Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.
19 комментариевНайдены спасательные жилеты экипажа сухогруза «Амурская»
Поступила информация об обнаружении в районе Шантарских островов спасательных жилетов и фрагментов плота, на спасательных средствах есть надписи, подтверждающие, что они имеют отношении к затонувшему сухогрузу «Амурская», сообщили в Дальневосточном СУ на транспорте СК России.
«В настоящее время к следователям от родственников членов экипажа судна «Амурская», проводивших самостоятельные поисковые мероприятия в районе крушения сухогруза, поступила информация об обнаружении в районе Шантарских островов трех спасательных жилетов и фрагментов плота», - сообщается на сайте ведомства.
Наше предположение, что они переправились на материк и поэтому поиски в ближайшие дни продолжаться на материковой части
По предварительным данным, спасательные средства имеют надписи, позволяющие определить их принадлежность к сухогрузу «Амурская». В ближайшее время данные предметы будут изъяты с соблюдением процессуальных процедур.
Родственники и близкие членов экипажа судна предполагают, что моряки живы и находятся на материке, сообщается в специальной группе, посвященной поискам, в социальной сети ВКонтакте «Сухогруз Амурская. Трагедия и Надежды».
«Родственники пропавших моряков сухогруза «Амурская»,затонувшего в Охотском море, 3-го декабря снарядили собственную поисковую экспедицию на вертолете, выделенном морпортом Николаевска- на -Амуре. Она принесла неожиданные результаты. Добровольцами Алексеем Кизиловым, Иваном Бушуевым и Александром Матвеевым на острове Малый Шантар найдены несколько предметов с погибшего судна, именно спасательный плот и два спасательных жилета. При обследовании данного острова, а также острова Беличий и Большой Шантар - следов пребывания людей не обнаружено», - говорится в сообщении.
- Поиск экипажа затонувшего сухогруза «Амурская» прекращен
- СК: Корпус сухогруза «Амурская» могли повредить при погрузке
- На сухогрузе "Амурская" найден погибший
- Росморречфлот: Экипаж «Амурской» эвакуировался
Организаторы поисков, основываясь на том, что на найденных плотах отсутствовало снаряжение, сделали вывод, что его и не дождавшись помощи стали искать укрытие.
«Наше предположение на данный момент, что они переправились на материк и поэтому поиски в ближайшие дни продолжаться на материковой части с привлечением местного населения», – пояснили добровольцы.
Близкие моряков не стали возобновлять сбор средств на поисковые мероприятия, так как работу вертолета снова оплатит Николаевский-на-Амуре морской порт.
Тем временем представитель ДВРЦ МЧС России сообщил «Интерфаксу», что решение о возобновлении официальных поисков в связи с тем, что родственники пропавших моряков обнаружили плот и спасательные жилеты с затонувшего сухогруза на о.малый Шантар, пока не принято.
В МСПЦ «Южно-Сахалинск» также не располагают информацией об очередном этапе поисков экипажа «Амурской» с привлечением специалистов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 28 октября спасателям поступила информация о срабатывании аварийного радиобуя на сухогрузе «Амурская», который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов).
Сухогруз следовал в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды. На его борту находились девять человек.
Между тем судно не было предназначено для перевозки сыпучих грузов. Эксперты полагают, что груз мог сместиться при сильной качке в штормовую погоду, что привело к мгновенному опрокидыванию и затоплению судна. Экипаж мог даже не успеть подать сигнал бедствия: такой сигнал зафиксирован с аварийного радиобуя судна, который включается автоматически при попадании в воду.
10 ноября Центральный суд Комсомольска-на-Амуре арестовал генерального директора компании-судовладельца затонувшего судна «Амурская» Александра Шильцина. Ему предъявлено обвинение в «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
26 ноября спасатели прекратили поиск в районе затонувшего в конце октября в Охотском море сухогруза «Амурская» в связи с ухудшением погодных условий и отсутствием надежды на обнаружение выживших членов экипажа.