29 мая, пятница  |  Последнее обновление — 01:03  |  vz.ru
Разделы

Чебурашка с ремнем получил привет на тот свет

Елена Кондратьева, журналист
Успенский и его дочь виноваты в том, что помешали очередным инфантилам создать себе кумира. Икона треснула, как до нее треснули или вскоре треснут все другие иконы, показав обычного человека с необычным талантом. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Бродский как зеркало русской эволюции

Алексей Алешковский, сценарист
Октябрь 1917-го превратил февральский фарс в трагедию; русская эволюция любую трагедию обращает в фарс. Случай с закрашенным в колыбели революции Бродским выглядит прекрасной метафорой, этот тезис подтверждающей. Подробности...

Парад Победы – триумф Империи

Владимир Можегов, публицист
Третий Рим – это не о национальном превозношении, это о великой ответственности за судьбу истины в этом мире. И это нам действительно стоит всегда помнить, всегда повторять и никогда не забывать. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

    В России отметили день пограничника

    28 мая исполнилось 102 года со дня основания в России пограничных войск. По этому случаю во многих городах страны бывшие военнослужащие устроили празднества. Не помешали даже введенные в стране санитарные меры
    Подробности...

    В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

    Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман
    Подробности...

    Куклы и манекены заменили людей на стадионах и в ресторанах

    Пока люди сидят по домам, во многих странах мира места на стадионах и столики в кафе «оккупируют» манекены, куклы и плюшевые игрушки. Впрочем, где-то – например, в Южной Корее – замена людей на кукол многим пришлась не по вкусу
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп снял с соцсетей в США защиту от претензий и пригрозил закрыть Twitter

        Главная тема


        Как Швеция сыграла в рулетку с коронавирусом

        торговые споры


        Австралия выдвинула России претензии на бренд «Леди Крым»

        охват аудитории


        Facebook собрался устанавливать личность авторов слишком популярных публикаций

        система здравоохранения


        Пациентка из Японии раскрыла секрет низкой смертности от коронавируса в России

        Видео

        особый случай


        Тирания создателя Чебурашки ставит вопрос об институте репутации

        дивизия СС «Галичина»


        Киев нанес удар по украинским фашистам

        «Я не могу дышать»


        Убийства черных разрушают светлый образ американской полиции

        «присвоение» кириллицы


        Русские удивятся своим проступкам перед Болгарией

        Русская Пруссия


        Герман Садулаев: Кто претендует на нашу территорию, тот останется без своей

        Кофейная нация


        Сергей Мардан: Чай станет символом русского консерватизма

        Отверженные и хрупкие


        Алексей Зензинов: Мы ждем от сирот чудес и подвигов

        викторина


        Какие эпидемии страшнее коронавируса?

        на ваш взгляд


        Вы проверите своего домашнего питомца на COVID после сообщений о заражении коронавирусом московской кошки?

        Дальнобойщикам разрешили еще полгода ездить без компенсации разрушения дорог

        Один проезд грузовика весом 12 тонн оказывает на асфальтовое покрытие такой же эффект, что и 40 тысяч проездов легкового автомобиля   13 ноября 2015, 14:43
        Фото: Белинский Юрий/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Кремль призвал проявить гибкость в ситуации с дальнобойщиками. Введение платы за проезд для грузовиков массой более 12 тонн отсрочили до мая 2016 года почти для всей России, кроме Московского региона. Почему дальнобойщиков обяжут платить за пользование дорогами и какой экономический эффект это принесет России?

        Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя возможность возникновения проблем с поставками продуктов из-за ситуации с дальнобойщиками в РФ, заявил, что всем сторонам нужно проявлять гибкость и найти компромисс.

        «Один проезд грузовика весом 12 тонн оказывает на асфальтовое покрытие такой же эффект, что и 40 тысяч проездов легкового автомобиля»

        «Этот вопрос держится в поле внимания соответствующих ведомств, Минтранса. И собственно Минтранс прилагает все усилия, чтобы найти необходимые компромиссы, проявляет максимальную гибкость. Конечно, гибкость должна в данном случае демонстрироваться всеми», – сказал Песков.

        Накануне в России для грузовиков массой более 12 тонн должны были ввести плату за пользование федеральными дорогами. Для дальнобойщиков это была не новость, однако многие из них оказались просто не готовы к нововведению, что вылилось в забастовку.

        Между тем идея создать систему взимания платы (СВП) для 12-тонников по примеру западных стран была озвучена Минтрансом еще в 2012 году. Эта система получила название «Платон», на ее разработку ушло три года.

        «Конечно же, все профессионалы, а большегрузные автомобили – это бизнес, который осуществляет перевозки по федеральным трассам, конечно же, знали об этой мере и готовились к ней. Но, как всегда у нас снег выпадает неожиданно, так и здесь получилось, что многие из частных в основном автоперевозчиков сейчас пытаются каким-то образом повлиять на давно уже принятое и фактически реализованное решение», – заявил в эфире «Россия 24» министр транспорта РФ Максим Соколов.

        Тем не менее российские власти пошли навстречу владельцам грузовиков и отсрочили запуск этой системы с ноября этого года на май 2016 года за исключением одного региона. Система заработала пока только по Московской области.

        Кроме того, решили снизить изначально установленный тариф в 3,73 рубля за километр. До конца февраля 2016 года он составит 1,53 рубля за километр (для Московского региона), а с 1 марта 2016 года, когда на систему «Платон» перейдут 12-тонники по всей России, – 3,06 рубля за километр. Этот тариф будет неизменным до 2018 года.  

        За неоплату введены штрафы: 450 тыс. рублей за первое нарушение для компании, 40 тыс. рублей – для индивидуальных предпринимателей. За рецидив штрафы увеличиваются.

        Возможности работы с системой «Платон» две. Компании-перевозчики, у которых в грузовиках установлены GPS/ГЛОНАСС-датчики, предпочитают первый путь – зарегистрироваться в «Платоне», получить расчетный счет в нем, внести на него денежный депозит и платить онлайн за километры по мере следования по трассе.

        Второй вариант оплаты, скорее всего, выберут частные перевозчики. Надо заранее построить и согласовать маршрут грузовика и оплатить поездку через терминал или мобильное приложение. За правильностью маршрута будут следить камеры вдоль федеральных трасс.

        СВП-приборы выдаются бесплатно. Транспортные власти посчитали, что их потребуется в общей сложности около 2 млн штук. Именно столько 12-тонников ездит по российским дорогам. Но пока выпущено только 200 тыс. приборов. Но это не страшно, так как на первых порах, как показала европейская практика, ими пользуется лишь небольшой процент грузовиков.

        По словам коммерческого директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антона Замкова (компания разрабатывала «Платон»), в системе уже зарегистрировались 360 тыс. транспортных средств, из них свыше 100 тыс. зарегистрировалось через личный кабинет. В основном это индивидуальные предприниматели и физические лица с небольшим парком.

        Зачем вводятся новые сборы

        Суть нововведения в том, что большие автомобили разрушают асфальтовое полотно автомобильных дорог, поэтому должны компенсировать их износ. Согласно подсчетам ученых, один проезд грузовика весом 12 тонн оказывает на асфальтовое покрытие такой же эффект, что и 40 тысяч проездов легкового автомобиля.

        Доля высокотоннажных грузовиков от общего автопарка в стране составляет всего 4%. Но именно на эти 4% приходится свыше 56% всего ущерба, который машины причиняют дорогам.

        Поэтому грузовики должны платить за разрушение дорог, а государство на эти средства планирует вести дорожные работы и строить объекты дорожной инфраструктуры. Росавтодор также сможет направить часть средств на выбранные региональные объекты, на строительство мостов, развязок. Например, деньги нужны на строительство моста через Лену в Якутии, моста в Новосибирске. Такие объекты невозможно построить без поддержки государства.

        Только в 2016 году правительство рассчитывает получить за счет введения новой системы почти 40 млрд рублей в федеральный бюджет. Далее эти средства будут распределены между региональными дорожными фондами. «Эти средства являются окрашенными, потому что деньги из дорожного фонда ни на какие другие цели невозможно истратить», – говорит руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

        Сейчас региональные дорожные фонды пополняются лишь на 13–14% от необходимого объема, испытывают жесткий дефицит средств на дорожные работы. На 2016 год в бюджете РФ на эти цели заложено лишь 32 млрд рублей.

        «Этот проект должен способствовать снижению нагрузки на госбюджет. У нас почти вся страна зависит от дотаций из него. С помощью сбора за износ дорожного покрытия на федеральных трассах правительство РФ намерено снизить нагрузку на региональные и местные бюджеты, а также сократить сроки поступления средств в госказну. Ведь от состояния федеральных трасс зависит жизнь многих регионов нашей страны», – говорит газете ВЗГЛЯД первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский.

        У государства появится больше средств для инвестирования в дорожную инфраструктуру, что в целом создаст мультипликативный экономический эффект. Мировая практика доказывает, что вложения в дорожную инфраструктуру, особенно в кризис, дают толчок восстановлению экономического роста страны. Именно таким способом в свое время США боролись с Великой депрессией, а экономическое чудо Китая, ВВП которого в последнее десятилетие рос двузначными цифрами, также стало следствием громадных вливаний в инфраструктуру страны.

        Кроме того, инвестиции в инфраструктуру создают новые рабочие места, что в кризисное время не менее важно. Экономисты McKinsey подсчитывали, если инвестировать 1% ВВП в инфраструктуру, то это позволит создать 1,3 млн рабочих мест в Бразилии. В Газпромбанке исследовали, что такого же эффекта можно ожидать и в России.  

        Улучшение состояния трасс благодаря введению системы «Платон» в итоге позволит также сократить аварийность на дорогах страны. По подсчетам экспертов, государство сэкономит на снижении аварийности за счет улучшения дорожной инфраструктуры около 10 млрд рублей в 2017–2031 годах.

        Наконец, новая система поможет сделать рынок грузовых перевозок более прозрачным, вывести этот сектор из тени и повысить собираемость налогов. Сейчас, по оценкам экспертов, чуть ли не каждая пятая фура на дорогах России работает в обход налогов и нарушает установленные нормы по весу. «Система «Платон» и сборы позволят контролировать автомобильные грузоперевозки. Сейчас экономика страны находится в кризисной фазе, и правительство не может себе позволить даже минимальных потерь бюджетных средств и некачественного обслуживания и содержания транспортных «артерий» РФ», – говорит Андриевский.

        Новые платежи и штрафы также простимулируют предпринимателей сделать свою логистику максимально эффективной, заставят их меньше гонять фуры пустыми без особой необходимости, они будут стараться загружать грузовики в оба конца.  

        Надо сказать, что Россия не изобретает велосипед, а следует мировой практике. Многие страны, в частности Европа и США, уже начали использовать подобные сборы с грузовиков за пользование общественными дорогами. Так, в Западной Европе аналогичную плату ввели еще в 2005 году. В Германии, например, грузовики весом от 12 тонн и выше платят от 14 до 29 евроцентов за километр, во Франции – от 11 до 15,5 евроцентов. Это существенно выше платы, которую вводит Россия. 


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............