Главная проблема отношений между Россией и странами Центральной Азии – это пока неспособность найти свой, третий путь, который бы отличался от уже невосстановимой советской модели, но не повторил бы печальный опыт европейцев и их бывших колоний.
2 комментарияКаспаров признал поражение
Марш несогласных провалился в Воронеже
«Другая Россия» не сумела провести разрешенный митинг в Воронеже. Вместо этого они предпочли перекрыть движение в центре города. В результате вместо заявленных 3 тыс. участников до митинга добралось менее 100 человек, считая зевак и журналистов. Гарри Каспаров обвиняет в неудаче своих воронежских последователей.
Митинг несогласных в Воронеже был назначен на 17.00 на Адмиралтейской площади на берегу Воронежского водохранилища, однако основные события развернулись не там и не тогда.
Даже оставшаяся сотня участников могла провести митинг, если бы Каспаров не отказал своим сторонникам в этом удовольствии
Примерно за полчаса до назначенного времени на углу центральной площади города Воронежа, где первоначально хотели выражать несогласие представители оппозиции, собралось около 200 человек. Маленькую толпу составили ветераны воронежского «демдвижения», пожилые коммунистические активистки и молодые крепкие ребята из левой организации «Авангард красной молодежи».
Работникам милиции, поинтересовавшимся, зачем собрались эти люди, было сообщено, что они намерены показать дорогу к правильному месту митинга заблудившимся воронежцам. Однако тут не замедлил случиться первый инцидент. «Тут на площади появился известный в городе «борец с режимом» Воробьевский, – сообщил деловой газете ВЗГЛЯД воронежский журналист Леонид Диденко. – Он поднял над собой провокационный плакат, и его попытались задержать сотрудники милиции».
Как рассказывает далее Леонид Диденко, милиционеров начали бить оппозиционные пенсионерки. Милиция с ними драться не стала, но Воробьевского все-таки задержала. А вот вступившегося за него местного главу ОГФ отбивали уже активисты АКМ – и отбили.
Скорее всего, подошедший на место событий воронежский ОМОН прекратил бы акцию оппозиции на месте, благо повод был более чем весомый. Но вместо этого заместитель начальника милиции общественной безопасности города предложил собравшимся оппозиционерам покинуть площадь Ленина и перейти на Адмиралтейскую площадь города, где и должен был пройти санкционированный митинг «несогласных».
По пути на Адмиралтейскую площадь колонна «несогласных» миновала митинг молодежного движения «Молодая гвардия «Единой России». Встреча обошлась без столкновений, участники шествия и молодогвардейцы покричали друг другу свои речевки, на чем их общение и ограничилось.
- Красноярск не заметил «несогласных»
- На «несогласных» подали в суд
- «Другая Россия» продолжит маршировать
- Несогласных в Самаре не набралось и сотни
- Провал Марша несогласных
- Владимир Соловьев: К власти рвутся вампиры
«Колонна «несогласных» провоцировать нас не пыталась, а мы не пытались провоцировать их. Они прошли спокойно, участников в марше очень мало, на улице страшная жара, какие тут могут быть провокации, – сообщил деловой газете ВЗГЛЯД член политсовета МГЕР Андрей Татаринов, проводивший митинг «Воронеж за план Путина». – Правда, лидер АКМ делал все возможное, чтобы милиция его задержала. Он зажигал файеры и кидал ими в сотрудников милиции. Милиция на его действия старалась не реагировать».
Пройдя Университетскую площадь, колонна демонстрантов пошла по проезжей части одной из главных улиц города. Через несколько десятков метров «несогласных», возглавляемых политтехнологом Мариной Литвинович, блокировал ОМОН. Несмотря на развернутые флаги АКМ и движения «Смена», Марина Литвинович заявила, что никакой демонстрации нет, а люди просто идут на митинг. Колонне позволили продолжить движение к месту назначения, но по параллельной менее оживленной улице.
Колонна дошла до Воронежского водохранилища, но движение в сторону Адмиралтейской продолжила не сразу. «Члены АКМ стали бросать в милицию файеры, самых активных нарушителей порядка сотрудники милиции стали задерживать», – говорит газете ВЗГЛЯД Леонид Диденко, подчеркивая, что обе стороны вели себя очень грамотно: акаэмовцы грамотно провоцировали, милиция грамотно не поддавалась. Бузотеров задерживали, но действовали предельно корректно.
Задержано было примерно 15 человек из АКМ, включая лидера этой организации. И еще порядка 100 участников куда-то порастерялись по дороге. Но даже оставшаяся сотня участников, дошедшая до оцепленной милицией Адмиралтейской площади, могла бы провести митинг. Если бы только Гарри Каспаров не отказал своим сторонникам в этом удовольствии.
«Пока колонна шла к месту проведения митинга, Каспаров раздавал интервью западным журналистам», – сообщает газете ВЗГЛЯД очевидец. Пришедшие сторонники не побудили Каспарова изменить свои действия. Он, окинув взглядом подошедший народ, подумал, видимо, что все участники еще не подошли. И продолжил общение с прессой.
Когда стало ясно, что больше никого не будет, Каспаров объявил мероприятие несостоявшимся.
Каспаров, потрясенный реальным количеством участников (а заявлялось, что в митинге примут участие не менее 3 тыс. человек, – потому столь непропорционально большими выглядели усилия милиции и городских властей, они-то исходили из заявленной цифры), назвал воронежский марш «организационной неудачей». Виновниками он объявил воронежских организаторов митинга и, разумеется, плохую погоду.
Эх, Гарри Кимович, это вы в Красноярске не были…