Взгляд
23 апреля, вторник  |  Последнее обновление — 15:48  |  vz.ru
Разделы

Главный урок Шри-Ланки

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Трагедии, подобные серии терактов на Шри-Ланке, не должны повторяться. Но они повторятся – в случае, если страны, наконец, не прекратят играть в геополитику и не начнут бороться с терроризмом по-настоящему. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Мир для подростков нужно строить весело и сексуально

Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies
Если я что-то вообразила, значит это в принципе можно сделать. Даже самое невероятное. Воображение – начало производственного процесса. Так, собственно, и беспилотники начали создаваться, с детской «Емелиной печи». Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Главный праздник современного социалиста

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
День рождения Ленина сменился Днем матери-Земли, но суть его осталась прежней: социалистическое учение всесильно, потому что оно верно. Современные социалисты говорят не столько о людях, сколько о климате, но подход их остался прежним. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин принял участие в спуске на воду АПЛ «Белгород»

        Главная тема


        Сможет ли Зеленский наказать виновных за войну в Донбассе

        топливный скандал


        Белоруссия начала искать альтернативу российской нефти

        шестой лидер за 28 лет


        Познер рассказал о «демократическом рекорде» Украины

        история и мифы


        Сванидзе оценил версию ФБР о бегстве Гитлера на подлодке

        Видео

        «громкие трубы шоу-бизнеса»


        Галкин объяснил, почему «Зеленский не прогнется под политическую систему»

        российский флот


        Эксперт поддержал требующих выплат за командировки в Сирию моряков

        Панкисское ущелье


        Чеченцы-кистинцы прогнали спецназ Грузии (видео)

        «взгляды Зе»


        Соловьев призвал не признавать выборы на Украине

        диалог с Россией


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        победа зеленского


        Дмитрий Михайлин: Украинские выборы войдут в историю трижды

        Повесили в музее – смотри!


        Ольга Андреева: Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

        Афины метнулись к Вашингтону


        Ирина Алкснис: Почему Греция дергает Германию за усы

        на ваш взгляд


        Каким президентом для Украины будет Владимир Зеленский?

        Мост на Сахалин предложили строить по концессии

        21 августа 2018, 09:42

        Текст: Наталья Ануфриева

        Версия для печати

        РЖД предлагают построить мост на Сахалин по концессии;для участия в проекте предлагаются три варианта – сам мост, вся дорога, кроме порта, и все объекты, включая порт.

        Соответствующая презентация была отправлена РЖД в ведомства, передает «Коммерсант».

        Проект строительства моста на Сахалин включает железную дорогу до станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино к проливу Невельского и затем к станции Ныш на Сахалине (585 километров), а также сам мост (6 километров).

        Стоимость проекта без НДС составляет 540,3 млрд рублей, из них мост – 252,8 млрд.

        Мосту уже выделено место в инвестпрограмме РЖД (затраты оценили в 290,3 млрд рублей). Кроме этой организации проект должны финансировать бюджет (100 млрд рублей), Фонд развития Дальнего Востока (90 млрд) и Корпорация развития Сахалинской области (60 млрд).

        Предложена также нулевая ставка налога на имущество до 2073 года.

        Возможному концессионеру предлагаются три варианта: мост (252,8 млрд рублей), вся дорога, кроме порта (540,3 млрд рублей) или все объекты, включая порт (570,3 млрд).

        Экономическая эффективность выяснена только для варианта линии Селихин-Ныш совместно с финансируемой РЖД модернизацией БАМа и Транссиба (около 1,12 трлн рублей).

        Чистая приведенная стоимость работ (NPV) – 298,7 млрд рублей, внутренняя норма доходности (IRR) – 8,4%, дисконтируемый срок окупаемости – 26 лет.

        Дисконтируемый срок окупаемости отдельно для линии Селихин-Ныш – 11 лет, бюджетная эффективность – 547,2 млрд, с учетом 250 млрд рублей господдержки.

        Источник, знакомый с ситуацией, заявил, что в существующих концессиях государство имеет значительно больше рисков, чем концессионер, однако это компенсируется экономической эффективностью проектов.

        В неэффективных проектах риски государства были бы выше.

        Отмечается также, что в данном случае затруднительно найти сторону, заинтересованную в концессии – ею могло бы быть РЖД, однако организация не может быть основным  участником проектной компании.

        Другой собеседник сказал, что строительство по прямому госзаказу могло бы обойтись дешевле с точки зрения привлечения средств, чем по концессии.

        В Минтрансе, Минфине и МЭР «Коммерсанту» сообщили, что такое предложение пока не поступало. В РЖД отказались от комментариев.

        Ранее были названы сложности строительства моста на Сахалин.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............