Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияМедведев отвел месяц на определение надзорного органа за госзакупками
Медведев отвел месяц на определение надзорного органа за гос
Президент России Дмитрий Медведев поручил кабинету министров за месяц представить предложения о создании надзорного органа по оценке эффективности госрасходов при госзакупках.
«У меня есть предложение: не дожидаясь формирования каких-то новых органов власти и вообще всяких разных политических событий, подготовить правительству предложения о том, кто этим должен заниматься. Даю вам всем месяц срока», - заявил Медведев во вторник на совещании по вопросам совершенствования системы госзакупок, передает РИА «Новости».
Поручение главы государства последовало после того, как начальник контрольного управления президента Константин Чуйченко заявил, что в настоящее время экономическую эффективность госзакупок никто в стране не контролирует, поскольку ни у кого нет таких полномочий. Поэтому нередки случаи закупок на законных основаниях одних и тех же товаров по ценам, которые отличаются друг от друга на десятки процентов.
Медведев обратил внимание на то, что сама по себе такая разница в ценах при схожести экономических условий должна вызывать подозрение.
«Совокупность этих признаков должна однозначно наводить и государственные структуры, и правоохранительные органы на вывод о том, что это явное преступление. Конечно, окончательную точку в любом расследовании ставит суд, но, тем не менее, когда у нас заряжают, что называется, в оба конца и говорят: «Ну, так вот карта легла, так конъюнктура рыночная сложилась» - с этим мириться больше нельзя», - подчеркнул президент.
Медведев поинтересовался у начальника контрольного управления президента Константина Чуйченко и первого вице-премьера Игоря Шувалова, какая структура, по их мнению, смогла бы контролировать в стране экономическую эффективность госрасходов.
«Этим органам мог бы быть Росфинмониторинг, поскольку они отвечают за бюджетную дисциплину и являются контрольно-надзорным органом, наверное, одновременно можно было бы их уполномочить на проведение аудита эффективности этих закупок», - ответил Чуйченко.
Шувалов полагает, что эти полномочия можно возложить отчасти на Росфиннадзор, а частично - на Минэкономразвития.
«Предлагается несколько подходов, начиная с того, чтобы образовать специальный орган, который бы занимался вопросами государственных закупок, включая дачу соответствующих разъяснений и определение эффективности и необходимости приобретения тех или иных товаров или заказа услуг. Или возложение этих функций на существующую организацию... Моя позиция - эти функции можно было бы возложить на Росфиннадзор и на Министерство экономического развития», - сказал первый вице-премьер.
Создавать специальное конкретное ведомство Шувалов считает неоправданным.
«Мы понимаем, что в ближайшие месяцы будет формироваться новая система и структура органов исполнительной власти, где этот вопрос может быть решен путем создания специального органа. По моему мнению, скажу откровенно, создавать отдельный орган в рамках системы других органов исполнительной власти, который бы исключительно отвечал за вопросы закупок, может быть очень опасно, если концентрировать все эти вопросы в рамках одного ведомства. Это может привести к большей непрозрачности», - пояснил Шувалов.