Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Виктор Орбан и Роберт Фицо – товарищи, но не помощники

Не стоит игнорировать те возможности, которые Будапешт и Братислава предоставляют России. С точки зрения торговых отношений, политических контактов, пиар-составляющей. Ну и, в конце концов, у Москвы не так много осталось лидеров европейских стран, с которыми можно просто нормально общаться.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков По кому ударят торговые войны США

«Пошлинная дипломатия» нового руководства США окончательно зафиксирует смерть правил международной торговли, действовавших на протяжении десятилетий. Всемирную организацию торговли можно списывать в утиль.

3 комментария
Сергей Лебедев Сергей Лебедев Как России вернуть влияние в Сирии

Можно сколько угодно рассуждать о том, что новое сирийское руководство является турецким прокси, однако вряд ли в Дамаске откажутся снизить свою зависимость от Анкары. А для этого им нужно как можно больше внешних партнеров с ресурсами.

22 комментария
9 октября 2009, 21:22 • Экономика

Иномарки здесь не ждут

РФ продлила запретительные пошлины на иномарки

Иномарки здесь не ждут
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Правительство продлит действие импортных пошлин на иномарки еще на девять месяцев. Об этом в пятницу заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Решение уже принято, причем в отношении как новых, так и подержанных автомобилей. Соответствующее постановление будет подписано уже в ближайшее время. А вот об эффективности мер по спасению отечественного автопрома можно будет говорить гораздо позже.

Действующие импортные пошлины на иномарки будут продлены, сообщил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в пятницу.

Все решения, которые необходимы для подписания этого постановления, приняты

«Все решения, которые необходимы для подписания этого постановления, приняты, оно подготовлено и предусматривает дальнейшую пролонгацию действующих условий по доступу на российский рынок как новых, так и подержанных легковых и грузовых автомобилей», – сказал он.

Министр пояснил, что действующие пошлины будут продлены еще на девять месяцев. Соответствующее постановление пока не подписано, однако это произойдет уже в ближайшее время. Режим действия повышенных импортных пошлин на иномарки прекращает свое действие с 12 октября, передает ИТАР-ТАСС.

Напомним, пошлины на иномарки были повышены с 12 января 2009 года. Это решение стало одной из важнейших антикризисных мер в российском автопроме: таким образом правительство пыталось защитить отечественные автокомпании от снижения продаж.

В отношении автомобилей не старше трёх лет, стоимость которых не превышает 325 тыс. рублей (за исключением автомобилей, страной происхождения которых является Россия), ввозная пошлина была повышена с 48% до 54%.

Согласно постановлению, с семи до пяти лет снижен порог отнесения автомобилей к категории подержанных. При этом размер специфической составляющей пошлины (исчисляемой в евро от стоимости) составит от 3 до 5,7 евро за 1 куб. см объема двигателя. Ранее верхний предел для подержанных авто составлял 3 евро.

Также было подписано постановление о повышении пошлин на ввоз новых и подержанных легковых автомобилей и грузовиков юридическими лицами. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от одного года до пяти лет были повышены в среднем с 25% до 30% таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с семи до пяти лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных, напоминает «Интерфакс».

В результате, как писала газета ВЗГЛЯД, импорт легковых автомобилей в январе, по данным Федеральной таможенной службы, снизился на 68,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 34,7 тыс. машин.

Однако в мае Христенко признал: введение пошлин на иномарки результата не принесло. Министр тогда пояснил, что в конце 2008 года, до повышения пошлин, предприниматели сумели завезти в Россию фантастическое количество автомобилей, которыми компании и торговали до сих пор. Впрочем, уже в августе Минпромторг отрапортовал, что введение защитных пошлин на ввоз иномарок дало сильный позитивный эффект. Доля автомобилей, произведенных в России, от общего объема продаж увеличилась за полгода до 61%.

Продлевая действие, по сути, запретительных пошлин на ввоз импортной автомобильной продукции, власти пытаются реанимировать отечественный автопром.

На этой неделе первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что долги всех предприятий российского автопрома на данный момент составляют порядка 100 млрд рублей. По его словам, в 2009 году объем продаж российских автомобилей составит 1 млн 390 тыс. – 1 млн 400 тыс.

Однако из-за того что объем рынка «значительно меньше уровня прошлого года, инвесторы вынуждены корректировать свои планы по развитию производства, компонентной базы», заметил он.

В январе – августе производство автомобилей в России сократилось в 2,7 раза. В целом по году выпуск снизился на 58,9%. По прогнозам Минэкономразвития, производство легковых автомобилей по итогам 2009 года составит всего 600 тыс. штук.

По мнению Минэкономики, доля на рынке автомобилей, произведенных в России, «существенно увеличится», в первую очередь, в связи с протекционистской политикой (увеличением ввозных таможенных пошлин по некоторым видам техники).

Предполагается, что доля импортных легковых автомобилей в 2008–2012 годах сократится в количественном выражении с 63% до 47% (в основном за счет развития сборочных производств), грузовых машин – с 41% до 25%.

В любом случае, об эффективности принимаемых правительством мер можно будет говорить по прошествии нескольких месяцев.

..............