Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
9 ноября 2012, 09:32 • Общество

Гибель в каюте

На сухогрузе "Амурская" найден погибший

Гибель в каюте
@ mchs.gov.ru

Tекст: Елена Сидоренко

Водолазы в пятницу провели обследование внутренних помещений затонувшего в Охотском море сухогруза «Амурская», в результате в жилой каюте было обнаружено тело мужчины. О причинах его гибели станет известно после проведения судебно-медицинской экспертизы. Судьба остальных членов экипажа остается неизвестной, но спасатели считают, что найденный накануне плот мог и не принадлежать сухогрузу.

При обследовании затонувшего в Охотском море сухогруза «Амурская» водолазы обнаружили тело одного из членов экипажа.

В ходе следствия будет назначена и проведена судебно-медицинская экспертиза с целью установления причин смерти мужчины

«9 ноября при подводном обследовании водолазами внутренних помещений затонувшего судна «Амурская» обнаружено тело мужчины. Погибший находился в одной из жилых кают сухогруза. В ходе следствия будет назначена и проведена судебно-медицинская экспертиза с целью установления причин смерти мужчины», – сообщается на сайте Дальневосточного следственного управления СК России на транспорте.

В Дальневосточном региональном центре (ДВРЦ) МЧС России отметили, что водолазами были обследованы и другие помещения: «Водолазами были проведены осмотры ходовой рубки и камбуза, но они результатов не дали. После этого при осмотре еще одного помещения сухогруза было найдено тело», – сказали «Интерфаксу» в ведомстве, добавив, что в настоящее время водолазы поднимают тело на борт судна «Рубин».

В ДВРЦ отметили, что водолазы приступили к обследованию внутренних помещений судна в 1.30 по московскому времени. Планируется привлечение авиации в осмотре морской акватории, Шантарских островов и Хабаровского края. В Хабаровском крае продолжат работу береговые группы. «В готовности к вылету в район поисковых работ находятся вертолет Ми-8 авиакомпании «Восток» со спасателями на борту в Хабаровске и самолет Ан-26 «Хабаровских авиалиний» в Николаевске-на-Амуре. Также из Хабаровска запланирован вылет самолета Бе-200 ДВРЦ МЧС России», – говорится в сообщении.

Ранее в Минтрансе России сообщали, что во время обследования юго-западного берега острова Феклистова обнаружен спасательный плот ярко-красного цвета, предположительно иностранного производства практически в спущенном состоянии, сильно замыт грунтом, с множеством рваных мест, внутри вода, галька. Людей на нем обнаружено не было.

В пятницу же представитель морского спасательного подцентра МСПЦ «Южно-Сахалинск» рассказал, что найденный плот может не принадлежать затонувшему сухогрузу «Амурская». «Фотографии найденного плота направлены в правоохранительные органы для установления его принадлежности. Но есть предположение, что он не принадлежит сухогрузу «Амурская». Никаких идентификационных знаков о принадлежности к «Амурской» на нем нет», – сообщил агентству представитель МСПЦ.

Собеседник агентства также добавил, что в том районе летом «бывает много отдыхающих и туристов, возможно, кому-то из них принадлежит этот плот».

По информации МСПЦ, водолазы в настоящее время продолжают осмотр затонувшего в Охотском море сухогруза. В ведомстве добавили, что погода способствует исследованиям. «Погода в районе поиска нормальная: юго-восточный ветер – до 8 м/с, волнение моря – до 0,5–1 метра. Спасатель «Рубин» попытается встать на точке, где на глубине 25 метров находится «Амурская», если позволит погода, водолазы попробуют осуществить погружение», – сказал собеседник агентства.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, днем 28 октября спасателям поступила информация о том, что утром сработал аварийный радиобуй на сухогрузе «Амурская», который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов).

Сухогруз следовал в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды на борту. По последним данным, на борту пропавшего сухогруза находились девять человек.

Установлено, что из портпункта Киран в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края сухогруз вышел неделю назад в условиях шторма, при ветре более 17 м/сек и волнах высотой 3 метра. На его борту находилось 700–750 тонн золотоносной руды, хотя предельно допустимая загрузка – 611 тонн. Судно не предназначено для перевозки сыпучих грузов. Эксперты полагают, что груз мог сместиться при сильной качке в штормовую погоду, что привело к мгновенному опрокидыванию и затоплению судна. Экипаж мог даже не успеть подать сигнал бедствия: такой сигнал зафиксирован с аварийного радиобуя судна, который включается автоматически при попадании в воду.

Экипаж отправился в рейс без разрешения соответствующих служб, не имел права перевозить сыпучие грузы. Следствие отмечает также странности в маршруте сухогруза. Владельцем судна «Амурская» является компания ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт».

По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).