Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияМасштабная акция дальнобойщиков началась на трассе Дон в Подмосковье
Около 60 большегрузных автомобилей приняли участие в акции дальнобойщиков на федеральной трассе М-4 «Дон» в Московской области, сообщили в региональном ГУ МВД.
«В среду утром на 31 километре трассы М-4 водители большегрузных автомобилей выстроили вдоль обочины около 60 фур. Дорогу не перекрывали, затруднений в движении не вызывают. На месте работают сотрудники ГИБДД, также к месту проведения акции направлены дополнительные наряды полиции для обеспечения общественного порядка», - сообщили РИА «Новости» в подмосковном главке.
Цели акции водителей в полиции не комментируют.
По данным источника агентства в правоохранительных органах, акция проводится в знак протеста в связи с предстоящим введением с 15 ноября в России сбора платы за вред автомобильным дорогам федерального значения грузовиками массой более 12 тонн.
Между тем более 150 водителей большегрузов встали на «аварийку» на трассе «Москва – Крым» в Белгородской области. Свободными для движения транспорта остались по одной полосе в каждом направлении, сильного затруднения движения нет, передает ТАСС.
Водители требуют отменить сбор с грузовиков за проезд по федеральным трассам. В противном случае дальнобойщики грозятся не выйти на работу с 15 ноября. «Наше главное требование - отменить введенный правительством России сбор в размере 3,5 рублей для проезда грузовиков весом от 12 тонн за проезд 1 км по федеральным трассам. Сегодня нас собралось более 150 белгородских водителей, и это лишь 30% тех, кто реально пострадает от нововведения правительства только в нашем региона», - сказал агентству координатор акции в Белгородской области Сергей Коротков.
По его словам, сама система взимания платы не протестирована: то есть при малейших неполадках водителям грозят огромные по меркам дальнобойщиков штрафы. Кроме того, устройства, с помощью которых власти намерены контролировать движение грузовиков, до сих пор водителям фур не выдают.
«Сегодня нас просто вынуждают повысить цены на перевозки. За несколько лет выросла цена не только дизельного топлива, но и комплектующих для фур. Цены на перевозки все это время практически не менялись. Мы же все понимаем, что новый сбор мы просто вынуждены будет включить в стоимость услуг по перевозке грузов. Соответственно поставщики товаров заложат это в стоимость их для потребителей, в конечном итоге стоимость продуктов, товаров первой необходимости может вырасти в разы», - рассказал один из водителей, поддержавших акцию.
По словам другого водителя, чья машина стоит на трассе рядом с поворотом на село Терновка, 35 тыс. рублей транспортного налога, который он сегодня платит ежегодно, теперь придется платить каждый месяц. И из своего кармана такие убытки он покрыть не сможет: из 10 рублей, которые фактически зарабатывала на 1 км фура до нововведения водителям оставалось максимум 8 рублей с учетом всех издержек (налогов, топлива и амортизации авто), теперь водители будут зарабатывать не больше 5 рублей на 1 км.
Поддержать водителей вызвался «Союз автомобилистов Белогорья». Как рассказал агентству председатель общественной организации Леонид Каплий, в первую очередь необходимо собрать подписи и выдвинуть конкретные требования. Самое разумное, по мнению Каплия, сегодня - договориться с правительством о постепенном повышении предлагаемого сбора.
«Мы понимаем, что мера, принятая федеральным правительством, вынужденная. Наибольший урон дорогам сегодня наносят именно многотоннажные фуры. И поэтому единственный вариант урегулирования конфликта - поиск компромисса: важно сегодня предложить федеральным властям вводить плату за проезд большегрузов по федеральным трассам постепенно. Скажем, раз в квартал, повышая ее на незначительную сумму. Таким образом удастся и привлечь средства на ремонт и содержание дорог федерального значения, и избежать социального напряжения», - уточнил Каплий. По его словам, после сбора подписей письменное обращение будет направлено правительству.
В соответствии с нововведениями водителям фур необходимо будет оплачивать проезд заранее, согласовав маршрут движения грузовика с компанией «РТ-Инвест транспортные системы», которая назначена министерством транспорта для контроля сбора новой пошлины через систему взимания платы «Платон».
Регистрировать пройденный путь будет специальное бортовое устройство, которое нужно купить дополнительно. Проследить, чтобы устройство обязательно было на борту каждого грузовика, должны будут сотрудники ГИБДД. За отсутствие прибора учета водителям грозят крупные штрафы: 40 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей, 450 тысяч для юрлиц. За повторное нарушение - 50 тысяч и 1 млн рублей соответственно.