Взгляд
20 апреля, суббота  |  Последнее обновление — 23:46  |  vz.ru
Разделы

Если ты не вооружен искусствоведческой лупой, тебе хочется одного

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандер-логов к себе. Зеленский же был тем самым бандер-логом дразнившем змею. По смыслу - грозно. По форме - смешно. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Зеленский как чистый тип политического хулигана

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Есть два типа популистов по характеру самопрезентации: «популист-братан» и «популист-подружка». Братан и его субразновидность «мощный дед» – это хулиган. «Сеня, пошли пивка дернем! Как не хочешь?» – и подмигивает хулиганским глазом. Подробности...

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Истец в суде назвал «доказательство» подкупа Зеленским избирателей

        Главная тема


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        судебный иск


        На Украине дали оценку возможному снятию Зеленского с выборов

        ракеты Rampage


        Израиль придумал способ перехитрить российские С-300

        «приняла огонь на себя»


        Молодая ополченка пожертвовала собой во время атаки ВСУ

        Видео

        «живой организм»


        Экс-главком Черноморского флота прокомментировал поломку «Цезаря Куникова»

        гражданская война


        Ополченцы ДНР понесли серьезные потери в столкновении с диверсантами

        «самая воинственная»


        Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите

        «все, включая Макрона»


        Во Франции заявили о фактическом признании Крыма частью России

        война в ливии


        Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

        Российский автопром


        Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        История войны


        Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Дорога в ад


        Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

        Виновником ДТП в Татарстане называют уснувшего водителя

        После столкновения автобус упал набок и загорелся   2 июля 2017, 15:00
        Фото: кадр из видео
        Текст: Михаил Мошкин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Следователи провели обыски в офисе самарской транспортной компании, которой принадлежит рейсовый автобус, столкнувшийся с грузовиком в Татарстане. Хозяйка фирмы задержана. Показания водителя КамАЗа и допрос водителя автобуса должны пролить свет на обстоятельства крупнейшей за последнее время дорожной катастрофы, в которой погибли 14 человек, в том числе двое детей.

        По делу о ДТП с пассажирским автобусом в Татарстане (в аварии, по последним данным, погибли 14 человек) задержана гендиректор самарской компании «Евразийская корпорация автовокзалов». В фирме проводятся обыски, сообщили в Следственном комитете.

        «Рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности»

        В сообщении СК не уточняются имя и фамилия задержанной. В открытых источниках в качестве гендиректора АО «Евразийская корпорация автовокзалов» указана Никитина Оксана Владимировна. В компании пока никак не прокомментировали произошедшее.

        По поручению главы СК Александра Бастрыкина расследование взято на особый контроль.

        «Министр транспорта Максим Соколов поручил Ространснадзору провести внеплановую проверку самарского автопредприятия», – цитирует ТАСС сообщение Минтранса. Ситуация взята на контроль и на местном уровне, после переговоров глав четырех регионов: президента Татарстана Рустама Минниханова, и. о. главы Удмуртии Александра Бречалова, губернатора Самарской области Николая Меркушкина и губернатора Ульяновской области Сергея Морозова.

        Глава Татарстана принял решение оказать единовременную материальную помощь семьям погибших в ДТП. Им выплатят по 1 млн рублей, сообщила пресс-служба президента республики. 2 июля объявлено в Татарстане днем траура.

        Тела погибших будут доставлены в Казань, в бюро судмедэкспертизы Минздрава Татарстана для прохождения процедуры опознания. «С родственниками погибших будут работать психологи Приволжского филиала Центра экстренной психологической помощи», – сообщает пресс-служба МЧС республики.

        Три версии

        Трагедия произошла в воскресенье около 4.00 в Заинском районе Татарстана, в 10 километрах от райцентра Заинск, примерно на полпути между Самарой и Ижевском.

        Согласно первым сообщениям, автомобиль КамАЗ столкнулся с рейсовым автобусом «Неоплан», следовавшим из Самары в столицу Удмуртии. Автобус опрокинулся на проезжую часть и загорелся.

         

        Позже в МВД уточнили информацию: водитель автобуса совершил столкновение с движущейся в попутном направлении сцепкой двух машин: КамАЗ буксировал грузовик. Автобус врезался в борт грузовика.

        В автобусе находились 29 человек. Среди 14 жертв – двое детей: предположительно, годовалый ребенок и подросток 14 лет. Большая часть выживших получили ранения и травмы, не пострадали лишь трое находившихся в салоне автобуса.

        Водитель КамАЗа также не пострадал и дает показания. Водители автобуса находятся в больнице, в связи с их состоянием следователи еще не опросили их.

        Следователи полагают, что вина лежит именно на водителе автобуса. Возможно, шофер «был ослеплен фарами, уснул за рулем или мог не справиться с управлением при обгоне», – сообщила помощник руководителя регионального управления СК по Татарстану Эльвира Газизова, которую цитирует РИА «Новости».

        Возможно, водитель слишком долго находился за рулем

        Если подтвердится предположение, согласно которому водитель уснул за рулем, то вина фирмы-перевозчика становится более явной. Если, конечно, выявится, что шофер автобуса переработал. Приказ Минтранса № 15, принятый в 2004 году, подразумевает: продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю, а его ежедневная смена не должна быть больше восьми часов. Путь от Самары до Ижевска в среднем занимает 10 часов по дороге, свободной от заторов.

        В упомянутые восемь часов, как предполагается, входит время на предрейсовый и послерейсовый медосмотры, а также время перерывов для отдыха. Если длительность рейса – более 12 часов, перевозчик должен направить двух (а при необходимости – и более) сменных водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

        После первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется перерыв для отдыха – не меньше 15 минут, потом такие перерывы требуются через каждые два часа.

        Уголовное дело в связи с ДТП возбуждено по ч. 5 ст. 264 УК – «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В чем именно состояло нарушение правил эксплуатации и есть ли в этом вина руководства фирмы-перевозчика, должно выяснить следствие.

        Столкновений стало меньше, но вопросы остаются

        Сообщение об аварии со множеством жертв, помимо прочего, резко выбивается из тенденции, на которую указывает ГИБДД: в начале этого года в автоинспекции констатировали, что за 2016 год смертность в ДТП упала на 12%. В ГИБДД это связывают в том числе со все более жестким отслеживанием соблюдения требований безопасности, а также с развитием дорожной инфраструктуры.

        Трагедия в Татарстане – вторая за последние месяцы крупная авария, унесшая жизни десятков пострадавших. 5 декабря 2016 года на 926-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск столкнулись пассажирский автобус, в котором находилась возвращавшаяся с турнира по спортивной акробатике детская команда, два легковых автомобиля и грузовик. В столкновении погибли 12 человек, в том числе 11 детей.

        Так же, как и в нынешнем случае, следователи пришли к выводу, что водитель автобуса не справился с управлением. Впрочем, эксперты указывали и на особенности дороги, на которой произошла трагедия – между Ханты-Мансийском и Нефтеюганском нет трассы с разделенными встречными потоками.

        Еще одна общая проблема, на которую ранее указывал в комментарии газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, – качество подготовки водителей. «Сейчас нет единых профессиональных стандартов. Рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности, – подчеркивал парламентарий. – В свое время лицензирование отменили под благовидным предлогом – не создавать бюрократических барьеров малому и среднему бизнесу. Необходимо возвращаться к этим нормам».

        Кроме того, остаются вопросы по поводу качества техосмотра автомобилей, когда в работе коммерческих структур, проводящих ТО, сложилось правило: «заплати деньги – тебе все как надо напишут», отмечает Лысаков.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............