20 октября, суббота  |  Последнее обновление — 04:54  |  vz.ru
Разделы

Дикость, подлость и невежество при Пушкине и сейчас

Дометий Завольский, историк-архивист
Сейчас оправившейся, но уже слишком переломанной России угрожает невежество, пробуждающее подлость и открывающее ворота дикости. Мы стали до гибельной опасности ленивы и нелюбопытны. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Каждый из нас может спасти тысячи жизней

Антон Крылов, журналист
Создание регистра доноров – вопрос национальной безопасности. Британия уже отказалась от поставок в РФ субстанций для производства обезболивающих. Сделан первый шаг к запрету лечить россиян в клиниках Европы. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Как я едва не стал убийцей

Алексей Чадаев, директор Аналитического центра «Московский регион» (АЦМР)
Когда я стал алтарником в церкви и отпустил длинные волосы, мои одноклассники в совшколе начали меня откровенно травить. Сижу на исповеди, думаю: мог бы – перестрелял бы всех, прости меня, Господи. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

    В керченском колледже сработало взрывное устройство

    На первом этаже политехнического колледжа Керчи – в столовой – прогремел взрыв. В обеденное время там находились десятки человек. По предварительным данным, погибли не менее десяти человек, порядка полусотни ранены. В качестве причины взрыва называется неустановленное взрывное устройство
    Подробности...

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Белый дом усомнился в продлении СНВ-3

        Главная тема


        Могли ли религиозные взгляды матери керченского стрелка превратить сына в убийцу

        опасная близость


        Авианосец США впервые за 27 лет приблизился на угрожающее расстояние к России

        несчастный случай


        Русскую королеву красоты насмерть сбили в Калифорнии

        смелая инициатива


        В ОБСЕ заявили о возможности завершить войну в Донбассе «в течение одного часа»

        Видео

        реформа 1991 года


        Выплата советских вкладов грозит крахом экономике России

        «продают металлолом»


        В Сети посмеялись над планами США передать Украине старые фрегаты

        международный клуб «Валдай»


        Путин объяснил, что такое «правильный национализм»

        обстоятельства трагедии


        Шесть важных особенностей оружия керченского стрелка

        «передовой опыт»


        Киев готовится уничтожить одно из важнейших бытовых достижений СССР

        «либеральный террор»


        Андрей Бабицкий: Мы исчерпали лимит соблазна, когда едва не лишились Родины

        «щупальца врага»


        Сергей Худиев: Православный раскол неизбежен, но мы знаем, кто победит

        «трагедия в керчи»


        Ирина Алкснис: Между обществом, государством и СМИ есть консенсус, как именно действовать

        на ваш взгляд


        Правительство намерено снова отложить выплаты по советским вкладам в Сбербанке. Теперь до 2022 года. Считаете ли вы такое решение справедливым?

        В России теряет актуальность пословица про «дураков и дороги»

        Вопреки давним традициям, российские пешеходы и водители начинают все более скрупулезно выполнять правила дорожного движения   27 января 2017, 21:44
        Фото: Алексей Мальгавко/РИА «Новости»
        Текст: Ирина Алкснис

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        2016 год продолжил оптимистичные процессы с аварийностью на российских дорогах. В частности, смертность в ДТП упала на 12 процентов. Это повод вспомнить причины оптимистичных тенденций, тем более что речь идет о государственной политике, главный итог которой в том, что Россия привыкает жить «как в Европе».

        Российская статистика по аварийности на дорогах в 2016 году продолжила свою многолетнюю позитивную динамику. По словам главы ГИБДД Виктора Нилова, количество ДТП в прошедшем году уменьшилось на 6,1%, раненых – на 5%, а смертность упала на 12%.

        «Главным драйвером улучшения ситуации на российских дорогах, безусловно, является государственная политика»

        Кроме того, серьезно улучшилась статистика по безопасности пешеходов. На 18% снизилась в целом смертность пешеходов, и на 18,2% – смертность на пешеходных переходах. На 1,8% уменьшилось количество ДТП с участием детей, а число погибших детей снизилось на 4,7%. Эти цифры особенно впечатляют, учитывая растущий год от года российский автомобильный парк и загруженность дорог.

        Позитивные процессы на российских дорогах заставляют в очередной раз обратиться к причинам, лежащим в их основе.

        Безусловно, свою – и далеко не маленькую – роль играет улучшение степени безопасности автомобилей, на которых ездят россияне. Те же подушки безопасности становятся все более распространенными, и их доля в машинах на российских дорогах неуклонно растет.

        Однако главным драйвером улучшения ситуации на дорогах, безусловно, является государственная политика – не всегда радующая граждан, но год за годом неуклонно улучшаемой статистикой доказывающая свою действенность.

        Важнейшим фактором является развитие дорожной инфраструктуры. Речь идет как о качественном дорожном покрытии, так и об оснащении дорог средствами, повышающими их безопасность, например современными системами освещения. Улучшение ситуации с дорогами в России граждане наблюдают и собственными глазами. Дело дошло до того, что традиционная отечественная шутка про «дураков и дороги» потеряла существенную долю своей актуальности и перестала быть расхожей.

        В то же время вложения государства в дорожную инфраструктуру, безусловно, имеют свои особенности. Например, на этот год федеральное правительство выделило российским регионам 8,3 млрд рублей на строительство сельских дорог к населенным пунктам и производственным объектам, а Росавтодор выделил 87,7 млрд рублей на строительство и реконструкцию более чем одной тысячи километров новых дорог в российских регионах. Челябинская область в этом же 2017 году потратит 7,3 млрд рублей, причем 1 млрд она получит из федерального бюджета.

        Однако эти, казалось бы, вполне достойные цифры несколько блекнут на фоне информации, что в Москве в этом году на дорожное строительство будет направлено 150 млрд рублей. Правда, следует отметить, что с точки зрения статистики дорожной аварийности обстановка в Москве лучшая в стране.

        Как бы то ни было, улучшение ситуации с качеством дорог в России является объективным фактом, который непосредственным и самым позитивным образом влияет на улучшение ситуации с аварийностью. Кроме того, это, безусловно, вызывает самые положительные оценки общества.

        Куда более противоречивая ситуация складывается с другим, возможно, даже более важным направлением государственной политики – по повышению безопасности дорожного движения. Речь идет о начавшемся уже много лет и неуклонно продолжающемся ужесточении норм и правил для граждан на дорогах: страховки, резко выросшие в размерах штрафы, системы электронной фиксации и, как следствие, массовые «письма счастья» гражданам, все более жесткое отслеживание ГИБДД соблюдения водителями и пассажирами требований к ремням безопасности, детским креслам и т. д.

        Все вышеперечисленное, а также многое другое вызывает смешанные чувства у многих граждан, нередко раздражение и даже иногда протесты. Однако вряд ли эти мнения будут услышаны, скорее можно ожидать дальнейшего неизбежного «закручивания гаек».

        Причина проста: в целом российское общество на собственном опыте проверило и осознало, что стародавняя отечественная мечта о том, чтобы в России было «как в Европе», требует европейских же стандартов – как в требованиях, так и в жесткости наказаний за их несоблюдение. И вот это традиционное отечественное очень «растяжимое» отношение к требованиям ПДД все больше сменяется привычкой к их жесткому исполнению.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............