30 августа, вторник  |  Последнее обновление — 21:40  |  vz.ru

Главная тема


Решить проблему нехватки воды в Луганске можно только военным путем

в обход украины


Швеция высказала опасения по поводу «Северного потока - 2»

«прецедент пересмотра границ»


Представитель Киева увидела угрозу распада Украины из-за референдума о Донбассе

«истребление украинского населения»


От Рады потребовали «признать преступными действия польской стороны»

армия и вооружение


ВВС США рассказали о разработке истребителя далекого будущего

«авантюра не удалась»


Reuters: Алеппо показало предел мощи российских ВКС

стандарты НАТО


Литва объяснила отказ покупать украинскую военную технику

открытый гей и буркафоб


СМИ назвали возможного преемника Меркель

«материалы засекречены»


Польша назвала причину отмены безвизового движения с Калининградской областью

«Право на оружие»


России не хватает решения одного важного вопроса, в котором нам стоит поучиться у американцев

Вопрос дня


Как нужно относиться к переезду на ПМЖ в Россию граждан Украины?


Это кормушка федерального масштаба

Василий Тютин, публицист
   12 ноября 2015, 10:30
Фото: facebook.com/profile.php?id=100001758875578

Версия для печати  •
В закладки  •
Постоянная ссылка  •
  •
Сообщить об ошибке  •

Позорная и глупая история с введением платы за проезд грузовиков по дорогам. На каждую машину должны подаваться сведения о маршруте, и фактически обязательно должен быть установлен маячок, передающий данные о ее местоположении.

«Введение платы за пользование общественными благами – это нонсенс»

Для проезда по федеральным трассам (например, по Московскому проспекту или Пулковскому шоссе) должен быть внесен авансовый платеж. Выезд на трассу без предварительной оплаты маршрута карается штрафом от 450 тысяч до миллиона рублей.

Вся система под названием «Платон» контролируется частным ООО. Помимо полнейшей экономической бессмысленности, мероприятие является открытым вызовом обществу – это создание на пустом месте огромного бизнеса, основанного на чиновничьем произволе.

Это кормушка федерального масштаба. При этом механизм действия этой кормушки настолько цинично презревает принципы права и свободы, что «становится страшно за рассудок и нрав». По порядку обосную свое мнение.

1. Экономически и политически это решение – бессмыслица. 

Федеральные дороги относятся к так называемым общественным благам. Они существуют в интересах всех членов общества, и задача государства в том и состоит, чтобы всячески создавать и развивать общественные блага. От использования общественных благ, в частности дорог федерального значения, невозможно отказаться. Они не являются конкурентными по определению.

Введение платы за пользование общественными благами – это нонсенс, так как вся система налогообложения и есть форма их оплаты. Плата может вводиться как механизм регулирования объемов пользования, повышения доступности или защиты иных общественных интересов (парковки, например).

Платная трасса может быть построена как конкурент бесплатной, как новый частно инвестированный проект. Строительство общественных дорог входит в основные функции государства. Исполнение государством своих функций легитимизирует сбор налогов.

Если в бюджете не хватает денег на реализацию функций государства по обеспечению требуемого уровня общественных благ, то решается вопрос с эффективным наполнением бюджета или снижением требований. Нельзя обязать всех высоких людей платить налог потому, что из-за них приходится делать потолки в метро больше двух метров, хотя большинству и метр девяносто хватило бы. Это не путь к пополнению бюджета, это дискриминация.

По поводу экономики процесса интересно обратить внимание на статистику, приведенную каналом «Россия 24» – «более 80% большегрузных перевозок составляют перевозки песка и щебня» (мол, не бойтесь, продукты не подорожают, хотя в реальности оставшиеся 20%, незначительные в общем объеме перевозок, крайне важны для функционирования экономики и существования комфортного «потребительского рынка»).

Возможно, кто-то не знает, но песок и щебень процентов на 95% используется в дорожном и сетевом строительстве, осуществляемом в основном по государственному заказу или государственными предприятиями, остальные 5% приходятся на жилищное строительство и прочее.

То есть КамАЗы, привозящие песок и щебень на строительство дорог федерального значения, будут обложены дополнительным сбором, который войдет в стоимость услуг по строительству и будет получен строителями (естественно, с надбавками) из бюджета. 

2. Демонстративное создание «коррупционно емкого» механизма ничего, кроме проблем, обществу не принесет. Фактически главный новостной канал сообщил нам, что деньги будут переложены со статьи бюджета «на строительство дорог» в карманы транспортных компаний (дорожных строителей), чтобы затем быть собранными и поступить в бюджет «на ремонт дорог».

В чем смысл городить огород, создавать сложную систему и портить жизнь не самой устойчивой экономике мира? Экономический смысл исключительно в том, что к рукам некоего ООО, контролирующего всю систему, прилипнет десяток-другой миллиардов рублей. 

По факту, государство собирается осознанно удорожать дорожное строительство ровно на стоимость функционирования всей этой системы. Все с благородной целью профинансировать безбедную жизнь выдающихся и очевидно совершенно независимых от властных кругов предпринимателей из системы «Платон».

3. Приводится аргумент о том, что на самом деле, главное – это побороть рынок «серых» перевозок (а заодно побороться с терроризмом) и ввести систему тотального контроля за движением автотранспорта. Он основан на обязательном предварительном сообщении маршрута и последующем контроле техническими средствами в режиме реального времени.

Некое ООО будет располагать стопроцентной базой данных о планируемых и осуществляемых маршрутах движения всего большегрузного транспорта страны. Со всеми остановками, посещениями АЗС и кафе.

Нюанс в том, что реальное исполнение проекта действительно убьет рынок серых перевозок. Не переведет его в «белую» область, а просто уничтожит часть мелкого, дышащего на ладан бизнеса, обслуживающего другой мелкий, дышащий на ладан бизнес, и создаст тысячи безработных, крайне недовольных действиями государства лиц с каким-никаким опытом организационной деятельности и личной инициативы.

Выгоды ноль, социальных проблем – целая куча и на ровном месте. Хотя гораздо вероятнее «взлом системы» и создание искусственной «экономики» по обслуживанию механизма нарушения этого законодательства и усугубляющаяся криминализация бизнеса.

Источник: Блог Василия Тютина

Вы согласны с автором?

746 голосов56 голосов


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

Другие мнения

Антон Копасов: Последний американский шанс

Люди сейчас стремятся кризис преодолеть. Значит ли это, что с процветанием вернется гниение? Как от этого уберечься? Совет старейшин? Конституция в семь томов? Есть одно старое средство, да уж очень оно немодное. Подробности...

Кира Берестенко. Записки пассажирки поезда, идущего к разрушенному мосту

Все вспоминают, как еще лет 20 назад все было иначе: в нее, новую и только входящую в мир, вкладывали надежды и чаяния миллионы людей, от нее ждали судьбоносных изменений и верили ее младенческому лепету. Подробности...
Обсуждение: 140 комментариев

Василий Тютин: Олухократия

В мире формируется механизм отрицательного отбора: на первые места выдвигают людей низкого уровня развития. Создается сквозной, охватывающий все имущественные и властные уровни слой не то чтобы дураков, но, так сказать, олухов. Подробности...
Обсуждение: 81 комментарий

Антон Копасов: Мужчины сгорают

Продолжительность жизни мужчин в России намного меньше, чем у женщин. Никого не заинтересовало, почему эти мужчины не дожили до пятидесяти, до сорока, до тридцати. В чем причина нашего феноменального гендерного лидерства? Подробности...
Обсуждение: 179 комментариев

Василий Тютин: Теория «Не заговора»

Про Китай и Гаагу нам фактически наврали: заголовки российских СМИ как будто были настроены на поддержку антикитайской позиции. Сторонники «Теории Заговора» увидели бы в таком синхронном выстреле газет явный выпад против Китая. Подробности...
Обсуждение: 87 комментариев

Василий Ходеев: Здесь люди живут правильно

Более удивительной страны, чем Босния, я еще не видел. Знал, но своими глазами вот увидел. Страна состоит из мусульманско-католической Федерации и Республики Сербской. И жизнь в этих двух частях кардинально разная. Подробности...
Обсуждение: 96 комментариев

Василий Тютин: Спасите футбол от Газпрома

Есть у всей этой околофутбольной истории с игроками сборной и шампанским на Лазурном берегу нюансы, на которые не слишком обращают внимание. И элементарное решение проблемы, о котором я скажу в конце. Подробности...
Обсуждение: 97 комментариев

Александр Аловров: Извинения султана

26 июля 1903 года в Македонии турецким жандармом был убит российский консул Ростковский А.А. Это было второе убийство российского консула на Балканах. В те времена и Россия была сильнее, и султан был умнее. Подробности...
Обсуждение: 95 комментариев

Василий Тютин: За что Западу нас любить?

Британия, в которой еще жива элита – это конкретные люди, лишившиеся с нашей помощью богатства, территорий, статуса, величия. Это нам хаханьки и «национально-освободительные движения», «деколонизация» и «нас там нет». А они все запомнили. Подробности...
Обсуждение: 171 комментарий

Виктор Пляшкевич: Шепотом их молитв Россия спасена

Я хочу сказать сейчас о трех русских женщинах, тех, чьим шепотом молитв в их одинокой тишине Россия, возможно, была спасена. Они, словно мать о дитяти, молятся о нас вот уже более ста лет. Подробности...
Обсуждение: 426 комментариев
 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............