Сергей Миркин Сергей Миркин Как русофобия породила Холокост

У Варшавы в 1939 году была «золотая акция»: во многом от ее позиции зависело, будет ли подписан оборонительный договор между СССР, Британией и Францией. Поляки сделали всё, чтобы этого не произошло.

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Европа – на скамейке запасных партнеров России

В основе происходящей в Европе суеты – ожидание крупной российско-американской сделки, где Европе отведена роль реципиента новых правил игры. И тут включается чистая конкуренция: кто первым «добежит до Путина», тот имеет шанс получить свой кусок пирога.

5 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Как США пытаются сузить российские горизонты Индии

История с портом Чабахар – лишь эпизод в длинной череде попыток США лишить Нью-Дели стратегической перспективы и субъектности. США усиленно пытаются разорвать связи между Индией, Ираном и Россией.

8 комментариев
4 мая 2008, 16:29 • Общество

Врачей подозревают в смерти ребенка

Врачей подозревают в смерти ребенка
@ sxc.hu

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Трагический инцидент произошел в петербургской детской больнице №2. Мальчика привезли туда, чтобы сделать операцию по удалению аденоидов и небных миндалин. После вмешательства врачей в тот же день ребенок скончался. Экспертиза показала, что к смерти могли привести погрешности медиков. Следователи возбудили уголовное дело. Однако эксперты подчеркивают, что привлечь врача к уголовной ответственности весьма непросто.

Все случилось еще полгода назад – 24 сентября 2007 года. После операции по удалению аденоидов и небных миндалин в Петербурге скончался шестилетний ребенок.

Дела против врачей всегда идут очень тяжело и редко заканчиваются тюремными сроками

«Комиссионная судебно-медицинская экспертиза установила, что между последствиями дефектов, допущенных при оказании медицинской помощи, и смертью ребенка имеется причинно-следственная связь», – сообщили в пресс-службе Следственного управления при Генеральной прокуратуре по Петербургу.

Получив данные экспертизы, следственный отдел Василеостровского района Петербурга возбудил уголовное дело. Смерть шестилетнего мальчика решили квалифицировать как преступление, предусмотренное частью 1 статьи 109 Уголовного кодекса (причинение смерти по неосторожности).

По ней виновнику трагедии грозит лишение свободы до 2 лет или условное наказание на такой же срок.

Главный врач петербургской больницы №2 Святой Марии Магдалины Автандил Микава отказался комментировать случившееся, посоветовав обратиться к следователю Василеостровской прокуратуры.

«Они вам прояснят ситуацию. В том, что вы говорите: «Возбуждено уголовное дело по факту гибели шестилетнего ребенка в больнице», – мало общего с действительностью. Больше мне добавить нечего», – пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД медик.

Следователи отмечают, что пока установлен лишь факт смерти ребенка и есть данные медицинской экспертизы, которые дают основания предполагать, что мальчик мог погибнуть из-за ошибок врачей. Но вину медиков может признать только суд.

Однако эксперты сомневаются в таком исходе дела. «Таких дел немного, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД президент крупнейшей в Петербурге Адвокатской коллегии Нарышкиных Константин Федоров. – Хотя нельзя и не отметить тенденцию, что к нам все чаще обращаются люди, требующие возмещения вреда здоровью. Однажды я лично защищал женщину, которая жаловалась на работу стоматологической поликлиники. Дело слушалось в суде 2,5 года. В конце концов женщина отказалась судиться, и ничем это не кончилось. У врачей есть корпоративная солидарность. Очень сложно провести экспертизу, которая доказала бы, что медики совершили ошибку или имела место неосторожность. К тому же в нашем обществе пока настороженно относятся к подобным делам и судьи, и следователи – для них это непривычно».

Оценивая конкретный случай с шестилетним мальчиком, Константин Федоров сказал, что, по его мнению, к врачам, чья неосторожность привела к смерти, следует применить часть 2, а не часть 1 статьи 109.

«В таких случаях, я считаю, года тюрьмы – это мало, хотя всё равно лучше, чем 2. У меня жена – врач, поэтому я в курсе положения дел. Проблемы в медицинской отрасли очень серьезные. Хотя наш Первый медицинский институт готовит очень высоких профессионалов, существует большая нехватка кадров, положение о молодых специалистах отменено, врачам не хватает практики. Кстати, есть мнение, что наш уважаемый Андрей Толубеев скончался из-за неудачно проведенной операции», – отметил специалист.

По словам адвоката Владимира Власова, дела против врачей всегда идут очень тяжело и редко заканчиваются тюремными сроками.

Кстати, в марте несколько депутатов Госдумы предложили отменить уголовную ответственность за причинение пациенту из-за халатности врача вреда средней тяжести. Речь идет о статье 124 – «неоказание помощи больному». Сейчас, если больному не была оказана помощь и он получил вред средней тяжести, врач должен заплатить штраф в размере до 40 тыс. рублей, также он может до одного года отработать на исправительных работах и может быть арестован на срок до 4 месяцев.