6 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 11:14  |  vz.ru

Главная тема


В НАТО определили возможную точку начала войны с Россией

июнь-август 2014 года


СК установил причастных к обстрелам территории России украинских силовиков

«Я выполнял его поручения»


Бывший депутат Рады рассказал, на что Порошенко тратит деньги МВФ

«стучали прикладами в окно»


Керри вспомнил, как в детстве увидел советских солдат

времен третьего рейха


В России найден сундук «Аненербе» с загадочными черепами

«монопольное положение»


Киевский суд обязал Газпром выплатить Украине 6,8 млрд долларов

потеря истребителя Су-33


«Адмирала Кузнецова» подводят тросы

провоцируя дракона


Трамп сознательно идет на конфронтацию с Китаем

флешмоб советской песни


Немецкие СМИ: Русские и украинцы спелись назло принудительной украинизации

на ваш взгляд


Какова ваша позиция по вопросу о необходимости гражданского примирения между «красными» и «белыми»?

На западных фронтах


Дмитрий Дробницкий: Италию и, возможно, Францию, попытаются максимально наказать

Историческое кино


Егор Холмогоров: Что же на самом деле мы должны знать об Иване III?

фоторепортаж


Украинская политика продолжает пополняться юными девушками


Это кормушка федерального масштаба

Василий Тютин, публицист
   12 ноября 2015, 10:30
Фото: facebook.com/profile.php?id=100001758875578

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Позорная и глупая история с введением платы за проезд грузовиков по дорогам. На каждую машину должны подаваться сведения о маршруте, и фактически обязательно должен быть установлен маячок, передающий данные о ее местоположении.

«Введение платы за пользование общественными благами – это нонсенс»

Для проезда по федеральным трассам (например, по Московскому проспекту или Пулковскому шоссе) должен быть внесен авансовый платеж. Выезд на трассу без предварительной оплаты маршрута карается штрафом от 450 тысяч до миллиона рублей.

Вся система под названием «Платон» контролируется частным ООО. Помимо полнейшей экономической бессмысленности, мероприятие является открытым вызовом обществу – это создание на пустом месте огромного бизнеса, основанного на чиновничьем произволе.

Это кормушка федерального масштаба. При этом механизм действия этой кормушки настолько цинично презревает принципы права и свободы, что «становится страшно за рассудок и нрав». По порядку обосную свое мнение.

1. Экономически и политически это решение – бессмыслица. 

Федеральные дороги относятся к так называемым общественным благам. Они существуют в интересах всех членов общества, и задача государства в том и состоит, чтобы всячески создавать и развивать общественные блага. От использования общественных благ, в частности дорог федерального значения, невозможно отказаться. Они не являются конкурентными по определению.

Введение платы за пользование общественными благами – это нонсенс, так как вся система налогообложения и есть форма их оплаты. Плата может вводиться как механизм регулирования объемов пользования, повышения доступности или защиты иных общественных интересов (парковки, например).

Платная трасса может быть построена как конкурент бесплатной, как новый частно инвестированный проект. Строительство общественных дорог входит в основные функции государства. Исполнение государством своих функций легитимизирует сбор налогов.

Если в бюджете не хватает денег на реализацию функций государства по обеспечению требуемого уровня общественных благ, то решается вопрос с эффективным наполнением бюджета или снижением требований. Нельзя обязать всех высоких людей платить налог потому, что из-за них приходится делать потолки в метро больше двух метров, хотя большинству и метр девяносто хватило бы. Это не путь к пополнению бюджета, это дискриминация.

По поводу экономики процесса интересно обратить внимание на статистику, приведенную каналом «Россия 24» – «более 80% большегрузных перевозок составляют перевозки песка и щебня» (мол, не бойтесь, продукты не подорожают, хотя в реальности оставшиеся 20%, незначительные в общем объеме перевозок, крайне важны для функционирования экономики и существования комфортного «потребительского рынка»).

Возможно, кто-то не знает, но песок и щебень процентов на 95% используется в дорожном и сетевом строительстве, осуществляемом в основном по государственному заказу или государственными предприятиями, остальные 5% приходятся на жилищное строительство и прочее.

То есть КамАЗы, привозящие песок и щебень на строительство дорог федерального значения, будут обложены дополнительным сбором, который войдет в стоимость услуг по строительству и будет получен строителями (естественно, с надбавками) из бюджета. 

2. Демонстративное создание «коррупционно емкого» механизма ничего, кроме проблем, обществу не принесет. Фактически главный новостной канал сообщил нам, что деньги будут переложены со статьи бюджета «на строительство дорог» в карманы транспортных компаний (дорожных строителей), чтобы затем быть собранными и поступить в бюджет «на ремонт дорог».

В чем смысл городить огород, создавать сложную систему и портить жизнь не самой устойчивой экономике мира? Экономический смысл исключительно в том, что к рукам некоего ООО, контролирующего всю систему, прилипнет десяток-другой миллиардов рублей. 

По факту, государство собирается осознанно удорожать дорожное строительство ровно на стоимость функционирования всей этой системы. Все с благородной целью профинансировать безбедную жизнь выдающихся и очевидно совершенно независимых от властных кругов предпринимателей из системы «Платон».

3. Приводится аргумент о том, что на самом деле, главное – это побороть рынок «серых» перевозок (а заодно побороться с терроризмом) и ввести систему тотального контроля за движением автотранспорта. Он основан на обязательном предварительном сообщении маршрута и последующем контроле техническими средствами в режиме реального времени.

Некое ООО будет располагать стопроцентной базой данных о планируемых и осуществляемых маршрутах движения всего большегрузного транспорта страны. Со всеми остановками, посещениями АЗС и кафе.

Нюанс в том, что реальное исполнение проекта действительно убьет рынок серых перевозок. Не переведет его в «белую» область, а просто уничтожит часть мелкого, дышащего на ладан бизнеса, обслуживающего другой мелкий, дышащий на ладан бизнес, и создаст тысячи безработных, крайне недовольных действиями государства лиц с каким-никаким опытом организационной деятельности и личной инициативы.

Выгоды ноль, социальных проблем – целая куча и на ровном месте. Хотя гораздо вероятнее «взлом системы» и создание искусственной «экономики» по обслуживанию механизма нарушения этого законодательства и усугубляющаяся криминализация бизнеса.

Источник: Блог Василия Тютина

Вы согласны с автором?

748 голосов56 голосов


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Сергей Савчук: Историю нельзя подавать в виде фастфуда

Организация парада в Москве вызвала жутчайший накал сетевой ярости со стороны как радикальных сторонников коммунизма, так и просто людей, ценящих историю. Что же вызвало такое негодование? Подробности...
Обсуждение: 385 комментариев

Кира Берестенко: Квартирный вопрос по-новому

Сегодня, когда герой Украины Надежда Савченко бесстрашно гуляет в самом логове агрессора, я задаю себе вопрос: восхищаются ли вместе со мной этим актом героизма жители Днепра, оставшиеся на зиму без Петра и тепла? Подробности...
Обсуждение: 299 комментариев

Виктор Пляшкевич: Зачем изучать Священную Историю?

Когда заходит речь о Священной Истории, многие люди не сразу понимают, о чем речь, а узнав, что это, вообще-то, подразумевает чтение Библии, впадают в состояние раздражения и начинают выкрикивать разные глупости. Подробности...
Обсуждение: 231 комментарий

Виктор Пляшкевич: Пенсия – это как из автобуса пересесть в свой автомобиль

В социальном государстве пенсии никто не избежит. Все граждане страны подвержены этому явлению, но о пенсии говорят редко, а если упоминают, то как о кладбище и почти с тем же выражением лица. Это неправильно. Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

Антон Копасов: Осел и слон – кто хуже?

Не знаю, с чем ассоциируются осел и слон в тех странах, где они обитают, но американское представление об этих уважаемых животных отличается от российского. Только что прошедшие дебаты между Хиллари и Дональдом это подтвердили. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

Сергей Савчук: Украина навсегда замесила мечту моего детства

Украина с хрустом поставила точку в своей краткой и убогой воздушно-космической истории – она продала все права на уникальный самолет Ан-225 «Мрия» Китаю. Бросила на стол дрожащей рукой проигравшегося алкоголика последний козырь. Подробности...
Обсуждение: 284 комментария

Антон Копасов: Последний американский шанс

Люди сейчас стремятся кризис преодолеть. Значит ли это, что с процветанием вернется гниение? Как от этого уберечься? Совет старейшин? Конституция в семь томов? Есть одно старое средство, да уж очень оно немодное. Подробности...
Обсуждение: 115 комментариев

Кира Берестенко. Записки пассажирки поезда, идущего к разрушенному мосту

Все вспоминают, как еще лет 20 назад все было иначе: в нее, новую и только входящую в мир, вкладывали надежды и чаяния миллионы людей, от нее ждали судьбоносных изменений и верили ее младенческому лепету. Подробности...
Обсуждение: 129 комментариев

Василий Тютин: Олухократия

В мире формируется механизм отрицательного отбора: на первые места выдвигают людей низкого уровня развития. Создается сквозной, охватывающий все имущественные и властные уровни слой не то чтобы дураков, но, так сказать, олухов. Подробности...
Обсуждение: 92 комментария

Антон Копасов: Мужчины сгорают

Продолжительность жизни мужчин в России намного меньше, чем у женщин. Никого не заинтересовало, почему эти мужчины не дожили до пятидесяти, до сорока, до тридцати. В чем причина нашего феноменального гендерного лидерства? Подробности...
Обсуждение: 170 комментариев
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............