Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).
6 комментариевСлушания по делу пилота сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» начались заново
Химкинский городской суд Московской области начал слушание дела пилота «Суперджета» Дениса Евдокимова с начальной стадии в новом составе суда.
«Из-за длительной болезни судьи, рассматривающего это дело с мая 2020 года, произошла смена состава суда, которая предполагает рассмотрение дела заново с начальной стадии. В первую очередь, мы снова заявили ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору по причине неполного и необъективного предварительного расследования, материалы которого исключают возможность вынесения обоснованного и законного приговора. Основной аспект, который мы хотим раскрыть перед судом касается конструктивных недостатков основных опор шасси и несоответствие их нормам летной годности», – передает ТАСС слова адвоката пилота Натальи Митусовой. Защита в суде заявила о конструктивных недостатках опор шасси, основываясь, в том числе, на отчете МАК по авиапроисшествию в Якутии в 2018 году.
Как рассказала адвокат, на протяжении всего периода предварительного расследования защита не смогла добиться от следствия исследования основных опор шасси на соответствие нормам летной годности. Шасси, впрочем, как и сам самолет, его составляющие и комплектующие не были признаны вещественными доказательствами по делу и никаких экспертиз по ним не проводилось.
«При этом мы неоднократно ссылалась, что инцидент с разрушением шасси и повреждением топливных баков на самолете «Сухой Суперджет» RRJ-95 не единственный. 29 сентября 2020 года МАК закончил расследование авиационного происшествия в Якутске и опубликовал окончательный отчет, в котором содержатся сведения, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым в настоящем уголовном деле событиям, так как механизм образования непредусмотренных сертификацией повреждений в обоих случаях идентичен, что указывает на наличие системных недочетов в конструкции типа воздушного судна, которые и стали причиной катастрофы и гибели людей в Шереметьево», – сказала Митусова.
Из отчета следует, что 10 октября 2018 в Якутске при посадке самолет по причине погодных условий не смог вовремя затормозить, выкатился на территорию аэродрома, где велись ремонтные работы, и наткнулся на бетонное препятствие высотой 40 см. От удара у самолета отделились основные опоры шасси, повредив топливные баки в районе заднего лонжерона, где крепится цилиндр выпуска-уборки шасси, в результате чего на топливных баках образовались трещины, из которых стало интенсивно течь топливо, которое продолжало вытекать даже спустя 2 часа с момента инцидента. Температура воздуха была значительно ниже нуля, а ВПП покрыта льдом, в связи с чем не возникло пожара при трении фюзеляжа о ее поверхность. Специалисты МАК пришли к выводу, что опасность пожара существовала, но он не возник из-за отсутствия источника зажигания.
«По требованиям норм летной годности основные опоры шасси самолета в случае удара о препятствие или о полосу должны «отлетать», не повреждая топливный бак, о чем также указано в отчете», – пояснила защитник.
По словам Митусовой, в обоих авиапроисшествиях гидроцилиндр вырвал часть топливного бака.
«На всех типах самолетов для крепления стоек шасси применяются слабые звенья, на самолете «Суперджет» они тоже были использованы, за исключением места крепления гидроцилиндра выпуска-уборки шасси, что отражено в отчете. При этом данный гидроцилиндр так основательно прикреплен, что в обоих рассматриваемых происшествиях (Якутск, Шереметьево) вырвал часть топливного бака», – пояснила защитник.
Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу об авиакатастрофе самолета авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. Пилоту Денису Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб. Следствие считает, что «причиной катастрофы стало несоблюдение командиром экипажа Денисом Евдокимовым процедуры эксплуатации самолета при выполнении посадки, что привело к неоднократным отделениям самолета от взлетно-посадочной полосы, приведшим к запредельной перегрузке, разрушению самолета и его систем, пожару и гибели людей».
Напомним, 5 мая 2019 года самолет Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» вернулся в Шереметьево после попадания молнии, совершил аварийную посадку и загорелся. Всего в самолете находились 78 человек, в том числе трое несовершеннолетних и 5 членов экипажа. Погиб 41 человек.
Командир экипажа Денис Евдокимов рассказал, что причиной аварии стало несоответствие нормам летной годности.
Газета ВЗГЛЯД подробно писала о предварительных причинах крушения, среди которых одна из основных – ошибка пилотов при посадке.