Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

0 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
25 февраля 2009, 09:31 • Общество

Судья напомнил врачу о долге

В Приморье осудили врача за отказ умирающему

Судья напомнил врачу о долге
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Дмитрий Усов

В Приморье суд города Уссурийска вынес приговор врачу-травматологу, по вине которого умер пациент. Как выяснилось, дежурный врач горбольницы Алексей Ан отказал в помощи смертельно раненному пациенту, который впоследствии скончался. Суд приговорил Ана к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком один год, а также запретил ему в течение года заниматься врачебной практикой. Однако, по мнению экспертов, такое решение суда по делу против врачей – исключение из правил.

«Приговором суда врач Алексей Ан признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 124 УК РФ – «неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности смерть больного», – приводит РИА «Новости» слова старшего помощника прокурора Приморского края Ирины Номоконовой.

Он не указал причины отказа в журнале регистрации больных, не установил точный диагноз, то есть не оказал должным образом пострадавшему лечебную помощь

Трагедия, виновником которой стал Алексей Ан, произошла 23 октября 2005 года, пишет «Комсомольская правда». В этот день Ан, будучи на дежурстве в Уссурийской городской больнице, отказал в госпитализации доставленному в приемный покой мужчине с сотрясением мозга, закрытой черепно-мозговой травмой и раной лба. Не получив своевременную медицинскую помощь, пострадавший скончался.

«Тем самым Алексей Ан нарушил требования должностной инструкции экстренного врача-травматолога. Также он не указал причины отказа в журнале регистрации больных, не установил точный диагноз, то есть не оказал должным образом пострадавшему лечебную помощь, что повлекло смерть потерпевшего», – отметила старший помощник прокурора Ирина Номоконова.

За совершенное преступление Ан был приговорен Уссурийским судом Приморского края к лишению свободы на два года условно с испытательным сроком в один год. Кроме того, он также лишен права заниматься врачебной деятельностью сроком на один год. Приговор вступил в законную силу.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, случай в Уссурийской горбольнице далеко не единственный, когда пациент гибнет по вине лечащего врача. Так, 24 сентября 2007 года после операции по удалению аденоидов и небных миндалин в Петербурге скончался шестилетний ребенок.

«Комиссионная судебно-медицинская экспертиза установила, что между последствиями дефектов, допущенных при оказании медицинской помощи, и смертью ребенка имеется причинно-следственная связь», – сообщили тогда в пресс-службе Следственного управления при Генеральной прокуратуре по Петербургу.

Получив данные экспертизы, следственный отдел Василеостровского района Петербурга в мае 2008 года возбудил уголовное дело. Смерть шестилетнего мальчика решили квалифицировать как преступление, предусмотренное частью 1 статьи 109 Уголовного кодекса («причинение смерти по неосторожности»). По ней виновнику трагедии грозит лишение свободы до двух лет или условное наказание на такой же срок.

Следователи отмечают, что пока установлен лишь факт смерти ребенка и есть данные медицинской экспертизы, которые дают основания предполагать, что мальчик мог погибнуть из-за ошибок врачей. Но вину медиков может признать только суд, дата которого пока не определена.

Однако эксперты сомневаются в таком исходе дела. «Таких дел немного, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД президент крупнейшей в Петербурге Адвокатской коллегии Нарышкиных Константин Федоров. – Хотя нельзя и не отметить тенденцию, что к нам все чаще обращаются люди, требующие возмещения вреда здоровью. У врачей есть корпоративная солидарность. Очень сложно провести экспертизу, которая доказала бы, что медики совершили ошибку или имела место неосторожность. К тому же в нашем обществе пока настороженно относятся к подобным делам и судьи, и следователи – для них это непривычно».

Оценивая случай с шестилетним мальчиком, Константин Федоров сказал, что, по его мнению, к врачам, чья неосторожность привела к смерти, следует применить часть 2, а не часть 1 статьи 109.

«В таких случаях, я считаю, три года тюрьмы – это мало, хотя всё равно лучше, чем два. У меня жена – врач, поэтому я в курсе положения дел. Проблемы в медицинской отрасли очень серьезные. Хотя наш Первый медицинский институт готовит очень высоких профессионалов, существует большая нехватка кадров, положение о молодых специалистах отменено, врачам не хватает практики. Кстати, есть мнение, что наш уважаемый Андрей Толубеев скончался из-за неудачно проведенной операции», – отметил специалист.

По словам адвоката Владимира Власова, дела против врачей всегда идут очень тяжело и редко заканчиваются тюремными сроками.

Кстати, в марте 2008 года несколько депутатов Госдумы предложили отменить уголовную ответственность за причинение пациенту из-за халатности врача вреда средней тяжести. Речь идет о статье 124 – «неоказание помощи больному». Сейчас если больному не была оказана помощь и он получил вред средней тяжести, врач должен заплатить штраф в размере до 40 тыс. рублей, также он может до одного года отработать на исправительных работах и может быть арестован на срок до четырёх месяцев.