Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
27 января 2017, 21:44 • Общество

В России теряет актуальность пословица про «дураков и дороги»

В России теряет актуальность пословица про "дураков и дороги"

В России теряет актуальность пословица про «дураков и дороги»
@ Алексей Мальгавко/РИА «Новости»

Tекст: Ирина Алкснис

2016 год продолжил оптимистичные процессы с аварийностью на российских дорогах. В частности, смертность в ДТП упала на 12 процентов. Это повод вспомнить причины оптимистичных тенденций, тем более что речь идет о государственной политике, главный итог которой в том, что Россия привыкает жить «как в Европе».

Российская статистика по аварийности на дорогах в 2016 году продолжила свою многолетнюю позитивную динамику. По словам главы ГИБДД Виктора Нилова, количество ДТП в прошедшем году уменьшилось на 6,1%, раненых – на 5%, а смертность упала на 12%.

Главным драйвером улучшения ситуации на российских дорогах, безусловно, является государственная политика

Кроме того, серьезно улучшилась статистика по безопасности пешеходов. На 18% снизилась в целом смертность пешеходов, и на 18,2% – смертность на пешеходных переходах. На 1,8% уменьшилось количество ДТП с участием детей, а число погибших детей снизилось на 4,7%. Эти цифры особенно впечатляют, учитывая растущий год от года российский автомобильный парк и загруженность дорог.

Позитивные процессы на российских дорогах заставляют в очередной раз обратиться к причинам, лежащим в их основе.

Безусловно, свою – и далеко не маленькую – роль играет улучшение степени безопасности автомобилей, на которых ездят россияне. Те же подушки безопасности становятся все более распространенными, и их доля в машинах на российских дорогах неуклонно растет.

Однако главным драйвером улучшения ситуации на дорогах, безусловно, является государственная политика – не всегда радующая граждан, но год за годом неуклонно улучшаемой статистикой доказывающая свою действенность.

Важнейшим фактором является развитие дорожной инфраструктуры. Речь идет как о качественном дорожном покрытии, так и об оснащении дорог средствами, повышающими их безопасность, например современными системами освещения. Улучшение ситуации с дорогами в России граждане наблюдают и собственными глазами. Дело дошло до того, что традиционная отечественная шутка про «дураков и дороги» потеряла существенную долю своей актуальности и перестала быть расхожей.

В то же время вложения государства в дорожную инфраструктуру, безусловно, имеют свои особенности. Например, на этот год федеральное правительство выделило российским регионам 8,3 млрд рублей на строительство сельских дорог к населенным пунктам и производственным объектам, а Росавтодор выделил 87,7 млрд рублей на строительство и реконструкцию более чем одной тысячи километров новых дорог в российских регионах. Челябинская область в этом же 2017 году потратит 7,3 млрд рублей, причем 1 млрд она получит из федерального бюджета.

Однако эти, казалось бы, вполне достойные цифры несколько блекнут на фоне информации, что в Москве в этом году на дорожное строительство будет направлено 150 млрд рублей. Правда, следует отметить, что с точки зрения статистики дорожной аварийности обстановка в Москве лучшая в стране.

Как бы то ни было, улучшение ситуации с качеством дорог в России является объективным фактом, который непосредственным и самым позитивным образом влияет на улучшение ситуации с аварийностью. Кроме того, это, безусловно, вызывает самые положительные оценки общества.

Куда более противоречивая ситуация складывается с другим, возможно, даже более важным направлением государственной политики – по повышению безопасности дорожного движения. Речь идет о начавшемся уже много лет и неуклонно продолжающемся ужесточении норм и правил для граждан на дорогах: страховки, резко выросшие в размерах штрафы, системы электронной фиксации и, как следствие, массовые «письма счастья» гражданам, все более жесткое отслеживание ГИБДД соблюдения водителями и пассажирами требований к ремням безопасности, детским креслам и т. д.

Все вышеперечисленное, а также многое другое вызывает смешанные чувства у многих граждан, нередко раздражение и даже иногда протесты. Однако вряд ли эти мнения будут услышаны, скорее можно ожидать дальнейшего неизбежного «закручивания гаек».

Причина проста: в целом российское общество на собственном опыте проверило и осознало, что стародавняя отечественная мечта о том, чтобы в России было «как в Европе», требует европейских же стандартов – как в требованиях, так и в жесткости наказаний за их несоблюдение. И вот это традиционное отечественное очень «растяжимое» отношение к требованиям ПДД все больше сменяется привычкой к их жесткому исполнению.

..............