Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Мировой рынок СПГ ждут бои без правил

Геополитическая составляющая в СПГ-конкуренции огромна. По некоторым оценкам, перекрытие Ираном Ормузского пролива и, как следствие, исключение Катара из мировой торговли СПГ способны взвинтить цены на топливо в несколько раз.

5 комментариев
19 ноября 2009, 18:16 • Экономика

Дороги запутались в сметах

В 2009 году вступит в строй 1 тыс. км автодорог

Дороги запутались в сметах
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

Росавтодор планирует ввести в 2009 году более 1 тыс. км автодорог, затратив на это 246 млрд рублей. По мнению экспертов, если бы не завышенные сметы строительства, эта цифра была бы как минимум в 3−4 раза выше. Между тем Россия остро нуждается в новых качественных магистралях: сегодняшнее состояние транспортной системы явно отстает от потребностей отечественной экономики.

От Дона до Амура

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планирует ввести в эксплуатацию в 2009 году более 1 тыс. км автодорог.

Премьер неоднократно отмечал, что нынешнее состояние транспортной системы отстает от растущих потребностей экономики страны

«По итогам текущего года общая протяженность введенных в эксплуатацию федеральных автомобильных дорог составит более тысячи километров», − сообщил журналистам глава агентства Анатолий Чабунин.

Среди важных объектов он назвал автодорогу «Амур» (Чита − Хабаровск), дорогу М4 «Дон», завершение строительства обхода городов Сочи, Луги и Пскова. Общий же объем инвестиций в дорожное строительство в 2009 году составил 246 млрд рублей.

Между тем еще не так давно строительство некоторых объектов из этого списка было под вопросом. Например, в августе сообщалось, что графики строительства федеральной трассы Чита – Хабаровск могут быть сорваны − дальневосточный полпред президента Виктор Ишаев жаловался на отсутствие денег. В итоге министр транспорта Игорь Левитин сказал, что стройка трассы Чита – Хабаровск закончится в 2010 году.

Километры воровства

Впрочем, по мнению опрошенных газетой ВЗГЛЯД экспертов, недостаточное финансирование − далеко не главная проблема российского дорожного строительства. «Беда в том, что стоимость завышается по сравнению с тем, что могло бы быть, у нас запредельно высокий уровень воровства, − отмечает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. − В России очень много денег собирается с автомобилистов, эти суммы исчисляются триллионами рублей. При этом на дороги по всей стране тратится где-то около 9%».

В справедливости слов эксперта сомневаться не приходится. К примеру, по предварительным оценкам, строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК) обойдется бюджету Москвы в 660 млрд рублей. Таким образом, учитывая общую протяженность магистрали в 74 км, средняя стоимость одного ее километра составит 8,9 млрд рублей. В реальности же эта цифра наверняка будет больше. Уже известно, что сооружение участка длиной 3,8 км от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе обойдется бюджету столицы в 66,2 млрд рублей, или в 16,55 млрд рублей за километр. Для сравнения: строительство километра МКАД стоило 2,5−2,7 млрд рублей, а Третьего транспортного кольца − 3,2−3,5 млрд рублей. Даже самая дорогая трасса Европы − тоннель под Ла-Маншем – обошлась инвесторам в 314 млн евро за км.

Дорожная модернизация

Газета ВЗГЛЯД уже писала о том, что в декабре прошлого года премьер-министр Владимир Путин утвердил транспортную стратегию России до 2030 года. Ее реализация будет проходить в два этапа: первый, рассчитанный до 2015 года, предполагает завершение модернизации транспортной системы, второй – ее инновационное развитие. Общий объем финансирования составит 170 трлн 581 млрд рублей.

При этом, как сообщил в четверг Анатолий Чабунин, в 2010 году на финансирование федеральных трасс из федерального бюджета будет выделено 160 млрд рублей. Из них 41 млрд рублей − на объекты в Сочи, 13 млрд − на дороги в рамках проекта АТЭС, 10 млрд − на строительство второй стадии трассы Чита − Хабаровск (634 км).

Дорожный прорыв

Премьер неоднократно отмечал, что нынешнее состояние транспортной системы отстает от растущих потребностей экономики страны. По его мнению, Россия должна не только обеспечить доступ к качественным транспортным услугам для всех граждан, независимо от их места жительства, но и решить проблему хронической перегрузки отечественных дорог.

«Федеральные трассы сейчас составляют порядка 6% от всей дорожной сети. У нас более 30 тыс. населенных пунктов вообще не имеют выхода к дорогам регионального, федерального значения. Так что у нас, конечно, колоссальная проблема, − согласен с Владимиром Путиным Виктор Похмелкин. − В дорожном отношении мы остаемся крайне архаичной страной. При этом у нас растет автомобильный поток, все больше и больше грузов перевозится автомобильным транспортом, однако наши дороги на это не рассчитаны».

..............