26 мая, четверг  |  Последнее обновление — 21:11  |  vz.ru

Главная тема


Американцы зафиксировали процесс национализации российской элиты

гораздо дешевле


«Северный поток – 2» будет гораздо выгоднее транзита через Украину

«это наше спасение!»


В греческом Афоне возник ажиотаж в связи с приездом Путина

«Вызывает недоумение»


МИД удивлен: Нидерланды не считают Россию частью Европы

фальшивая медкомиссия


В украинскую армию в массовом порядке призывают больных туберкулезом и ВИЧ

«договориться будет сложнее»


Берлин заявил о разногласиях между странами ЕС в вопросе санкций против России

«соображения гуманности»


В Кремле оценили слова Порошенко о намерении вернуть Крым и Донбасс вслед за Савченко

«не выдерживает нагрузок»


Киев заявил о проблемах на украинских АЭС из-за отключения Крыма

социальная поддержка


Разница между крымским и украинским пенсионером разительна

«Это просто гениально»


Константин Рыков: Посмотрев на поведение Савченко в аэропорту, я понял замысел Путина

Вопрос дня


Как повлияет освобождение Савченко на политический хаос на Украине?


Это кормушка федерального масштаба

Василий Тютин, публицист
   12 ноября 2015, 10:30
Фото: facebook.com/profile.php?id=100001758875578

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Позорная и глупая история с введением платы за проезд грузовиков по дорогам. На каждую машину должны подаваться сведения о маршруте, и фактически обязательно должен быть установлен маячок, передающий данные о ее местоположении.

«Введение платы за пользование общественными благами – это нонсенс»

Для проезда по федеральным трассам (например, по Московскому проспекту или Пулковскому шоссе) должен быть внесен авансовый платеж. Выезд на трассу без предварительной оплаты маршрута карается штрафом от 450 тысяч до миллиона рублей.

Вся система под названием «Платон» контролируется частным ООО. Помимо полнейшей экономической бессмысленности, мероприятие является открытым вызовом обществу – это создание на пустом месте огромного бизнеса, основанного на чиновничьем произволе.

Это кормушка федерального масштаба. При этом механизм действия этой кормушки настолько цинично презревает принципы права и свободы, что «становится страшно за рассудок и нрав». По порядку обосную свое мнение.

1. Экономически и политически это решение – бессмыслица. 

Федеральные дороги относятся к так называемым общественным благам. Они существуют в интересах всех членов общества, и задача государства в том и состоит, чтобы всячески создавать и развивать общественные блага. От использования общественных благ, в частности дорог федерального значения, невозможно отказаться. Они не являются конкурентными по определению.

Введение платы за пользование общественными благами – это нонсенс, так как вся система налогообложения и есть форма их оплаты. Плата может вводиться как механизм регулирования объемов пользования, повышения доступности или защиты иных общественных интересов (парковки, например).

Платная трасса может быть построена как конкурент бесплатной, как новый частно инвестированный проект. Строительство общественных дорог входит в основные функции государства. Исполнение государством своих функций легитимизирует сбор налогов.

Если в бюджете не хватает денег на реализацию функций государства по обеспечению требуемого уровня общественных благ, то решается вопрос с эффективным наполнением бюджета или снижением требований. Нельзя обязать всех высоких людей платить налог потому, что из-за них приходится делать потолки в метро больше двух метров, хотя большинству и метр девяносто хватило бы. Это не путь к пополнению бюджета, это дискриминация.

По поводу экономики процесса интересно обратить внимание на статистику, приведенную каналом «Россия 24» – «более 80% большегрузных перевозок составляют перевозки песка и щебня» (мол, не бойтесь, продукты не подорожают, хотя в реальности оставшиеся 20%, незначительные в общем объеме перевозок, крайне важны для функционирования экономики и существования комфортного «потребительского рынка»).

Возможно, кто-то не знает, но песок и щебень процентов на 95% используется в дорожном и сетевом строительстве, осуществляемом в основном по государственному заказу или государственными предприятиями, остальные 5% приходятся на жилищное строительство и прочее.

То есть КамАЗы, привозящие песок и щебень на строительство дорог федерального значения, будут обложены дополнительным сбором, который войдет в стоимость услуг по строительству и будет получен строителями (естественно, с надбавками) из бюджета. 

2. Демонстративное создание «коррупционно емкого» механизма ничего, кроме проблем, обществу не принесет. Фактически главный новостной канал сообщил нам, что деньги будут переложены со статьи бюджета «на строительство дорог» в карманы транспортных компаний (дорожных строителей), чтобы затем быть собранными и поступить в бюджет «на ремонт дорог».

В чем смысл городить огород, создавать сложную систему и портить жизнь не самой устойчивой экономике мира? Экономический смысл исключительно в том, что к рукам некоего ООО, контролирующего всю систему, прилипнет десяток-другой миллиардов рублей. 

По факту, государство собирается осознанно удорожать дорожное строительство ровно на стоимость функционирования всей этой системы. Все с благородной целью профинансировать безбедную жизнь выдающихся и очевидно совершенно независимых от властных кругов предпринимателей из системы «Платон».

3. Приводится аргумент о том, что на самом деле, главное – это побороть рынок «серых» перевозок (а заодно побороться с терроризмом) и ввести систему тотального контроля за движением автотранспорта. Он основан на обязательном предварительном сообщении маршрута и последующем контроле техническими средствами в режиме реального времени.

Некое ООО будет располагать стопроцентной базой данных о планируемых и осуществляемых маршрутах движения всего большегрузного транспорта страны. Со всеми остановками, посещениями АЗС и кафе.

Нюанс в том, что реальное исполнение проекта действительно убьет рынок серых перевозок. Не переведет его в «белую» область, а просто уничтожит часть мелкого, дышащего на ладан бизнеса, обслуживающего другой мелкий, дышащий на ладан бизнес, и создаст тысячи безработных, крайне недовольных действиями государства лиц с каким-никаким опытом организационной деятельности и личной инициативы.

Выгоды ноль, социальных проблем – целая куча и на ровном месте. Хотя гораздо вероятнее «взлом системы» и создание искусственной «экономики» по обслуживанию механизма нарушения этого законодательства и усугубляющаяся криминализация бизнеса.

Источник: Блог Василия Тютина

Вы согласны с автором?

745 голосов56 голосов


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Кира Берестенко: Закрепить пэрэмогу по законам точных наук

«Без бумажки ты букашка!» «Нет! – решительно ответили мы. – Без бумажки ты генеральный прокурор!» – что тут же доказал украинский президент, назначив Юрия Луценко руководить важным ведомством. Подробности...

Кира Берестенко: Дзен-безвизм

Когда нам презентовали новый состав украинского правительства, моей первой эмоцией было разочарование, что я никого из них не знаю. Правда, вскоре я прочитала, что фраза «я не знаю» является одной из ключевых фраз дзен. Подробности...
Обсуждение: 164 комментария

Антон Копасов: Запад прощается с многопартийностью

Феномен Трампа сейчас активно анализируют на Западе. Даже в России пытаются, отделяя зерна от плевел, разобраться, «а что это в Америке происходит». Хотелось бы добавить в эту кучу и свои три копейки. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Алексей Остальцев: Чей клан победил – того и правда

В доправовом обществе все решают семьи и кланы. Или «кумовья», как это всегда происходило на Украине. Чей клан победил – того и правда. Поэтому истерика патриотов вокруг Савченко – это всплеск кланово-семейного чувства. Подробности...
Обсуждение: 212 комментариев

Антон Копасов: Мы знаем, что вы сделаете дальше

В отличие от предсказанных Нострадамусом падений метеоритов, наводнений и прочих природных катаклизмов, которые предотвратить невозможно, с провокациями бороться можно и нужно. Есть простой способ. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Евгений Каргин: Проблема противоречий между США и Россией имеет несколько измерений

Некоторые аналитики говорят о том, что у России и США есть хорошие предпосылки для военно-политического союза: их больше не разделяет несовместимость идеологий. Однако в реальности все гораздо сложнее. Подробности...
Обсуждение: 66 комментариев

Кира Берестенко: Киевские протестные рецидивы

Почему украинские банки гибнут, а российские продолжают богатеть, принимая украинские вклады? Но главное: может ли настоящий патриот Украины работать в киевском отделении Сбербанка России? Подробности...
Обсуждение: 81 комментарий

Валерий Борягин: «Генетический энтузиазм» украинского национализма

Толпы радикально настроенных молодых людей на Украине есть – это факт. Но есть ли среди них националисты – вот вопрос. Главным мотивом их действий является не «националистическая идеология», а «генетический энтузиазм». Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Федор Татаринов: Национальная идея – это быть собой

Любому народу есть чем гордиться. Даже если его единственные достижения – это умение кидать бумеранги и бить в тамтамы. Составляющими национальной идеи может быть все, что сформировалось в нем самостоятельно. Подробности...
Обсуждение: 81 комментарий

Виктор Пляшкевич: В жизни нужно быть на своем месте

Первый в жизни интерес – это и есть главная мотивация нашего «Я». И зачем тебе, мужчине, торчать в офисе, когда твой ум, радость, деньги, здоровье там – в конструкторском бюро, на стапелях в доке или в экспедиции в Арктике. Подробности...
Обсуждение: 49 комментариев
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............