7 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 11:24  |  vz.ru
Разделы

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 58 комментариев

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

История Великой полярной армады началась 60 лет назад

Сергей Мардан, публицист
Северный морской путь добавляет глобальному статусу России веса гораздо больше, чем даже военный бюджет. Хотя и оборонный потенциал в освоении Арктики, конечно, тоже явно присутствует. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Появилось видео с влетевшим в станцию МЦК автомобилем

        Главная тема


        КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

        стена на границе


        Порошенко спрогнозировал отмену санкций против России из-за идеи Киева

        «страна-спонсор»


        В Сенате США захотели объявить ополченцев Донбасса террористами

        Старые ценности


        Лоза ответил лидеру группы «Ногу свело!» на слова о «деградации» россиян

        Видео

        «Турецкий поток»


        Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

        продление договора СНВ-3


        Трампу придется согласиться на предложение Путина

        гонка вооружений


        Удастся ли американской ракете догнать российский «Кинжал»

        новое явление


        Как российских бомжей превращают в рабов

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        викторина


        Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        Парадокс Татьяны Дорониной

        Юбилей знаменитой актрисы театра и кино, подарившей зрителю новый тип русской женщины

        11 сентября 2008, 16:29

        Текст: Олег Рогов

        Версия для печати

        Как сочетается созданный ею образ и верность традициям, за которые Татьяна Доронина неустанно борется в последние десятилетия?

        «Я здесь стою и не могу иначе…»

        Знаменитая актриса родилась в 1933 году в Ленинграде. Уже в детстве была отмечена тяга к театру, уже в ранние годы, как вспоминают ее друзья, у нее было особое чувство слова, особая манера его произнесения и специфическая красота – то ли русская, то ли европейская.

        Страсть к театру была столь сильной, что она тайком бросает школу и едет поступать в другую колу – Школу-студию МХАТ. Ее чуть было не зачислили, но пришлось предъявлять документы, – отправили доучиваться. После учебы она «возвращается» в это же заведение, но после его окончания не попадает во МХАТ и какое-то время играет в провинции, а потом в Ленинграде.

        В питерский период Доронина много играет, ее боготворят в БДТ. Среди множества ролей особенный успех приходится на образы женщин-вамп: Монахова в «Варварах», Настасья Филипповна в «Идиоте». В 1966 году Доронина поступает в МХАТ, но ненадолго и уходит в театр им. Маяковского. В 1984 году – снова МХАТ. Он дробится в 1987 году, и часть актерского состава избирает своим руководителем именно Доронину (МХАТ им. Горького). Вторая часть пошла за Ефремовым (МХАТ им. Чехова).

        Доронинский вариант знаменитого театра – классические постановки, воинствующий пассеизм, верность традициям. Принципиальность, которая многим казалась упрямством напополам с тоталитарностью. Зрителям, однако, это не мешает, а у ее театра, несомненно, есть свои верные зрители.

        Актриса тщательно лепила собственный образ – хранителя высоких традиций и критика «века сего», проклиная пресловутую бездуховность современного мира с его компьютерами и сексом. Этот образ легко поддается критике, но он неуязвим уже в силу своей внутренней цельности. Доронина последовательно идет до конца, не изменяя принципам, и в этом ее сила.

        Но вот что интересно: сегодня перед нами совсем другая Доронина. Образ, которым восхищались зрители знаменитых кинолент 60-х, был совсем иным.

        В зеркале экрана

        Пик ее кинопопулярности пришелся всего на три года (1966–1968) – и на три фильма, каждый из которых принимался зрителями на ура: «Старшая сестра», «Три тополя на Плющихе», «Еще раз про любовь».

        У нас не было аналогов «Оскара», были лишь государственные премии и статусные звания артистов, присуждаемые государством, – заслуженный, народный. Но существовал любопытный островок интерактива – ежегодный зрительский опрос журнала «Советский экран». Так вот, два года подряд, в 1967 и 1968 году, Татьяна Доронина была названа лучшей актрисой года, а фильм «Еще раз про любовь» – лучшим фильмом года в том же 1968 году.

        Были и другие ленты, еще одно «народное» звание лучшей актрисы (за фильм «Мачеха» в 1973 году), но это уже эхо успеха. Мощное энергетическое поле, созданное ей в кино в конце 60-х, не могло сохраняться долгое время и постепенно шло на спад. (Чего нельзя сказать о театральной карьере Татьяны Дорониной. Гамбургский счет, подтверждавшийся каждой новой ролью, оставался неизменным на протяжении десятилетий.)

        Любопытно сравнить «Еще раз про любовь» с недавним ремейком – фильмом Веры Сторожевой «Небо. Самолет. Девушка». С Татьяной Дорониной «соревнуется» Рената Литвинова, играя на ее территории, играя саму себя. Но героини Литвиновой – изломанное порождение современного гламура, а персонажи Дорониной – плоть от плоти народны. Эротика Литвиновой – декадентская клоунада, при всей ее хрупкости и трагичности, эротика Дорониной – нутряная.

        Татьяна Доронина привнесла в наш кинематограф потрясающий энергетический заряд – любовь просто била из каждой поры ее героинь, самим своим присутствием она заражала окружающих ее в кадре актеров, поневоле заставляя считаться с этим гиперэротическим фактором и действовать в соответствии с ним.

        Понятно, что эротики как таковой в то время на нашем экране быть не могло, но это лишь усугубляло ситуацию и усиливало существующее в кадре напряжение. Эротичным было всё – и песня в такси, и жест, которым поправляют волосы, и, самое главное, голос. Что говорила ее героиня – почти безразлично. Но это была чистейшая эротика самой высокой пробы, против которой мало кто мог бы устоять.

        Эротика, но какая? Такого напора, такого фонтана, водопада и гейзера не было в русском кино. Влияние, прости господи, растленного Запада? Отнюдь, ее героини укоренены в народной гуще, будь это простые бабы или интеллигентные девицы. Значит, соображал зритель, «это» есть и у нас, вот оно, рядом, надо только разглядеть, какие клады таятся в женских сердцах. Доронина как бы мерцала, переливаясь разными оттенками образа: то педалирование сугубо славянской внешности, то вдруг проглянет европейский лоск. А чувственность на грани порочности то действительно отсылала к европейским традициям, то обнадеживала изумленную публику наличием таковых в подспудном виде в родном пространстве.

        Этими ролями Доронина вырвала у своей эпохи новую, неслыханную степень свободы и подарила ее зрителям. И сколь бы ни была строга она сегодня к себе и окружающему миру, в ее властной красоте нет-нет да и проглянет та неуверенная и магнетическая улыбка ее прежних героинь, от которой кружилась голова и спирало дыхание у миллионов кинозрителей.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............