Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
6 комментариевТяжкий груз
Водолазы нашли пропавший сухогруз "Амурская"
Гендиректору компании-владельца сухогруза «Амурская» Александру Шильцину в среду предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности, приведших к гибели экипажа. Кроме того, обвиняемый, используя служебное положение, пытался препятствовать следствию. Между тем водолазы обнаружили затонувший сухогруз.
Отправил на гибель
Обвиняемый, вмешиваясь в деятельность следователя, дал подчиненным указание не выпускать изъятые суда из акватории
В среду генеральному директору судовладельца сухогруза «Амурская» ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» Александру Шильцину предъявили обвинение в нарушении правил безопасности, повлекших крушение сухогруза.
«Следственными органами собраны достаточные доказательства, дающие основания для предъявления обвинения Александру Шильцину – генеральному директору ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», которое является судовладельцем сухогруза «Амурская», – сообщается на сайте Дальневосточного управления СК России на транспорте.
По версии следствия, по прямому указанию руководителя ОАО в начале октября 2012 года судно «Амурская» направилось в порт Киран для загрузки золотосодержащей руды. Обвиняемому было достоверно известно, что погрузка сырья на борт сухогруза произведена с нарушениями правил перевозки опасных грузов и что погодные условия не позволяют выходить судну в рейс, тем не менее, он дал личное указание сухогрузу следовать в акваторию Охотского моря.
«Грубые нарушения требований морского судоходства повлекли за собой крушение сухогруза. Кроме того, следствием уже установлено, что перевозка руды на судах, принадлежащих ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», систематически осуществлялась с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта», – отмечается в сообщении.
Действия руководителя коммерческой организации квалифицированы органом следствия по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
- Задержан судовладелец сухогруза «Амурская»
- Водолазы проведут обследование объекта, который похож на сухогруз «Амурская»
- Спасатели нашли объект, похожий на пропавшее судно «Амурская»
- Бе-200 МЧС вылетел на поиски сухогруза «Амурская»
- В Охотском море пропал сухогруз с 700 тоннами золотой руды
Кроме того, следователями в рамках расследования ранее возбужденного уголовного дела установлена причастность указанного лица к совершению преступления против правосудия, предусмотренного ч. 3 ст. 294 УК РФ («Воспрепятствование производству предварительного расследования, совершенное с использованием служебного положения»).
По материалам дела в сентябре 2012 года следственными органами МВД России на транспорте при производстве предварительного расследования принято решение об изъятии двух барж, принадлежащих ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», и передаче их на ответственное хранение другому транспортному предприятию.
«Обвиняемый, используя свое служебное положение, вмешиваясь в деятельность следователя, дал подчиненным работникам указание не выпускать изъятые суда из акватории Николаевского-на-Амуре порта и создавать препятствия при их транспортировке», – пояснили в следственном управлении.
В настоящий момент следствием в суд направлено ходатайство об избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу.
Долгие поиски
Между тем в морском спасательном подцентре (МСПЦ) «Южно-Сахалинск» «Интерфаксу» сообщили, что водолазы начали погружение в районе возможного кораблекрушения сухогруза «Амурская» в Охотском море.
«Спасательный буксир «Рубин» Сахалинского бассейнового управления (СахБАСУ) на трех якорях встал на точку. К обнаруженному эхолотом на глубине 25 м объекту с «Рубина» заведен трос, по которому водолазы только что начали погружаться в воду», – рассказал собеседник агентства.
По его словам, в районе проведения поисковой операции сохраняется пока благоприятная погода: юго-западный ветер 5–6 м/с, волна – 0,5 м, видимость хорошая.
В результате поисков на дне Охотского моря в среду обнаружили утонувший сухогруз «Амурская». «В 09.00 по Москве водолазы обследовали подводный объект – это теплоход «Амурская». С аварийного судна сняты спасательный круг, табличка и аварийный радиобуй. Планируется продолжение работ с проникновением во внутренние помещения судна», – сообщается на сайте Росморречфлота.
Кроме того, водолазы, работающие в районе Охотского моря, планируют совершить дополнительные спуски к утонувшему судну, сообщил «Интерфаксу» представитель Дальневосточного регионального центра МЧС России. «Спасатели планируют более детально исследовать лежащий на дне корабль. Их работа по-прежнему осложняется сильным течением в этом районе», – сказал собеседник агентства.
Накануне из города Николаевска-на-Амуре вылетел самолет Ан-26 «Хабаровские авиалинии» с тремя спасателями на борту для осмотра побережья и морской акватории. Кроме этого, поисковые группы вели осмотр береговой полосы на земле. Осмотр водной акватории с воздуха не дал результатов, следов пропавшего судна не обнаружено, сообщалось на сайте в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, днем 28 октября спасателям поступила информация о том, что утром сработал аварийный радиобуй на сухогрузе «Амурская», который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов).
Сухогруз следовал в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды на борту. По последним данным, на борту пропавшего сухогруза находились девять человек.
Установлено, что из портпункта Киран в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края сухогруз вышел неделю назад в условиях шторма, при ветре более 17 м/сек и волнах высотой 3 метра. На его борту находилось 700–750 тонн золотоносной руды, хотя предельно допустимая загрузка – 611 тонн. Судно не предназначено для перевозки сыпучих грузов. Эксперты полагают, что груз мог сместиться при сильной качке в штормовую погоду, что привело к мгновенному опрокидыванию и затоплению судна. Экипаж мог даже не успеть подать сигнал бедствия: такой сигнал зафиксирован с аварийного радиобуя судна, который включается автоматически при попадании в воду.
Экипаж отправился в рейс без разрешения соответствующих служб, не имел права перевозить сыпучие грузы. Следствие отмечает также странности в маршруте сухогруза. Владельцем судна «Амурская» является компания ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт».
По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).