Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

14 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
7 ноября 2012, 10:38 • Общество

Тяжкий груз

Водолазы нашли пропавший сухогруз "Амурская"

Тяжкий груз
@ РИА "Новости"

Tекст: Елена Сидоренко

Гендиректору компании-владельца сухогруза «Амурская» Александру Шильцину в среду предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности, приведших к гибели экипажа. Кроме того, обвиняемый, используя служебное положение, пытался препятствовать следствию. Между тем водолазы обнаружили затонувший сухогруз.

Отправил на гибель

Обвиняемый, вмешиваясь в деятельность следователя, дал подчиненным указание не выпускать изъятые суда из акватории

В среду генеральному директору судовладельца сухогруза «Амурская» ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» Александру Шильцину предъявили обвинение в нарушении правил безопасности, повлекших крушение сухогруза.

«Следственными органами собраны достаточные доказательства, дающие основания для предъявления обвинения Александру Шильцину – генеральному директору ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», которое является судовладельцем сухогруза «Амурская», – сообщается на сайте Дальневосточного управления СК России на транспорте.

По версии следствия, по прямому указанию руководителя ОАО в начале октября 2012 года судно «Амурская» направилось в порт Киран для загрузки золотосодержащей руды. Обвиняемому было достоверно известно, что погрузка сырья на борт сухогруза произведена с нарушениями правил перевозки опасных грузов и что погодные условия не позволяют выходить судну в рейс, тем не менее, он дал личное указание  сухогрузу следовать в акваторию Охотского моря.

«Грубые нарушения требований морского судоходства повлекли за собой крушение сухогруза. Кроме того, следствием уже установлено, что перевозка руды на судах, принадлежащих ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», систематически осуществлялась с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта», – отмечается в сообщении.

Действия руководителя коммерческой организации квалифицированы органом следствия по ч. 3 ст. 263 УК РФ  («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).

Кроме того, следователями в рамках расследования ранее возбужденного уголовного дела установлена причастность указанного лица к совершению преступления против правосудия, предусмотренного ч. 3 ст. 294 УК РФ («Воспрепятствование производству предварительного расследования, совершенное с использованием служебного положения»).

По материалам дела в сентябре 2012 года следственными органами МВД России на транспорте при производстве предварительного расследования принято решение об изъятии двух барж, принадлежащих ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», и передаче их на ответственное хранение другому транспортному предприятию.

«Обвиняемый, используя свое служебное положение, вмешиваясь в деятельность следователя, дал подчиненным работникам указание не выпускать изъятые суда из акватории Николаевского-на-Амуре порта и создавать препятствия при их транспортировке», – пояснили в следственном управлении.

В настоящий момент следствием в суд направлено ходатайство об избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу.

Долгие поиски

Между тем в морском спасательном подцентре (МСПЦ) «Южно-Сахалинск» «Интерфаксу» сообщили, что водолазы начали погружение в районе возможного кораблекрушения сухогруза «Амурская» в Охотском море.

«Спасательный буксир «Рубин» Сахалинского бассейнового управления (СахБАСУ) на трех якорях встал на точку. К обнаруженному эхолотом на глубине 25 м объекту с «Рубина» заведен трос, по которому водолазы только что начали погружаться в воду», – рассказал собеседник агентства.

По его словам, в районе проведения поисковой операции сохраняется пока благоприятная погода: юго-западный ветер 5–6 м/с, волна – 0,5 м, видимость хорошая.

В результате поисков на дне Охотского моря в среду обнаружили утонувший сухогруз «Амурская». «В 09.00 по Москве водолазы обследовали подводный объект – это теплоход «Амурская». С аварийного судна сняты спасательный круг, табличка и аварийный радиобуй. Планируется продолжение работ с проникновением во внутренние помещения судна», – сообщается на сайте Росморречфлота.

Кроме того, водолазы, работающие в районе Охотского моря, планируют совершить дополнительные спуски к утонувшему судну, сообщил «Интерфаксу» представитель Дальневосточного регионального центра МЧС России. «Спасатели планируют более детально исследовать лежащий на дне корабль. Их работа по-прежнему осложняется сильным течением в этом районе», – сказал собеседник агентства.

Накануне из города Николаевска-на-Амуре вылетел самолет Ан-26 «Хабаровские авиалинии» с тремя спасателями на борту для осмотра побережья и морской акватории. Кроме этого, поисковые группы вели осмотр береговой полосы на земле. Осмотр водной акватории с воздуха не дал результатов, следов пропавшего судна не обнаружено, сообщалось на сайте в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, днем 28 октября спасателям поступила информация о том, что утром сработал аварийный радиобуй на сухогрузе «Амурская», который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов).

Сухогруз следовал в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды на борту. По последним данным, на борту пропавшего сухогруза находились девять человек.

Установлено, что из портпункта Киран в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края сухогруз вышел неделю назад в условиях шторма, при ветре более 17 м/сек и волнах высотой 3 метра. На его борту находилось 700–750 тонн золотоносной руды, хотя предельно допустимая загрузка – 611 тонн. Судно не предназначено для перевозки сыпучих грузов. Эксперты полагают, что груз мог сместиться при сильной качке в штормовую погоду, что привело к мгновенному опрокидыванию и затоплению судна. Экипаж мог даже не успеть подать сигнал бедствия: такой сигнал зафиксирован с аварийного радиобуя судна, который включается автоматически при попадании в воду.

Экипаж отправился в рейс без разрешения соответствующих служб, не имел права перевозить сыпучие грузы. Следствие отмечает также странности в маршруте сухогруза. Владельцем судна «Амурская» является компания ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт».

По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

..............