По задумке метро, выявлять подозрительных лиц в вестибюлях должны «умные» камеры, которые смогут распознавать подозрительное поведение, фиксировать несанкционированный проход в запрещенные зоны метрополитена, образование скопления людей, движение в запрещенном направлении, в том числе против основного потока людей, появление оставленных предметов.
Как сообщили РИА «Новости» в пресс-службе метрополитена, камерами будут оснащены 294 зоны в вестибюлях. Затем камеры появятся на платформах, после чего - на метромостах, перегонах, в электродепо и коллекторах. Все эти работы планируется завершить только к 2020 году.
«Мы провели конкурсные процедуры по этому поводу. Было две компании, при этом одна из них была объявлена победителем, но другая компания, которая участвовала в конкурсе, посчитала, что метрополитен неправильно объявлял конкурс, неправильно подводил итоги, и подала жалобу в ФАС. Сейчас мы находимся в той ситуации, когда ФАС должна прислать нам, что мы нарушили», - пояснил Пегов.
Он отметил, что после того, как вопрос с ФАС будет решен, весь метрополитен будет оборудован интеллектуальной системой видеонаблюдения.
По словам Пегова, экономический кризис никак не сказался на планах московского метрополитена. «Все, что заявлено московским метрополитеном, нам все дали, даже больше. Вопрос в том, чтобы освоить все то, что нам дали, и качественно сделать под эти деньги работы. Все поставки новых вагонов по действующим контрактам осуществляются в строгом соответствии с графиком, и здесь мы никаких сложностей не ожидаем», -отметил он.
Глава столичной подземки напомнил, что с 2017 года метро должно получить по контракту жизненного цикла 768 новых вагонов.
Дмитрий Пегов также сообщил, что московское метро планирует модернизировать систему кондиционирования в вагонах, чтобы избежать духоты летом.
Он пояснил, что работа климатического оборудования в метро осложняется тем, что пыль в тоннелях очень сильно забивает фильтры в кондиционерах. «Этой зимой мы развернули глобальную программу по доработке кондиционеров и устранения проблем в их работе. В новых вагонах попытаемся сделать схему, чтобы даже если в процессе работы отказал кондиционер, свежий воздух в вагон поступал через заслонки в крыше», - сказал Пегов.
Он подчеркнул, что если в вагоне не работает кондиционер, об этом нужно сразу же сообщить машинисту. «Если система вентиляции работает, то мы какое-то время еще можем эксплуатировать состав, чтобы не нарушать график движения. Однако если воздух в вагон не поступает, то поезд будет сниматься с линии», - пояснил глава метро.