Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
2 июля 2017, 15:00 • Происшествия

Виновником ДТП в Татарстане называют уснувшего водителя

Виновником ДТП в Татарстане называют уснувшего водителя
@ кадр из видео

Tекст: Михаил Мошкин

Следователи провели обыски в офисе самарской транспортной компании, которой принадлежит рейсовый автобус, столкнувшийся с грузовиком в Татарстане. Хозяйка фирмы задержана. Показания водителя КамАЗа и допрос водителя автобуса должны пролить свет на обстоятельства крупнейшей за последнее время дорожной катастрофы, в которой погибли 14 человек, в том числе двое детей.

По делу о ДТП с пассажирским автобусом в Татарстане (в аварии, по последним данным, погибли 14 человек) задержана гендиректор самарской компании «Евразийская корпорация автовокзалов». В фирме проводятся обыски, сообщили в Следственном комитете.

Рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности

В сообщении СК не уточняются имя и фамилия задержанной. В открытых источниках в качестве гендиректора АО «Евразийская корпорация автовокзалов» указана Никитина Оксана Владимировна. В компании пока никак не прокомментировали произошедшее.

По поручению главы СК Александра Бастрыкина расследование взято на особый контроль.

«Министр транспорта Максим Соколов поручил Ространснадзору провести внеплановую проверку самарского автопредприятия», – цитирует ТАСС сообщение Минтранса. Ситуация взята на контроль и на местном уровне, после переговоров глав четырех регионов: президента Татарстана Рустама Минниханова, и. о. главы Удмуртии Александра Бречалова, губернатора Самарской области Николая Меркушкина и губернатора Ульяновской области Сергея Морозова.

Глава Татарстана принял решение оказать единовременную материальную помощь семьям погибших в ДТП. Им выплатят по 1 млн рублей, сообщила пресс-служба президента республики. 2 июля объявлено в Татарстане днем траура.

Тела погибших будут доставлены в Казань, в бюро судмедэкспертизы Минздрава Татарстана для прохождения процедуры опознания. «С родственниками погибших будут работать психологи Приволжского филиала Центра экстренной психологической помощи», – сообщает пресс-служба МЧС республики.

Три версии

Трагедия произошла в воскресенье около 4.00 в Заинском районе Татарстана, в 10 километрах от райцентра Заинск, примерно на полпути между Самарой и Ижевском.

Согласно первым сообщениям, автомобиль КамАЗ столкнулся с рейсовым автобусом «Неоплан», следовавшим из Самары в столицу Удмуртии. Автобус опрокинулся на проезжую часть и загорелся.

 

Позже в МВД уточнили информацию: водитель автобуса совершил столкновение с движущейся в попутном направлении сцепкой двух машин: КамАЗ буксировал грузовик. Автобус врезался в борт грузовика.

В автобусе находились 29 человек. Среди 14 жертв – двое детей: предположительно, годовалый ребенок и подросток 14 лет. Большая часть выживших получили ранения и травмы, не пострадали лишь трое находившихся в салоне автобуса.

Водитель КамАЗа также не пострадал и дает показания. Водители автобуса находятся в больнице, в связи с их состоянием следователи еще не опросили их.

Следователи полагают, что вина лежит именно на водителе автобуса. Возможно, шофер «был ослеплен фарами, уснул за рулем или мог не справиться с управлением при обгоне», – сообщила помощник руководителя регионального управления СК по Татарстану Эльвира Газизова, которую цитирует РИА «Новости».

Возможно, водитель слишком долго находился за рулем

Если подтвердится предположение, согласно которому водитель уснул за рулем, то вина фирмы-перевозчика становится более явной. Если, конечно, выявится, что шофер автобуса переработал. Приказ Минтранса № 15, принятый в 2004 году, подразумевает: продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю, а его ежедневная смена не должна быть больше восьми часов. Путь от Самары до Ижевска в среднем занимает 10 часов по дороге, свободной от заторов.

В упомянутые восемь часов, как предполагается, входит время на предрейсовый и послерейсовый медосмотры, а также время перерывов для отдыха. Если длительность рейса – более 12 часов, перевозчик должен направить двух (а при необходимости – и более) сменных водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

После первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется перерыв для отдыха – не меньше 15 минут, потом такие перерывы требуются через каждые два часа.

Уголовное дело в связи с ДТП возбуждено по ч. 5 ст. 264 УК – «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В чем именно состояло нарушение правил эксплуатации и есть ли в этом вина руководства фирмы-перевозчика, должно выяснить следствие.

Столкновений стало меньше, но вопросы остаются

Сообщение об аварии со множеством жертв, помимо прочего, резко выбивается из тенденции, на которую указывает ГИБДД: в начале этого года в автоинспекции констатировали, что за 2016 год смертность в ДТП упала на 12%. В ГИБДД это связывают в том числе со все более жестким отслеживанием соблюдения требований безопасности, а также с развитием дорожной инфраструктуры.

Трагедия в Татарстане – вторая за последние месяцы крупная авария, унесшая жизни десятков пострадавших. 5 декабря 2016 года на 926-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск столкнулись пассажирский автобус, в котором находилась возвращавшаяся с турнира по спортивной акробатике детская команда, два легковых автомобиля и грузовик. В столкновении погибли 12 человек, в том числе 11 детей.

Так же, как и в нынешнем случае, следователи пришли к выводу, что водитель автобуса не справился с управлением. Впрочем, эксперты указывали и на особенности дороги, на которой произошла трагедия – между Ханты-Мансийском и Нефтеюганском нет трассы с разделенными встречными потоками.

Еще одна общая проблема, на которую ранее указывал в комментарии газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, – качество подготовки водителей. «Сейчас нет единых профессиональных стандартов. Рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности, – подчеркивал парламентарий. – В свое время лицензирование отменили под благовидным предлогом – не создавать бюрократических барьеров малому и среднему бизнесу. Необходимо возвращаться к этим нормам».

Кроме того, остаются вопросы по поводу качества техосмотра автомобилей, когда в работе коммерческих структур, проводящих ТО, сложилось правило: «заплати деньги – тебе все как надо напишут», отмечает Лысаков.

..............