Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
13 мая 2011, 18:06 • Общество

Человек, а не техника

Стало известно, почему под Москвой едва не разбился Ту-154

Человек, а не техника
@ кадр из опубликованного видео

Tекст: Мария Сусликова

Московская городская военная прокуратура завершила проверку по факту инцидента с самолетом Ту-154 на подмосковном аэродроме Чкаловский. Эксперты установили, что причиной происшествия, в результате которого стоявший на хранении около десяти лет лайнер едва не разбился, стали вовсе не технические неполадки, как предполагалось ранее.

В пятницу завершилась проверка по факту размещенной 29 апреля в Интернете любительской видеозаписи того, как военный самолет Ту-154, направлявшийся в Самару для ремонта, сразу после взлета начал крениться то на одно крыло, то на другое. Видео посадки Ту-154, снятое одним из сотрудников военного аэродрома, в Интернете за две недели посмотрело несколько сотен тысяч человек.

Экипаж Ту-154 в том полете возглавлял командир 2-й эскадрильи 800-й авиабазы подполковник Юрий Родионов. На записи видно, как пилотам удавалось выравнивать машину с отказавшим оборудованием на небольшой высоте. Аварийный самолет удалось посадить со второй попытки. Никто не пострадал.

Причиной происшествия стало неправильное соединение бортовым инженером одного из элементов автоматической бортовой системы

По словам помощника руководителя Московской городской военной прокуратуры по связям с общественностью Светланы Устиновой, причиной аварийной посадки Ту-154 на Чкаловском аэродроме стало неправильное подсоединение одного из элементов питания.

«В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение бортовым инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета», цитирует Устинову РИА «Новости».

Она также отметила, что за это нарушение ответственность понесет конкретный человек. «В связи с допущенной должностными лицами халатностью командиру отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ внесено представление об устранении нарушений, которое будет внесено в его личное дело. Виновным также объявлено предостережение о недопустимости нарушений», заметила представитель контрольного ведомства.

Напомним, ранее, 6 мая, главком ВВС РФ Александр Зелин назвал свою причину летного происшествия в Подмосковье, в результате которого самолет Ту-154 не разбился только благодаря профессионализму экипажа.

«Причина такого поведения самолета в воздухе связана с отказом его системы управления. На земле, когда проверяли, все соответствовало нормам», – заявил он и добавил, что проверки в связи с этим инцидентом продолжаются.

При этом главком отметил мужество и мастерство летчиков, сумевших посадить самолет в таких условиях. «Летчики выполнили все, что от них зависело. Благодаря их мужеству и мастерству, грамотным действиям руководства полетом летчики живы-здоровы, а техника без повреждений», – сказал он.

«Я буду представлять летчиков к высоким наградам», – пообещал Зелин.

В свою очередь представитель авиапрома так описывал случившееся: «29 апреля Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Только мастерство летчиков позволило предотвратить падение Ту-154 на расположенные внизу строения и людей», – приводил его слова «Интерфакс».

Источник пояснил, что после отказа системы управления самолет был практически неуправляем. Обеспечивать его полет в относительно горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а еще элеронов.

Самолет, тем не менее, все время сваливался то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. В этих условиях экипаж принял решение сажать самолет и блестяще справился с этой задачей.

«Управляя выходящим из-под контроля самолетом, летчикам удалось со второго захода благополучно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский. Катастрофа была предотвращена», – заключил источник.

«Юрий Владимирович – человек веселый и, в то же время, завидной выдержки, – приводит газета «Известия» слова штурмана 1-й эскадрильи 800-й авиационной базы Минобороны Александра Работина. – Он никогда не теряет хладнокровия, какой бы критической ни была ситуация. После того как он посадил кувыркающийся самолет, он с улыбкой сошел с трапа и радостно пожал всем руки. Его даже не качало. А между тем остальные четыре члена экипажа были очень бледны. Сами подумайте, как может себя чувствовать человек, переживший такое потрясение. Однако Родионов – человек выдержанный и крепкий».

..............