Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством страны. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах».
16 комментариевМост на Сахалин предложили строить по концессии
РЖД предлагают построить мост на Сахалин по концессии;для участия в проекте предлагаются три варианта – сам мост, вся дорога, кроме порта, и все объекты, включая порт.
Соответствующая презентация была отправлена РЖД в ведомства, передает «Коммерсант».
Проект строительства моста на Сахалин включает железную дорогу до станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино к проливу Невельского и затем к станции Ныш на Сахалине (585 километров), а также сам мост (6 километров).
Стоимость проекта без НДС составляет 540,3 млрд рублей, из них мост – 252,8 млрд.
Мосту уже выделено место в инвестпрограмме РЖД (затраты оценили в 290,3 млрд рублей). Кроме этой организации проект должны финансировать бюджет (100 млрд рублей), Фонд развития Дальнего Востока (90 млрд) и Корпорация развития Сахалинской области (60 млрд).
Предложена также нулевая ставка налога на имущество до 2073 года.
Возможному концессионеру предлагаются три варианта: мост (252,8 млрд рублей), вся дорога, кроме порта (540,3 млрд рублей) или все объекты, включая порт (570,3 млрд).
Экономическая эффективность выяснена только для варианта линии Селихин-Ныш совместно с финансируемой РЖД модернизацией БАМа и Транссиба (около 1,12 трлн рублей).
Чистая приведенная стоимость работ (NPV) – 298,7 млрд рублей, внутренняя норма доходности (IRR) – 8,4%, дисконтируемый срок окупаемости – 26 лет.
Дисконтируемый срок окупаемости отдельно для линии Селихин-Ныш – 11 лет, бюджетная эффективность – 547,2 млрд, с учетом 250 млрд рублей господдержки.
Источник, знакомый с ситуацией, заявил, что в существующих концессиях государство имеет значительно больше рисков, чем концессионер, однако это компенсируется экономической эффективностью проектов.
В неэффективных проектах риски государства были бы выше.
Отмечается также, что в данном случае затруднительно найти сторону, заинтересованную в концессии – ею могло бы быть РЖД, однако организация не может быть основным участником проектной компании.
Другой собеседник сказал, что строительство по прямому госзаказу могло бы обойтись дешевле с точки зрения привлечения средств, чем по концессии.
В Минтрансе, Минфине и МЭР «Коммерсанту» сообщили, что такое предложение пока не поступало. В РЖД отказались от комментариев.
Ранее были названы сложности строительства моста на Сахалин.