Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевДороги построят в долг
Государство построит дороги на частные средства
Платную дорогу из Москвы в Санкт-Петербург и объезд Одинцова построят за счет инфраструктурных облигаций. На какую сумму они будут выпущены, пока официально не известно, однако, по данным газеты ВЗГЛЯД, речь может идти о цифре в 39,5 млрд рублей. Эксперты уверены: подобные бумаги будут интересны консервативным инвесторам, а также западным хедж-фондам.
Дорожные амбиции
Росавтодор намерен выпустить инфраструктурные облигации для реализации концессионных проектов – строительства автодорог Москва − Санкт-Петербург и обхода подмосковного Одинцова, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министра транспорта России Игоря Левитина.
Сейчас игроки предпочитают прямые инвестиции, а инфраструктурные облигации – это они и есть
Он не уточнил, каким будет объем облигаций, напомнив лишь, что государство вложит в эти проекты 39,5 млрд рублей. «Порядок выпуска готовит Минфин, и до конца года он будет определен распоряжением правительства», − цитирует Левитина агентство.
Вместе с тем министр транспорта подчеркнул, что финансирование этих проектов должно быть предоставлено не позднее 1 июля 2010 года. «Надо быть готовым в I полугодии обеспечить свои 50% финансирования, а инвесторам − свои 50%», − сообщил Игорь Левитин.
Премьер-изобретатель
Идея выпускать инфраструктурные облигации была предложена еще в конце 2008 года Владимиром Путиным. Предполагалось, что их «авторами» могут стать девелоперы, работающие над особо важными объектами. При этом гарантии по бумагам должны быть предоставлены ВЭБом или правительством России.
- Одна дорога − платить
- На платные дороги деньги найдутся
- У РЖД заканчиваются деньги
- Лужков отложит переезд
Также о своем намерении выпускать инфраструктурные облигации заявляли «Транснефть», «РусГидро» и Газпром. В феврале 2009 года потенциальный объем подобных ценных бумаг оценивался в 500 млрд рублей за первый квартал 2009 года, однако на фоне кризиса компании пока не пошли на такой шаг.
В июне 2009 года инфраструктурные облигации намеревалось выпустить ОАО «РЖД». Монополия хотела разместиться на 150 млрд рублей, но пока на бирже в обращении находятся облигации лишь на 80 млрд рублей со ставкой купона в 15% годовых.
Выгодное дело
Удастся ли Игорю Левитину его замысел собрать на строительство двух магистралей без малого 40 млрд рублей? Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты полагают, что часть этой суммы Росавтодор соберет точно. «Сейчас игроки предпочитают прямые инвестиции, а инфраструктурные облигации – это они и есть», − говорит главный экономист ИК «Финам» Александр Осин.
По его словам, так как подобные бумаги отличаются доходностью на уровне 7−9% и за счет гарантий государства являются практически безрисковыми, их наверняка приобретут пенсионные фонды, ВЭБ и крупные частные банки. Могут заинтересоваться инфраструктурными облигациями Росавтодора и иностранные игроки. «Не исключено, что отбившие свои затраты за последнее время хедж-фонды захотят инвестировать часть своих средств в такие облигации», − предполагает Александр Осин.
Тем более что мировая практика показывает эффективность подобных вложений. В частности, на рынке США в 2008 году вращались облигации на постройку жилья объемом более 100 млрд долларов. Кроме того, такие бумаги размещаются в Австралии, Чили, Индии и других странах мира. «Инфраструктурные облигации могут стать вторым после прямых госрасходов источником денег на создание и коренную модернизацию российской инфраструктуры», − подытоживает начальник аналитического отдела ИК «Галлион Капитал» Александр Разуваев.