Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевВиновником ДТП в Татарстане называют уснувшего водителя
Следователи провели обыски в офисе самарской транспортной компании, которой принадлежит рейсовый автобус, столкнувшийся с грузовиком в Татарстане. Хозяйка фирмы задержана. Показания водителя КамАЗа и допрос водителя автобуса должны пролить свет на обстоятельства крупнейшей за последнее время дорожной катастрофы, в которой погибли 14 человек, в том числе двое детей.
По делу о ДТП с пассажирским автобусом в Татарстане (в аварии, по последним данным, погибли 14 человек) задержана гендиректор самарской компании «Евразийская корпорация автовокзалов». В фирме проводятся обыски, сообщили в Следственном комитете.
Рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности
В сообщении СК не уточняются имя и фамилия задержанной. В открытых источниках в качестве гендиректора АО «Евразийская корпорация автовокзалов» указана Никитина Оксана Владимировна. В компании пока никак не прокомментировали произошедшее.
По поручению главы СК Александра Бастрыкина расследование взято на особый контроль.
«Министр транспорта Максим Соколов поручил Ространснадзору провести внеплановую проверку самарского автопредприятия», – цитирует ТАСС сообщение Минтранса. Ситуация взята на контроль и на местном уровне, после переговоров глав четырех регионов: президента Татарстана Рустама Минниханова, и. о. главы Удмуртии Александра Бречалова, губернатора Самарской области Николая Меркушкина и губернатора Ульяновской области Сергея Морозова.
Глава Татарстана принял решение оказать единовременную материальную помощь семьям погибших в ДТП. Им выплатят по 1 млн рублей, сообщила пресс-служба президента республики. 2 июля объявлено в Татарстане днем траура.
Тела погибших будут доставлены в Казань, в бюро судмедэкспертизы Минздрава Татарстана для прохождения процедуры опознания. «С родственниками погибших будут работать психологи Приволжского филиала Центра экстренной психологической помощи», – сообщает пресс-служба МЧС республики.
Три версии
Трагедия произошла в воскресенье около 4.00 в Заинском районе Татарстана, в 10 километрах от райцентра Заинск, примерно на полпути между Самарой и Ижевском.
Согласно первым сообщениям, автомобиль КамАЗ столкнулся с рейсовым автобусом «Неоплан», следовавшим из Самары в столицу Удмуртии. Автобус опрокинулся на проезжую часть и загорелся.
Позже в МВД уточнили информацию: водитель автобуса совершил столкновение с движущейся в попутном направлении сцепкой двух машин: КамАЗ буксировал грузовик. Автобус врезался в борт грузовика.
В автобусе находились 29 человек. Среди 14 жертв – двое детей: предположительно, годовалый ребенок и подросток 14 лет. Большая часть выживших получили ранения и травмы, не пострадали лишь трое находившихся в салоне автобуса.
Водитель КамАЗа также не пострадал и дает показания. Водители автобуса находятся в больнице, в связи с их состоянием следователи еще не опросили их.
Следователи полагают, что вина лежит именно на водителе автобуса. Возможно, шофер «был ослеплен фарами, уснул за рулем или мог не справиться с управлением при обгоне», – сообщила помощник руководителя регионального управления СК по Татарстану Эльвира Газизова, которую цитирует РИА «Новости».
Возможно, водитель слишком долго находился за рулем
- падение автобуса с рабочими
- Резонансное ДТП вызвало дискуссию о штрафах для пешеходов
- В катастрофе автобуса под Бесланом винят уснувшего водителя
- Дочь иркутского депутата отправили в колонию за пьяное ДТП
- У столкнувшего сотрудника ГИБДД с эстакады таксиста не было прав
Если подтвердится предположение, согласно которому водитель уснул за рулем, то вина фирмы-перевозчика становится более явной. Если, конечно, выявится, что шофер автобуса переработал. Приказ Минтранса № 15, принятый в 2004 году, подразумевает: продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю, а его ежедневная смена не должна быть больше восьми часов. Путь от Самары до Ижевска в среднем занимает 10 часов по дороге, свободной от заторов.
В упомянутые восемь часов, как предполагается, входит время на предрейсовый и послерейсовый медосмотры, а также время перерывов для отдыха. Если длительность рейса – более 12 часов, перевозчик должен направить двух (а при необходимости – и более) сменных водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
После первых четырех часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется перерыв для отдыха – не меньше 15 минут, потом такие перерывы требуются через каждые два часа.
Уголовное дело в связи с ДТП возбуждено по ч. 5 ст. 264 УК – «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». В чем именно состояло нарушение правил эксплуатации и есть ли в этом вина руководства фирмы-перевозчика, должно выяснить следствие.
Столкновений стало меньше, но вопросы остаются
Сообщение об аварии со множеством жертв, помимо прочего, резко выбивается из тенденции, на которую указывает ГИБДД: в начале этого года в автоинспекции констатировали, что за 2016 год смертность в ДТП упала на 12%. В ГИБДД это связывают в том числе со все более жестким отслеживанием соблюдения требований безопасности, а также с развитием дорожной инфраструктуры.
Трагедия в Татарстане – вторая за последние месяцы крупная авария, унесшая жизни десятков пострадавших. 5 декабря 2016 года на 926-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск столкнулись пассажирский автобус, в котором находилась возвращавшаяся с турнира по спортивной акробатике детская команда, два легковых автомобиля и грузовик. В столкновении погибли 12 человек, в том числе 11 детей.
Так же, как и в нынешнем случае, следователи пришли к выводу, что водитель автобуса не справился с управлением. Впрочем, эксперты указывали и на особенности дороги, на которой произошла трагедия – между Ханты-Мансийском и Нефтеюганском нет трассы с разделенными встречными потоками.
Еще одна общая проблема, на которую ранее указывал в комментарии газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, – качество подготовки водителей. «Сейчас нет единых профессиональных стандартов. Рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности, – подчеркивал парламентарий. – В свое время лицензирование отменили под благовидным предлогом – не создавать бюрократических барьеров малому и среднему бизнесу. Необходимо возвращаться к этим нормам».
Кроме того, остаются вопросы по поводу качества техосмотра автомобилей, когда в работе коммерческих структур, проводящих ТО, сложилось правило: «заплати деньги – тебе все как надо напишут», отмечает Лысаков.