Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевВ падении в море автобуса с рабочими заподозрили тормоза
Трагедия с серьезными последствиями произошла в пятницу утром на Кубани. В результате падения в море автобуса с рабочими, строившими грузовой пирс в поселке Волна, согласно последним данным, погибли 18 человек, еще один числится пропавшим. Точная причина происшествия пока неизвестна, однако превалируют две версии: не справившийся с управлением водитель и отказ тормозов.
Жуткая авария произошла в Краснодарском крае в пятницу. По неизвестным пока причинам в море сорвался автобус с пассажирами, что повлекло за собой человеческие жертвы.
Чрезвычайные службы сразу же организовали поисково-спасательные работы на месте происшествия. В том числе туда был направлен отряд водолазов (20 человек) и спецтехника. Всего же там работают более 80 спасателей и задействовано 27 единиц техники.
О готовности оказать всю необходимую помощь пострадавшим и родственникам погибших почти сразу заявили власти Краснодарского края. В том числе была задействована санавиация (вертолет). По поручению губернатора региона Вениамина Кондратьева подготавливаются места для оказания необходимой медицинской помощи.
Изначально сообщалось, что в автобусе находились 35 человек, из которых 12 погибли, 20 были спасены, судьба же остальных оставалась неизвестной. Позднее в МЧС сообщили, что пассажиров было 45. По последним данным, число погибших достигло 18 человек.
Из спасенных пятеро находятся в тяжелом состоянии и еще трое – в состоянии средней степени тяжести. Все они были госпитализированы в Темрюкскую центральную районную больницу. Пострадавшим также оказывается психологическая помощь, для этого в ЦРБ Темрюкского района направлены шесть психологов.
Глубина моря на месте происшествия составляет около 12 м. МЧС уже удалось вытащить из воды не только людей, но и сам автобус.
«Автобус подняли краном на берег», – заявил представитель управления МЧС по Краснодарскому краю.
Дело по двум статьям
Исполняющий обязанности южного транспортного прокурора Александр Клименко поручил новороссийскому транспортному прокурору провести проверку в связи с произошедшим, чтобы установить причины и при наличии оснований принять меры прокурорского реагирования. Кроме того, на место происшествия направились следователи и криминалисты центрального аппарата Следственного комитета РФ.
СК по факту падения автобуса возбудил уголовное дело по ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Дело принято к производству 7-м следственным управлением Главного следственного управления СК России по поручению главы СК Александра Бастрыкина.
Позднее в СК сообщили, что дело о падении автобуса было дополнено статьей об оказании услуг, которые не отвечают требованиям безопасности.
Предварительные версии
Обстоятельства произошедшего пока устанавливаются. В данный момент случившееся характеризуется как ДТП. «Будут рассмотрены все возможные версии ДТП, в том числе связанные с нарушением правил дорожного движения водителем автобуса, технической неисправностью, также будет установлена роль лиц, на которых лежит обязанность по контролю за техническим состоянием транспортного средства и обеспечением безопасности работников предприятия», – заявила официальный представитель СК Светлана Петренко.
В то же время источники в правоохранительных органах сообщают, что предварительная версия причины произошедшего уже есть и заключается в том, что водитель автобуса не справился с управлением.
Эту версию не разделяют власти Темрюкского района, сообщающие, что падение произошло из-за отказа у транспортного средства тормозов.
Темрюкские власти также сообщили, что строительством пирса для Таманьнефтегаза занималась компания «ОТЭКО-Портсервис». Именно ей и принадлежал автобус.
«ОТЭКО-Портсервис» создана в 2006 году специально для реализации инвестиционного проекта по строительству Таманского терминала навалочных грузов в порту Тамань. Проект финансируется ГК «ОТЭКО» – крупнейшим частным инвестором в портовую инфраструктуру юга России. Кроме того, эта группа компаний является и одним из ведущих операторов на рынке железнодорожных перевозок нефтеналивных грузов.
Отдельно подчеркивалось, что падение автобуса со строящегося пирса никак не связано с возведением Керченского моста.