Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
8 октября 2010, 18:12 • Общество

Взлет за посадкой

Летчиков аварийно севшего Ту-154 наградили знаками отличия

Взлет за посадкой
@ 1tv.ru

Tекст: Ярослав Козулин

Дмитрий Медведев выполнил свое обещание и наградил летчиков Ту-154, аварийно севшего в Коми 7 сентября. Командиры лайнера удостоились званий Героев России, а бортпроводники награждены Орденом Мужества. Экипажу удалось спасти 80 пассажиров в условиях полного отказа важнейшего оборудования и посадить самолет на заброшенной полосе прямо в лесу.

Президент Дмитрий Медведев подписал указ «О награждении государственными наградами Российской Федерации членов экипажа воздушного судна Ту-154 Мирнинского авиационного предприятия акционерной компании Алроса (закрытого акционерного общества), Республика Саха (Якутия)», сообщает«Интерфакс».

#{smallinfographicleft=430592}Следуя документу, награды получат два командира авиалайнера Андрей Ламанов и Евгений Новоселов, которые смогли аварийно посадить падающий самолет. Им присвоены звания Героев Российской Федерации «за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях».

Кроме этого, Орденом Мужества награждены бортпроводники Василий Выродов, Николай Дмитриев, Елена Дмитриева, Рифкат Низамов. Этой же награды удостоены бортинженер Рафик Каримов, старший бортпроводник Елена Разумова и штурман Сергей Талалаев.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, пассажирский лайнер Ту-154 совершил аварийную посадку на военном аэродроме в Коми из-за «теплового разгона» бортовых аккумуляторов, по сути – обычного перегрева. На борту самолета, выполнявшего рейс из аэропорта Полярный (Якутия) в Домодедово (Москва), было 80 пассажиров, в том числе трое детей.

По словам пилотов аварийного судна, на высоте около 10 тыс. метров у лайнера отказала радиосвязь и навигационное оборудование. Кроме того, вышли из строя системы электропитания. Экипаж принял решение снижаться.

#{image=436103} После этого на высоте около 3 тыс. метров отказали электронасосы перекачки топлива, и пилоты приняли решение посадить самолет на ближайшем аэродроме, которым оказался аэропорт Ижмы. Он оснащен взлетно-посадочной полосой, но она не предназначена для больших воздушных лайнеров. Из-за этого самолет выкатился за пределы посадочной полосы на 200 метров, угодив в молодой лес. Пассажиры не пострадали. Их спасло то, что лес был негустой, а деревья были молодняком.

Позже пассажиры рассказывали журналистам, что им было очень страшно. Они метались по салону, а когда самолет затормозил, толпа ринулась к выходам и буквально за секунды выбила двери. После этого пассажиры спустились по надувному трапу на землю.

Узнав о произошедшем, правительство республики приняло решение эвакуировать людей с помощью четырех вертолетов, в каждый из которых могут сесть 20 человек, и разместить пассажиров самолета в Ухте. Там для граждан были подготовлены автобусы и забронированы места в гостинице, где пассажирам и летчикам было организовано бесплатное горячее питание. Сразу же правительство республики договорилось с авиакомпанией, которой принадлежит борт, о том, что та вышлет самолет, на котором люди смогут добраться до Москвы. Лайнер прибыл в 16.00 мск и благополучно доставил граждан домой.

Что касается причин аварии, то в ходе исследования места аварийной посадки Ту-154 в Ижме следственно-оперативная группа правоохранительных ведомств Коми обнаружила и взяла под особую охрану бортовую документацию.

Вскоре собранная федеральная комиссия по расследованию ЧП выдвинула предварительную версию, что причиной аварии послужило нарушение электроснабжения самолета. «После того, как в полете произошло отключение электроприборов, экипаж был вынужден посадить самолет. Посадка производилась в ручном режиме, радиосвязь не работала, диспетчерское сопровождение не осуществлялось», – сообщала пресс-служба Генпрокуратуры России.

9 сентября президент России Дмитрий Медведев в своей речи пообещал наградить летчиков и бортпроводников.

«Несколько дней назад все мы наблюдали за уникальной ситуацией, сложившейся вокруг самолета Ту-154, выполнявшего рейс Якутск – Москва», – рассказал глава государства.

«Некоторое время назад мы видели, как по-геройски действовали американские летчики, которые посадили самолет на воду», – сказал Медведев, имея в виду успешную аварийную посадку на реку Гудзон в непосредственной близости от нью-йоркского района Манхеттен. «Но наши летчики совершили не менее геройский поступок», – подчеркнул Медведев.

«Благодаря мужеству, профессионализму и выдержке им удалось совершить аварийную посадку в абсолютно неприспособленных условиях и спасти жизни пассажиров», – сказал глава государства.

«Пассажиры самолета обратились ко мне с просьбой летчиков наградить», – рассказал Медведев. «Я указ еще не подписал, но обязательно это сделаю», – пообещал он.

13 сентября в отношении ЗАО «Мирнинское авиапредприятие «Алроса» было возбуждено дело об административном правонарушении» по факту повреждения самолета Ту-154.

«Специалисты Ространснадзора приняли участие в расследовании события и проверили соблюдение требований законодательства при подготовке и выполнении данного рейса. Ространснадзор выдал инспекторское предписание президенту ОАО «Туполев» Бобрышеву о принятии дополнительных мер, направленных на профилактику и исключение подобных авиационных событий, связанных с отказами аккумуляторных батарей и системам электропитания самолетов типа Ту-154М», – сообщалось на сайте Ространснадзора.

На следующий день Ространснадзор объявил официальную причину аварии. Оказывается, самолет упал из-за «теплового разгона» бортовых аккумуляторов.

«Комиссией (по расследованию причин инцидента) установлено, что причиной возникновения аварийной ситуации стал «тепловой разгон» бортовых аккумуляторов. Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора», – сообщало ведомство.

Комментарии экспертов

Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
Данная новость, несмотря на всё её позитивное звучание, в очередной раз заставляет задуматься о безопасности авиаперелётов. <a href=http://actualcomment.ru/news/16203.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............