9 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 02:24  |  vz.ru

Как портовые гопники стали иконой революции

Владимир Можегов, публицист
В этот день – 8 декабря 1980 года – был убит Джон Леннон. Но эпидемия «Битлз» на это не закончилась. Как и любая эпидемия, она была очень недолгой — три с половиной года. И полной странностей и загадок. Подробности...

Зеленский везет в Париж свою формулу

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга
Задача Зеленского – достичь прекращения активных боевых действий (развод войск, обмен пленными, частичное восстановление экономических связей), но не допустить выполнения Минских соглашений и прекращения западных санкций против России. Подробности...

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...

Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров

Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей

Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России

НОВОСТЬ ЧАСА:Пушков предупредил о горьких последствиях разгула националистов на Украине

Антироссийские митинги в Минске выгодны Лукашенко

небо сирии

Российские Су-35 совершили перехват израильских истребителей

дело Хангошвили

Преемница Меркель потребовала новых мер против России

финансирование ВСУ

Адвокату студента ВШЭ Жукова пригрозили статьей за госизмену

Беловежские соглашения

Глава администрации Ельцина: Желание сохранить СССР считалось смешным

заседание ОПЕК+

Саудовская Аравия неспроста уступает России лидерство по нефти

гиперзвуковой комплекс

Россия готова прийти на переговоры с США с «Кинжалом»

Мифология Запада

КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

Оборонный потенциал

Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

Репутация государства

Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Последнее слово

Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

«Поздравить страну!»

Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

Чем для вас является YouTube?

Curiosity передал на Землю первую цветную панораму поверхности Марса

10 августа 2012, 03:09

Приземлившийся в понедельник на Марсе исследовательский аппарат Curiosity передал на Землю первую цветную панораму окружающей местности, сообщили специалисты NASA.

«У нас был по-настоящему фантастический день на Марсе. Вся аппаратуре работает штатно, и в соответствии с планом, так же, как и наша команда», - сказал менеджер проекта Майк Уоткинс (Mike Watkins) из Лаборатории реактивного движения NASA, выступая на брифинге, посвященном итогам третьего марсианского дня.

Первые в истории цветные фотографии Марса переданы на Землю. Их сделал американский марсоход Curiosity. На фотографии изображен пустынный каменистый пейзаж песочного цвета
        По его словам, послезавтра, во время пятого марсианского дня планируется замена программного обеспечения. Уоткинс пояснил, что будет «посадочная» версия софта будет заменена на «марсианскую», оптимизированную для работы на поверхности планеты.

Для этого предполагается сначала провести проверку обоих бортовых компьютеров. Кроме того, идет проверка некоторых научных приборов на борту марсохода.

В свою очередь Майк Мэлин (Mike Malin) из компании Malin Space Systems, где создавались фотокамеры марсохода, рассказал о первом включении главных камер аппарата, установленных на специальной мачте.

Камера Mastcam состоит из двух двухмегапиксельных цветных камер, одна из которых представляют собой узкоугольную фотокамеру высокого разрешения (в три раза более высокого, чем любая другая фотокамера, побывавшая на Марсе), а вторая - более широкоугольная. Каждая из них способна снимать видео высокого разрешения, а вместе они позволяют получать стереоизображения.

Эта камера и позволила получить первую 360-градусную цветную панораму местности вокруг марсохода. Панорама составлена из 130 изображений разрешением 144 на 144 пиксела. Мэлин отметил, что это пока лишь превью - фотокамера позволяет получать изображения 1,2 на 1,2 тысячи пикселов, но пока снимки полного разрешения хранятся в памяти камеры. Некоторые из них будут переданы на Землю позже.

На снимках на желто-красном фоне марсианской пустныни видны несколько сероватых пятен - по мнению ученых, след от реактивной струи «небесного крана», опустившего марсоход на поверхность, передает РИА «Новости».

Марсоход NASA Curiosity - представитель третьего поколения марсоходов. Он весит почти 900 килограммов и значительно превосходит по своим возможностям представителей прежнего поколения - Spirit и Opportunity.

На борту Curiosity установлены 10 научных инструментов, которые позволят марсоходу проводить детальные геологические и геохимические исследования, изучать атмосферу и климат планеты, искать воду и ее следы, органические вещества и определять - был ли когда-то Марс пригоден для жизни, и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас.

Ранее установленный на борту марсохода NASA Curiosity российский нейтронный детектор ДАН успешно прошел проверку.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в понедельник космический аппарат NASA по исследованию Марса Curiosity совершил успешную высадку на Красную планету. Президент США Барак Обама назвал работу специалистов «беспрецедентным технологическим подвигом».

Сразу после высадки марсоходом были сделаны первые снимки поверхности Красной планеты. NASA опубликовало их на своем сайте. Снимки были сделаны широкоугольным объективом камеры, установленным на задней части ровера. Позже появились и цветные изображения Красной планеты.

Позже американское космическое агентство NASA выложило в интернет уникальные кадры посадки нового марсохода NASA Curiosity в районе марсианского кратера Гейл.