Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Этот атомный, атомный, атомный мир

Мы можем получить ужасный атомный мир, где ядерное оружие превращается из лучшего инструмента предотвращения войны в стимул для ее начала. А все потому, что Соединенные Штаты и их союзники сами, своими руками, разрушают режим нераспространения.

4 комментария
Марина Хакимова-Гатцемайер Марина Хакимова-Гатцемайер Потомки нацистов продолжают войну против России

Потомки нацистов смотрят на нас глазами не только своих предков, но и глазами наших «политбеженцев», «нетвойняшек», иноагентов, внушающих ненависть к нам не меньше, чем геббельсовская пропаганда.

10 комментариев
Дмитрий Грунюшкин Дмитрий Грунюшкин У русской интеллигенции богатый опыт разочарований в Европе

Европейская гуманность, которую впитали русские интеллигенты, в прошлом уже показывала свое лицемерие, побуждая русскую интеллектуальную элиту поворачиваться лицом на Восток.

17 комментариев
29 сентября 2009, 20:27 • Экономика

Вторую волну не заметили

S&P: В Россию уже пришла вторая волна кризиса

Вторую волну не заметили
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's во вторник сделало неожиданное заявление. Оказывается, вторая волна кризиса, которой многие так опасались, уже давно пришла в Россию. Специалисты S&P отмечают, что она более растянута по времени, чем первая, поэтому ее просто не заметили. Проблема, по их мнению, кроется в росте кредитного риска, проще говоря, в росте «плохих» долгов. Власти между тем заверяют, что угроз банковской системе РФ нет.

Вторая волна финансового кризиса давно пришла в Россию, проблема заключается в росте кредитного риска. Об этом в интервью Reuters заявила заместитель директора отдела финансовых институтов международного рейтингового агентства Standard & Poor's Елена Романова.

Если первая волна – это кризис ликвидности, то вторая – рост кредитного риска

Отметим, что накануне S&P обнародовало доклад, в котором предупредило о росте системных рисков в банковском секторе РФ из-за экономического спада. Это в свою очередь чревато для банков увеличением проблемных кредитов и сужением источников фондирования, что «замораживает» развитие банковского бизнеса.

«Если первая волна − это кризис ликвидности, то вторая − рост кредитного риска. Мы наблюдаем ее с декабря прошлого года − января этого года, и она ускоряется», − сказала Романова.

«Мы считаем, что она уже пришла. Но поскольку кредитный риск менее заметен и меньше бросается в глаза по сравнению с риском ликвидности, общество и финансовое сообщество заметили первую волну, а вторая волна растянута», − пояснила она.

При этом Романова отметила, что участники рынка принимают предупредительные меры, которые способны смягчить влияние этой проблемы.

По прогнозу S&P, в 2009−2011 годах объем проблемных кредитов может достичь 40% совокупных активов российских банков. Агентство называет проблемными кредитами просроченные долги, реструктурированные кредиты и ссуды, которые могут быть реструктурированы в ближайшие полгода.

«Из той цифры, которую я назвала, львиная доля проявится в ближайшие шесть месяцев», − сказала Романова.

Мнение S&P расходится с точкой зрения большинства российских чиновников, которые считают, что вторая волна кризиса России не грозит. Ранее об этом во вторник говорил и первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев.

В частности, он подчеркнул, что «плохие» кредиты растут медленнее прогнозов и не несут сильных угроз российской банковской системе. «В этой связи сильных угроз для стабильности банковской системы не существует», – заверил Улюкаев.

В начале сентября ЦБ отрапортовал, что доля проблемных и безнадежных ссуд в России уже достигла 8% от объема кредитного портфеля банков и продолжает увеличиваться. Хорошая новость в том, что с весны динамика этого роста снижается. При этом вероятность наступления негативных событий представители Центробанка оценивали в районе менее 1%.

Похоже, что рост «плохих» кредитов в последнее время беспокоил лишь Агентство по страхованию вкладов. На прошлой неделе АСВ даже хотело выступить в роли «плохого банка», предлагая выкупить у кредитных организаций проблемные активы на 300 млрд рублей.

Ранее глава АСВ Александр Турбанов говорил, что объем просроченной задолженности приближается к 1 трлн рублей. Впрочем, и он признавал: второй волны кризиса, связанной с ростом просрочки по кредитам, может и не быть вовсе.

Турбанов тогда пояснил, что «кризис проблемных долгов во многом растянут во времени»: для кого-то критическая точка уже наступила, а для кого-то может наступить только в следующем году. В этом смысле его мнение совпадает с точкой зрения S&P. Хотя именно Standard & Poor's считает, что вторая волна уже пришла.