Взгляд
21 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 13:29  |  vz.ru
Разделы

Как московские улицы влияют на русский язык

Вадим Шамсулин,
Большинство чиновников отродясь не имело языковой интуиции. Страна переполнена учреждениями, названия которых представляют собой бессмысленный набор букв: ЦПВШС, ГНИВЦ, ФГБУН… Вот язык, на котором чиновники общаются с окружающим миром. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандер-логов к себе. Зеленский же был тем самым бандер-логом дразнившем змею. По смыслу - грозно. По форме - смешно. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:На Шри-Ланке прогремел восьмой взрыв

        Главная тема


        Что помогает и что мешает переселенцам на Дальнем Востоке

        выборы на украине


        Пранкер Лексус поговорил с Зеленским

        розовый латекс


        Медведева ответила на оскорбительный вопрос

        покорение космоса


        У пилотируемого корабля Илона Маска возникли проблемы с двигателями

        Видео

        «живой организм»


        Экс-главком Черноморского флота прокомментировал поломку «Цезаря Куникова»

        гражданская война


        Ополченцы ДНР понесли серьезные потери в столкновении с диверсантами

        «самая воинственная»


        Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите

        «все, включая Макрона»


        Во Франции заявили о фактическом признании Крыма частью России

        война в ливии


        Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

        Российский автопром


        Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        История войны


        Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Дорога в ад


        Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

        К трагедии в ХМАО привела серия нарушений

        К аварии могло привести обоюдное нарушение правил дорожного движения со стороны нескольких водителей   5 декабря 2016, 22:05
        Фото: кадр из выложенного в Сети видео
        Текст: Руслан Давлетшин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Целая серия нарушений выявлена при расследовании трагедии в Мансийском автономном округе: при аварии автобуса погибли 11 детей и один взрослый. Уже заявляется об исчезновении ценнейшей детали – видеорегистратора, который мог зафиксировать момент ДТП. Похоже, данная авария способна даже спровоцировать изменения в федеральном законодательстве.

        Ход расследования

        Напомним, тяжелая авария произошла в воскресенье, 5 декабря, на 926-м километре автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск. Столкнулись пассажирский автобус, в котором находилась возвращавшаяся с турнира по спортивной акробатике детская команда, два легковых автомобиля и грузовик. В результате ДТП погибли 12 человек, в том числе 11 детей.

        «Ответственность за ДТП должны нести все, кто принимал участие в организации данной поездки, а не только «стрелочники»

        По факту ДТП следственными органами СК по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре возбуждено уголовное дело. По поручению главы СК Александра Бастрыкина уголовное дело передали в Главное следственное управление. Также правоохранительными органами задержаны водитель автобуса, водитель грузовика и представитель индивидуального предпринимателя, организовавший перевозку.

        Причины аварии до конца не известны, пока все строится на данных, полученных в ходе предварительного расследования. В УМВД по ХМАО вечером 4 декабря заявляли, что к смертельному ДТП привели плохие погодные условия, поскольку в регионе в течение недели каждый день идет снег и метели.

        Как сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко, Александр Бастрыкин направил опытных криминалистов для расследования причин гибели детей в ДТП под Ханты-Мансийском. По ее словам, сейчас следователи склоняются к тому, что водитель автобуса не справился с управлением. В то же время следователи не исключают, что к трагедии привело обоюдное нарушение правил дорожного движения со стороны водителей.

        Петренко добавила, что глава СК, ознакомившись в Ханты-Мансийске с планом расследования, отметил, что по его результатам должна быть дана уголовно-правовая оценка не только действиям водителей транспортных средств, ставших участниками ДТП, но и лиц, принимавших участие в организации и проведении соревнований.#{crime}

        Проведенная экспертиза не выявила у водителей признаков алкогольного опьянения. Чуть позже сын водителя автобуса заявил об исчезновении видеорегистратора, установленного в транспортном средстве. По словам молодого человека, его отец не подтверждает версию о потере управления.

        Также поездка детей не была согласована с ГИБДД, автобус следовал без автомобиля сопровождения и в сложных погодных условиях. Это притом что в России есть четкий регламент перевозки организованных групп детей. Он регулируется постановлением правительства № 1177 от 17 декабря 2013 года.

        Согласно документу, необходимо не менее чем за два дня до поездки предоставить Госавтоинспекции сведения о ней с информацией о водителе, несовершеннолетних пассажирах и сопровождающих, включая план их рассадки в салоне. К группе также должен быть прикреплен медицинский работник. На случай, если поездка длится более трех часов, а за более короткое время расстояние от Ханты-Мансийска до Нефтеюганска в 240 км преодолеть крайне сложно, должен быть запас воды и продуктов. При этом водитель обязан иметь беспрерывный стаж вождения транспортного средства категории «Д» не менее года, а автобус должен быть не старше 10 лет.

        По информации ряда СМИ, немалая часть требований здесь соблюдена не была, и дети фактически ехали как обычные пассажиры.

        Преждевременные выводы

        Как рассказал газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, произошедшая авария наверняка потребует внесения изменений в федеральные законы и подзаконные акты.

        «Мы не говорим об ужесточении законодательства. Другое дело, если бы все правила были соблюдены, трагедии, возможно, удалось бы избежать. То, что поездка не была согласована и задокументирована, наличие у водителя семи нарушений ПДД, из которых четыре связаны с техническим состоянием автомобиля, уже являются признаками нарушений. Здесь нужно тщательное расследование, которое вскроет всю подноготную проблемы», – заявил парламентарий.

        По его мнению, причиной подобных нарушений является несовершенство человеческой натуры, надеющейся на авось, что привело к грубым нарушениям правил дорожного движения.

        Как следует из открытых данных электронных сервисов ГИБДД, только за 10 месяцев 2016 года на российских дорогах в 17 988 ДТП погибло 666 человек младше 16 лет. За аналогичный период прошлого года – 639. При этом если смотреть по месяцам, то больше всего детей гибнет в летний период, значительно меньше – в зимние месяцы. Это объяснимо – летом очень распространены автомобильные поездки в отпуск с детьми.

        По мнению члена Общественной палаты Владимира Слепака, социально-экономический, демографический и репутационный ущерб от аварий колоссален. Представитель ОП не исключил, что дорожное покрытие могло повлиять и на действия водителя в ХМАО.

        «Во всем мире автобусы – это яркая окраска, дополнительное сигнальное оборудование, и даже на бампере заградительные устройства, чтобы дети спокойно переходили дорогу. У нас же это банальный автотранспорт», – добавил Слепак.

        Он считает неэффективным наличие на транспортном средстве знака «Осторожно, дети!», потому что на них уже не обращают внимания, как на многочисленные «пропуски» различных ведомств под стеклом автомобиля, которые граждане сами себе же и выписывают или покупают на рынке. Для решения проблемы Владимир Слепак предложил предоставить автобусам с детьми приоритетное право на движение. 

        Исключительное право на движение

        По мнению Вячеслава Лысакова, проблема шире и необходимо законодательно закрепить лицензирование пассажирских перевозок, в данном случае детских.

        «Дело в том, что сейчас нет единых профессиональных стандартов, и рынок зачастую получает транспортные средства и водителей, чьи техническое состояние и квалификация не соответствуют требованиям безопасности. В свое время лицензирование отменили под благовидным предлогом – не создавать бюрократических барьеров малому и среднему бизнесу. Поэтому необходимо возвращаться к этим нормам», – считает депутат ГД.

        Также, по его словам, есть проблема технического осмотра автомобилей, который сейчас проводится коммерческими структурами под эгидой Российского союза автостраховщиков, порой теми же организациями, что и выдают полис ОСАГО.

        «Дескать, заплати деньги – тебе все как надо напишут. Так нельзя. Техническим осмотром должны заниматься государственные структуры, потому что, как показало время, нынешняя форма себя не оправдала, и сейчас мы имеем то, что имеем: техосмотр некачественный либо не проводится вообще, в результате чего увеличилось число ДТП по техническим причинам», – резюмировал представитель парламента.

        Если возвращаться к виновникам аварии, то, по мнению Владимира Слепака, ответственными за аварию могут опять сделать «стрелочников» в виде водителей, что не очень правильно.

        «Ответственность лежит на всех, кто был причастен к организации данной поездки, и даже на представителях администрации города или региона, отвечающих за транспорт. Время разговоров прошло», – подытожил член ОП.

        5 декабря в Ханты-Мансийском автономном округе в связи с трагедией объявлен днем траура.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............