18 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 00:24  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Транспорт и кровь

Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Лев Пирогов: Временные трудности со смыслом жизни

Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков. Подробности...
Обсуждение: 254 комментария

Маринэ Восканян: Разоружение – это мир?

Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено. Подробности...
Обсуждение: 49 комментариев

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 19 комментариев

    Наводнение в Греции унесло жизни 14 человек

    Из-за сильных проливных дождей в Греции затопило города Мандра, Магула, Неа-Перамос, Элефсина и Аспропиргос. Наводнение унесло жизни 14 человек. По словам спасателей, число жертв еще может увеличиться: стремительные потоки воды затапливали дома до самых крыш. Поисковые группы пока не в состоянии добраться до некоторых районов бедствия
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Из-за спора о парковке в комплексе «Москва-Сити» устроили стрельбу

        Главная тема


        Чем привлечь в Чечню туристов из остальной России

        геополитическая конкуренция


        Польша выступила с новым призывом по противодействию российскому газу

        рекордное погружение


        Вице-адмирал: Российские водолазы совершили прорыв

        противостояние с киевом


        Будапешт потребовал автономии для живущих на Украине венгров

        резолюция по сирии


        Лавров обвинил США в «фейковой дипломатии»

        Президент Турции


        Эрдоган поддержал претензии России к США по борьбе с ИГ

        «пресс-служба оппозиции»


        Симоньян разъяснила Маккейну, чем занимаются американские СМИ в России

        «не планирует возвращаться»


        Украинская «Учитель года» предпочла работать сиделкой в Лондоне

        армия и вооружение


        Толстые генералы исчезли из Вооруженных сил благодаря Сердюкову

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        К трагедии в ХМАО привела серия нарушений

        К аварии могло привести обоюдное нарушение правил дорожного движения со стороны нескольких водителей   5 декабря 2016, 22:05
        Фото: кадр из выложенного в Сети видео
        Текст: Руслан Давлетшин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Целая серия нарушений выявлена при расследовании трагедии в Мансийском автономном округе: при аварии автобуса погибли 11 детей и один взрослый. Уже заявляется об исчезновении ценнейшей детали – видеорегистратора, который мог зафиксировать момент ДТП. Похоже, данная авария способна даже спровоцировать изменения в федеральном законодательстве.

        Ход расследования

        Напомним, тяжелая авария произошла в воскресенье, 5 декабря, на 926-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск. Столкнулись пассажирский автобус, в котором находилась возвращавшаяся с турнира по спортивной акробатике детская команда, два легковых автомобиля и грузовик. В результате ДТП погибли 12 человек, в том числе 11 детей.

        «Ответственность за ДТП должны нести все, кто принимал участие в организации данной поездки, а не только «стрелочники»

        По факту ДТП следственными органами СК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре возбуждено уголовное дело. По поручению главы СК Александра Бастрыкина уголовное дело передали в Главное следственное управление. Также правоохранительными органами задержаны водитель автобуса, водитель грузовика и представитель индивидуального предпринимателя, организовавший перевозку.

        Причины аварии до конца не известны, пока все строится на данных, полученных в ходе предварительного расследования. В УМВД по ХМАО вечером 4 декабря заявляли, что к смертельному ДТП привели плохие погодные условия, поскольку в регионе в течение недели каждый день идет снег и метели.

        Как сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко, Александр Бастрыкин направил опытных криминалистов для расследования причин гибели детей в ДТП под Ханты-Мансийском. По ее словам, сейчас следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением. В то же время следователи не исключают, что к трагедии привело обоюдное нарушение правил дорожного движения со стороны водителей.

        Петренко добавила, что глава СК, ознакомившись в Ханты-Мансийске с планом расследования, отметил, что по его результатам должна быть дана уголовно-правовая оценка не только действиям водителей транспортных средств, ставших участниками ДТП, но и лиц, принимавших участие в организации и проведении соревнований.

        криминал

        "Кратовский стрелок" устал от ссор с соседями
        Бойцы Росгвардии "попали в классическую засаду"
        Против вооруженного грабителя-безумца полицейские были беззащитны
        Отсутствие "водки для бедных" приводит людей к "Боярышнику"
        100-миллионная взятка спровоцировала масштабную реформу УСБ МВД

        Проведенная экспертиза не выявила у водителей признаков алкогольного опьянения. Чуть позже сын водителя автобуса заявил об исчезновении видеорегистратора, установленного в транспортном средстве. По словам молодого человека, его отец не подтверждает версию о потере управления.

        Также поездка детей не была согласована с ГИБДД, автобус следовал без автомобиля сопровождения и в сложных погодных условиях. Это притом что в России есть четкий регламент перевозки организованных групп детей. Он регулируется постановлением правительства № 1177 от 17 декабря 2013 года.

        Согласно документу, необходимо не менее чем за два дня до поездки предоставить Госавтоинспекции сведения о ней с информацией о водителе, несовершеннолетних пассажирах и сопровождающих, включая план их рассадки в салоне. К группе также должен быть прикреплен медицинский работник. На случай, если поездка длится более трех часов, а за более короткое время расстояние от Ханты-Мансийска до Нефтеюганска в 240 км преодолеть крайне сложно, должен быть запас воды и продуктов. При этом водитель обязан иметь беспрерывный стаж вождения транспортного средства категории «Д» не менее года, а автобус должен быть не старше 10 лет.

        По информации ряда СМИ, немалая часть требований здесь соблюдена не была, и дети фактически ехали как обычные пассажиры.

        Преждевременные выводы

        Как рассказал газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, произошедшая авария наверняка потребует внесения изменений в федеральные законы и подзаконные акты.

        «Мы не говорим об ужесточении законодательства. Другое дело, если бы все правила были соблюдены, трагедии, возможно, удалось бы избежать. То, что поездка не была согласована и задокументирована, наличие у водителя семи нарушений ПДД, из которых четыре связаны с техническим состоянием автомобиля, уже являются признаками нарушений. Здесь нужно тщательное расследование, которое вскроет всю подноготную проблемы», – заявил парламентарий.

        По его мнению, причиной подобных нарушений является несовершенство человеческой натуры, надеющейся на авось, что привело к грубым нарушениям правил дорожного движения.

        Как следует из открытых данных электронных сервисов ГИБДД, только за 10 месяцев 2016 года на российских дорогах в 17 988 ДТП погибло 666 человек младше 16 лет. За аналогичный период прошлого года – 639. При этом если смотреть по месяцам, то больше всего детей гибнет в летний период, значительно меньше – в зимние месяцы. Это объяснимо – летом очень распространены автомобильные поездки в отпуск с детьми.

        По мнению члена Общественной палаты Владимира Слепака, социально-экономический, демографический и репутационный ущерб от аварий колоссален. Представитель ОП не исключил, что дорожное покрытие могло повлиять и на действия водителя в ХМАО.

        «Во всем мире автобусы – это яркая окраска, дополнительное сигнальное оборудование, и даже на бампере заградительные устройства, чтобы дети спокойно переходили дорогу. У нас же это банальный автотранспорт», – добавил Слепак.

        Он считает неэффективным наличие на транспортном средстве знака «Осторожно, дети!», потому что на них уже не обращают внимания, как на многочисленные «пропуски» различных ведомств под стеклом автомобиля, которые граждане сами себе же и выписывают или покупают на рынке. Для решения проблемы Владимир Слепак предложил предоставить автобусам с детьми приоритетное право на движение. 

        Исключительное право на движение

        По мнению Вячеслава Лысакова, проблема шире и необходимо законодательно закрепить лицензирование пассажирских перевозок, в данном случае детских.

        «Дело в том, что сейчас нет единых профессиональных стандартов, и рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности. В свое время лицензирование отменили под благовидным предлогом – не создавать бюрократических барьеров малому и среднему бизнесу. Поэтому необходимо возвращаться к этим нормам», – считает депутат ГД.

        Также, по его словам, есть проблема технического осмотра автомобилей, который сейчас проводится коммерческими структурами под эгидой Российского союза автостраховщиков, порой теми же организациями, что и выдают полис ОСАГО.

        «Дескать, заплати деньги – тебе все как надо напишут. Так нельзя. Техническим осмотром должны заниматься государственные структуры, потому что, как показало время, нынешняя форма себя не оправдала, и сейчас мы имеем то, что имеем: техосмотр некачественный либо не проводится вообще, в результате чего увеличилось число ДТП по техническим причинам», – резюмировал представитель парламента.

        Если возвращаться к виновникам аварии, то, по мнению Владимира Слепака, ответственными за аварию могут опять сделать «стрелочников» в виде водителей, что не очень правильно.

        «Ответственность лежит на всех, кто был причастен к организации данной поездки, и даже на представителях администрации города или региона, отвечающих за транспорт. Время разговоров прошло», – подытожил член ОП.

        5 декабря в Ханты-Мансийском автономном округе в связи с трагедией объявлен днем траура.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............