Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
11 марта 2009, 14:03 • Экономика

Калининград не принимает

Калининградская авиакомпания останавливает полеты

Калининград не принимает
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Александр Киселев

Калининградская авиакомпания «КД Авиа», входящая в тридцатку крупнейших российских авиаперевозчиков, со среды останавливает полеты. Ранее ей пришлось отказаться от целого ряда маршрутов. Перевозчик может стать очередной жертвой кризиса, который сильнейшим образом ударил по отрасли. Объем перевозок падает. Ранее глава Росавиации Геннадий Курзенков говорил, что многим предприятиям придется уйти с рынка.

О том, что в среду «КД Авиа» прекращает операционную деятельность из-за финансовых проблем, сообщила руководитель пресс-службы компании Елена Пеньковая. По ее словам, обязательства авиакомпании перед пассажирами выполнят другие перевозчики.

Авиакомпания исчерпала возможности финансировать свою операционную деятельность

По словам Пеньковой, компания неоднократно обращалась с просьбой оказать финансовую поддержку к федеральным властям и крупнейшим российским банкам. «Однако фактически реальной поддержки мы не получили. Авиакомпания исчерпала возможности финансировать свою операционную деятельность», – цитирует ее РИА «Новости».

Росавиация сообщила, что она достигла соглашения о перевозке пассажиров «КД Авиа» самолетами «Аэрофлота», «Трансаэро», ГТК «Россия», «Уральских авиалиний» и «ЮТэйр».

Уже в феврале компании пришлось отказаться от ряда направлений, в частности римского, лондонского, казанского, волгоградского, нижегородского и других.

«В режиме хаба, когда рейсы из «большой» России отправляются в Европу и наоборот, аэропорт работает лишь четыре дня в неделю: вторник, четверг, суббота и воскресенье. Так что поток у нас уменьшился», – сказала Пеньковая.

«Сегодня все пассажиры улетят, а наши самолеты вернутся домой. Люди не будут брошены. Сейчас весь персонал на местах выполняет свою работу, к ситуации пассажиры относятся с пониманием. Но что будет затем – трудно сказать. Резерв наших средств на поддержание операционной деятельности исчерпан. Авиакомпания от своего нахождения в правительственном перечне системообразующих предприятий никакой пользы, увы, не получила», – добавила она.

О том, что в среду «КД Авиа» может прекратить работу, компания извещала Росавиацию ранее. Банк «Санкт-Петербург», который взял на себя финансовое и операционное управление компанией, отказался кредитовать перевозчика, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на свои источники.

В конце 2008 года банк получил контроль над операционной и финансовой деятельностью перевозчика после того, как он не смог выполнить обязательства по облигационному займу. Акции авиакомпании были заложены в банке.

По данным источников, проблемы компании связаны с необходимостью выплаты задолженности перед лизинговой компанией Aughras Tradi, обеспечившей приобретение самолетов A-320. Кроме того, имеются проблемы с финансированием операционной деятельности. Общий объем задолженности компании превышает 10 млрд рублей.

«КД Авиа» рассчитывала на господдержку в размере 5 млрд рублей (госгарантии по кредитам), еще 5 млрд компания рассчитывала получить под залог терминала в аэропорту Калининграда.

Ситуация в области авиаперевозок на данный момент очень тяжелая. Об этом говорил недавно глава Росавиации Геннадий Курзенков. В феврале авиакомпании снизили перевозки пассажиров на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В январе спад составил 19,2% – до 2,5 млн человек. Потери несут и крупные игроки. Так, глава «Аэрофлота» Валерий Окулов сказал в четверг, что в апреле можно ожидать сокращение перевозок на 18%, а в мае – на 14%.

Финансовые проблемы испытывает компания S7. Ее общий финансовый долг по состоянию на февраль составляет 10,7 млрд рублей. Компания пытается реструктуризировать задолженность.

..............