российского противолодочного корабля «Адмирал Виноградов» и американского эсминца Chancellorsville. По оценке российской стороны, именно американский корабль подошел на расстояние до 50 метров. Этот случай заставляет вспомнить инциденты, которые закачивались столкновением кораблей

НОВОСТЬ ЧАСА:Роспотребнадзор усилил контроль за алкоголем из Грузии

Новейшие ледоколы решат вековую проблему российского Военно-морского флота

первые в пятерке

В Грузии посчитали ущерб от потери российских туристов

беспорядки у соседей

Лавров объяснил поведение «западных кураторов Грузии»

«Тронулся Роберт»

В Сети высмеяли антироссийский ролик с Де Ниро

антироссийские лозунги

Эксперт объяснил, как Россия может наказать грузинских футболистов

провал украинизации

Украина продолжает говорить по-русски

День скорби

Чего добился СССР, пытаясь отсрочить великую войну

Хваленое гостеприимство

Кто в Грузии не любит русских

В чём Россия первая в мире?

Политический цугцванг

Дмитрий Дробницкий: Персидская ловушка для Трампа

Ипостаси Путина

Андрей Бабицкий: 17 мгновений страны

Поколение блогеров

Ирина Алкснис: Это не молодежь – не та, это вы – не те

В связи с антироссийскими выступлениями в Тбилиси должна ли Москва ввести новые санкции против Грузии?

Полет российского космического корабля к Луне наметили на 2028 год

8 декабря 2014, 11:13

Согласно проекту долгосрочной программы освоения дальнего космоса, направленной на утверждение в правительство, первый пилотируемый полет создаваемого в России песпективного транспортного комплекса нового поколения (ПТК-НП) запланирован на 2028 год.

«В настоящее время РКК «Энергия» планирует приступить к летным испытаниям ПТК-НП на околоземной орбите в 2024 году. Первый пилотируемый полет ПТК к Луне (ПТК-Л) планируется на 2028 год», - говорится в документе, передает ТАСС.

Проект предполагает, что до этого будет проведена подготовительная лунная программа совместной отработки пилотируемых и автоматических средств на околоземной орбите с использованием возможностей МКС.

Кроме того, в документе приводятся выводы российских экспертов о том, что человечество пока не готово к пилотируемым полетам дальше Марса: «В ближайшие 50 лет технологически человечество вряд ли будет готово реализовать пилотируемые полеты в области, более удаленные, чем пространство между Венерой и Марсом. В перспективе этого периода реально говорить об освоении Луны, о полетах к астероидам определенных групп и о полетах на Марс», - говорится в документе.

В частности, авторы программы выделяют из астероидов, к которым возможны пилотируемые полеты, тела из групп Амура, Атона и Апполона. «В обозримом будущем только Луна и Марс будут рассматриваться, как цели освоения космоса человеком, как единственные практически достижимые рубежи экспансии человечества в космос», - отмечается в программе.

Приоритетным направлением при этом составители программы выделяют Луну. «Важнейшим вопросом освоения Луны является вопрос об обеспечении регулярных и продолжительных экспедиций людей на лунную поверхность. Наличие силы тяжести и твердой поверхности существенно отличает лунную экспедицию от продолжительного полета в дальнем космосе. Лунная поверхность также облегчает задачу радиационной защиты экипажа и техники - с использованием лунного вещества могут быть созданы обитаемые модули, радиационный фон в которых может соответствовать практически безопасным значениям», - говорится в тексте документа.

Но даже для полетов на Луну, отмечают эксперты, сегодня не существует решений с необходимым уровнем надежности и безопасности. «Это совершенно новый уровень космонавтики, к которому необходимо прийти», - говорится в программе.

В ее составлении участвовали специалисты Роскосмоса, «Росатома», Института космических исследований РАН, Курчатовского института, ЦНИИмаша.

Открытие месторождений полезных ископаемых на Луне позволит привлечь частный бизнес к освоению естественного спутника Земли. «После того как геологические исследования Луны предоставят достоверные научные знания о распространенности полезных ископаемых, будет составлено технико-экономическое обоснование целесообразности их добычи, переработки и доставки на Землю. После этого станет актуальным вопрос о привлечении частного бизнеса в освоение лунных ресурсов и в создание лунной инфраструктуры», - отмечается в тексте документа.

Составители программы также утверждают, что ведущие космические державы начнут геологическую разведку лунных недр уже в ближайшие 20-30 лет. Для этого прежде всего необходимо закрепить за собой удобные лунные плацдармы для обеспечения будущей деятельности.