Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.
0 комментариевЮрист поддержал идею ограничить российскую рекламу для нарушающих законы РФ IT-корпораций
Инициатива Минцифры ограничить размещение российской рекламы на зарубежных IT-площадках в случае систематического нарушения ими законодательства РФ уже доказала свою эффективность за рубежом. Об этом газете ВЗГЛЯД заявил председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев.
«Диверсифицированные меры воздействия на недобросовестные IT-компании, к которым относится и ограничение рекламных контрактов, уже доказали свою эффективность за рубежом. Например, такая правоприменительная практика сформировалась в Турции, после вступления в октябре 2020 года закона, обязавшего иностранные онлайн-платформы открывать в стране свои представительства», – сказал Журавлев.
По его словам, власти Турции сумели добиться от социальных сетей Twitter и Pinterest выполнения этих требований благодаря решению запретить местным компаниям покупать у них рекламу.
«В целом, единовременные штрафы к IT-гигантам, обладающим значительными финансовыми ресурсами, сегодня утрачивают свою актуальность. Наиболее эффективно работают те инструменты регулирования, которые угрожают IT-платформам долгосрочной потерей прибыли», – указал эксперт.
Он пояснил, что главной задачей любого бизнеса является получение дохода, а потеря рекламы – «серьезный аргумент для того, чтобы изменить свое отношение к требованием той юрисдикции, в которой работаешь».
Напомним, Министерство цифрового развития рассматривает возможность ограничения публикации российской рекламы на зарубежных IT-площадках, если эти площадки систематически нарушают российские законы.
«Имеет смысл применять меры, связанные с ограничением на размещение рекламы на этих площадках, если площадка не выполняет требования российского законодательства, то, соответственно, наверно, мы сейчас обсуждаем, можно ли ограничивать размещение российскими юрлицами рекламы на этих площадках», – цитирует главу ведомства Максута Шадаева «Интерфакс».