Качественная литература ужасов, не «низкая», а «высокая», как раз и трансформирует ужасы, переводя их из подсознания в сознание. Тревоги перед будущим из непонятного переходят в понятное: какое-то время тебя больше беспокоит бабайка под кроватью, чем ипотека под 21%.
0 комментариевУправлять неуправляемым
Главком ВВС назвал причины ЧП с Ту-154 в Подмосковье
Летчики, которые сумели посадить на аэродроме в Подмосковье Ту-154 с отказавшим оборудованием, будут представлены к наградам. Такое заявление сделал главком ВВС России Александр Зелин. Он также рассказал, что именно стало причиной инцидента, едва не закончившегося трагедией. А СМИ, между тем, рассказали о главе экипажа, который смог спасти себя и лайнер.
Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин назвал в пятницу причину летного происшествия в Подмосковье, в результате которого самолет Ту-154 не разбился только благодаря профессионализму экипажа.
Благодаря их мужеству и мастерству, грамотным действиям руководства полетом летчики живы-здоровы, а техника без повреждений
«Причина такого поведения самолета в воздухе связана с отказом его системы управления. На земле, когда проверяли, все соответствовало нормам», – заявил Зелин.
Он добавил, что проверки в связи с этим инцидентом продолжаются.
При этом главком отметил мужество и мастерство летчиков, сумевших посадить самолет в таких условиях. «Летчики выполнили все, что от них зависело. Благодаря их мужеству и мастерству, грамотным действиям руководства полетом летчики живы-здоровы, а техника без повреждений», – сказал он.
«Я буду представлять летчиков к высоким наградам», – заявил Зелин.
Напомним, во вторник представитель авиапрома так описывал случившееся: «Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Только мастерство летчиков позволило предотвратить падение Ту-154 на расположенные внизу строения и людей», – приводит его слова «Интерфакс».
Он пояснил, что после отказа системы управления самолет был практически неуправляем. Обеспечивать его полет в относительно горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а еще элеронов. Самолет, тем не менее, все время сваливался то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. В этих условиях экипаж принял решение сажать самолет и блестяще справился с этой задачей.
- Главком ВВС назвал причину инцидента с Ту-154 в Подмосковье
- Источник: В Подмосковье предотвращено крушение Ту-154
- Летчиков аварийно севшего Ту-154 представят к наградам
- Летчиков аварийно севшего Ту-154 наградили знаками отличия
- В Бурятии аварийно сел пассажирский самолет, двое пострадали
«Управляя выходящим из-под контроля самолетом, летчикам удалось со второго захода благополучно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский. Катастрофа была предотвращена», – заключил источник.
Представитель Московской городской военной прокуратуры Светлана Устинова уточнила, что аварийный самолет пилотам удалось посадить со второй попытки. «Прекратив полетное задание, экипаж благодаря высокому профессионализму и высочайшему мастерству посадил со второй попытки самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский, избежав жертв среди военнослужащих и местного населения», – сказала она.
Экипаж Ту-154 в том полете возглавлял командир 2-й эскадрильи 800-й авиабазы подполковник Юрий Родионов.
«Юрий Владимирович – человек веселый и, в то же время, завидной выдержки, – приводит газета «Известия» слова штурмана 1-й эскадрильи 800-й авиационной базы Минобороны Александра Работина. – Он никогда не теряет хладнокровия, какой бы критической ни была ситуация. После того как он посадил кувыркающийся самолет, он с улыбкой сошел с трапа и радостно пожал всем руки. Его даже не качало. А между тем остальные четыре члена экипажа были очень бледны. Сами подумайте, как может себя чувствовать человек, переживший такое потрясение. Однако Родионов – человек выдержанный и крепкий».
По словам Работина, в полете у самолета отказала автоматическая бортовая система управления (АБСУ).
«Сейчас многие задаются вопросом, почему экипаж не отключил АБСУ и не перешел на ручное управление. Он отключил и перешел на ручное управление. Но самолет за 11 лет стояния на аэродроме пришел в такое состояние, что вручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась. Это все равно что управлять компьютером с помощью отказавшей мыши, – продолжает Александр Работин. – То есть самолет в воздухе был почти неуправляем. Нужно быть высочайшим асом, чтобы выравнивать крен и садиться на полосу исключительно на одной тяге. Юрий Владимирович выбрал момент, когда крылья выровнялись, и молниеносно посадил самолет на полосу», – рассказал он.
Напомним, похожий инцидент случился в октябре прошлого года, когда у самолета Ту-154 с 80 пассажирами на борту отказали радиосвязь и навигационное оборудование на высоте около 10 тыс. метров. Кроме того, вышли из строя системы электропитания. Экипаж принял решение снижаться. После этого на высоте около 3 тыс. метров отказали электронасосы перекачки топлива, и пилоты приняли решение посадить самолет на ближайшем аэродроме, который давно не эксплуатировался и не имеет взлетной полосы для крупных самолетов. В итоге лайнер выкатился за пределы посадочной полосы на 200 метров, угодив в молодой лес. Пассажиры не пострадали. В октябре два командира авиалайнера Андрей Ламанов и Евгений Новоселов получили звания Героев России.
Ту-154 – трехдвигательный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полет был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1968-го по 1998-й. Темп выпуска иногда достигал пяти машин в месяц. С 1998-го по 2010 год велось мелкосерийное производство самолетов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». Всего выпущено порядка тысячи самолетов. Окончательное прекращение производства планируется в 2011 году.
Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который остается одним из основных самолетов на маршрутах средней дальности в России. Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором используется Ту-154, – Баку – Актау (388 км), а самый протяженный – Москва – Нерюнгри (5200 км).
Весной прошлого года после катастрофы Ту-154 с президентом Польши на борту некоторые государства высказали сомнения по поводу надежности этого самолета и заявили, что откажутся от его использования. Однако в ходе расследования крушения версия об отказе техники не подтвердилась. Эксперты также отмечают, что повода для сомнений в Ту-154 нет.
«С любыми самолетами бывали трагедии – и с Boeing, и с Airbus, и с «Туполевым», и с «Ильюшиным», – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. – Претензии к самолету явно несправедливы. Он перевез миллионы человек, он был одним из основных в «Аэрофлоте», мы все на нем летали и ничего не боялись. Другой вопрос, что парк немного устарел, но если ресурс у него еще есть, то надо над ним работать. Самолеты проверенные, испытанные, выписывай их и выполняй свои задачи спокойно!»