Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

8 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
9 октября 2009, 21:22 • Экономика

Иномарки здесь не ждут

РФ продлила запретительные пошлины на иномарки

Иномарки здесь не ждут
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Правительство продлит действие импортных пошлин на иномарки еще на девять месяцев. Об этом в пятницу заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Решение уже принято, причем в отношении как новых, так и подержанных автомобилей. Соответствующее постановление будет подписано уже в ближайшее время. А вот об эффективности мер по спасению отечественного автопрома можно будет говорить гораздо позже.

Действующие импортные пошлины на иномарки будут продлены, сообщил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в пятницу.

Все решения, которые необходимы для подписания этого постановления, приняты

«Все решения, которые необходимы для подписания этого постановления, приняты, оно подготовлено и предусматривает дальнейшую пролонгацию действующих условий по доступу на российский рынок как новых, так и подержанных легковых и грузовых автомобилей», – сказал он.

Министр пояснил, что действующие пошлины будут продлены еще на девять месяцев. Соответствующее постановление пока не подписано, однако это произойдет уже в ближайшее время. Режим действия повышенных импортных пошлин на иномарки прекращает свое действие с 12 октября, передает ИТАР-ТАСС.

Напомним, пошлины на иномарки были повышены с 12 января 2009 года. Это решение стало одной из важнейших антикризисных мер в российском автопроме: таким образом правительство пыталось защитить отечественные автокомпании от снижения продаж.

В отношении автомобилей не старше трёх лет, стоимость которых не превышает 325 тыс. рублей (за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Россия), ввозная пошлина была повышена с 48% до 54%.

Согласно постановлению, с семи до пяти лет снижен порог отнесения автомобилей к категории подержанных. При этом размер специфической составляющей пошлины (исчисляемой в евро от стоимости) составит от 3 до 5,7 евро за 1 куб. см объема двигателя. Ранее верхний предел для подержанных авто составлял 3 евро.

Также было подписано постановление о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных легковых автомобилей и грузовиков юридическими лицами. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от одного года до пяти лет были повышены в среднем с 25% до 30% таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с семи до пяти лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных, напоминает «Интерфакс».

В результате, как писала газета ВЗГЛЯД, импорт легковых автомобилей в январе, по данным Федеральной таможенной службы, снизился на 68,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 34,7 тыс. машин.

Однако в мае Христенко признал: введение пошлин на иномарки результата не принесло. Министр тогда пояснил, что в конце 2008 года, до повышения пошлин, предприниматели сумели завезти в Россию фантастическое количество автомобилей, которыми компании и торговали до сих пор. Впрочем, уже в августе Минпромторг отрапортовал, что введение защитных пошлин на ввоз иномарок дало сильный позитивный эффект. Доля автомобилей, произведенных в России, от общего объема продаж увеличилась за полгода до 61%.

Продлевая действие, по сути, запретительных пошлин на ввоз импортной автомобильной продукции, власти пытаются реанимировать отечественный автопром.

На этой неделе первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что долги всех предприятий российского автопрома на данный момент составляют порядка 100 млрд рублей. По его словам, в 2009 году объем продаж российских автомобилей составит 1 млн 390 тыс. – 1 млн 400 тыс.

Однако из-за того что объем рынка «значительно меньше уровня прошлого года, инвесторы вынуждены корректировать свои планы по развитию производства, компонентной базы», заметил он.

В январе – августе производство автомобилей в России сократилось в 2,7 раза. В целом по году выпуск снизился на 58,9%. По прогнозам Минэкономразвития, производство легковых автомобилей по итогам 2009 года составит всего 600 тыс. штук.

По мнению Минэкономики, доля на рынке автомобилей, произведенных в России, «существенно увеличится», в первую очередь, в связи с протекционистской политикой (увеличением ввозных таможенных пошлин по некоторым видам техники).

Предполагается, что доля импортных легковых автомобилей в 2008–2012 годах сократится в количественном выражении с 63% до 47% (в основном за счет развития сборочных производств), грузовых машин – с 41% до 25%.

В любом случае, об эффективности принимаемых правительством мер можно будет говорить по прошествии нескольких месяцев.

..............