Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.
0 комментариевНадпись «Аллах» на этикетке водки возмутила мусульман Казахстана
Надпись «Аллах» на этикетке водки возмутила мусульман Казахс
В Казахстане разгорелся скандал после того, как на этикетке водки «Байтерек» обнаружилась надпись «Аллах», верующие выступают за то, чтобы закрыть винно-водочный завод, выпустивший такой продукт.
В Актюбинске несколько десятков верующих вышли на митинг, с требованием немедленно закрыть винно-водочную компанию, производителя водки, передает BBC.
«Надо не просто убрать из реализации эту продукцию, а полностью ее уничтожить!» - сказал один из участников акции протеста.
Первым на надпись арабской вязью на водочной этикетке обратил внимание житель города Семей. По его словам это случилось на застолье. Чтобы развеять свои подозрения, мужчина решил обратиться к священнослужителям, которые знают арабский язык.
В местной мечети прочитали на горлышке бутылки эту надпись и первоначально перевели ее так: «Силы Аллаха хватит на всех!»
Мусульманское духовенство обратилось к производителям алкогольной продукции в Казахстане, напомнив им, что в исламе употребление спиртного запрещено и считается грехом для мусульман.
«Существует два вида актюбинской водки «Байтерек»: с золотистой и серебристой пробкой. Именно на бутылке с серебристой пробкой житель Семея прочитал надпись религиозного характера», - говорится в сообщении информационного центра Восточно-казахстанской области.
«Отношение ислама к алкоголю является общеизвестным мировым фактом. На этом фоне, появление водки, надпись на этикетке которой переводится с арабского языка как «нет силы, преобладающей над силой Аллаха», вряд ли можно представить даже в самой буйной фантазии человека», - говорят в мусульманском духовенстве Казахстана.
Представители духовенства сетуют, что производители алкогольной продукции, пытаясь расширить свой рынок сбыта, идут на различные уловки. Ранее на водке изображали обычно домбру (национальный инструмент), или ученого и философа Аль-Фараби, который также не имел к спиртному никакого отношения.
В духовном управлении считают это оскорблением чувств верующих и требуют немедленно прекратить выпуск водки с именем «Аллах» и принести извинения перед всеми мусульманами.
Производителем скандальной водки оказалась актюбинская компания «Геом». Комментировать ситуацию на предприятии отказались. Однако руководство фирмы распространило копию письма, адресованного верховному муфтию Казахстана.
В нём генеральный директор фирмы приносит извинения и оправдывается тем, что дизайн этикетки разрабатывали в другой организации. Из объяснений следует, что в компании собирались выпустить водку в национальном стиле, но по роковой случайности на бутылку попало священное имя.
Из-за незнания арабского языка разработчики спутали слово «Аллах», выполненное арабской вязью, с казахским орнаментом.
По данным Ассоциации производителей спирта и алкогольной продукции Казахстана за последние годы средний объем рынка алкогольной продукции уменьшился с 90-100 млн литров до 60-70 млн литров. Таким образом, количество людей, употребляющих спиртные напитки, заметно снизилось.
Называются четыре основные причины, сыгравшие роль в снижении количества пьющих: финансовый кризис, страх потерять работу, рост штрафов за нарушение правил дорожного движения и возросшее число верующих.