Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
21 мая 2007, 21:47 • Культура

Игорь Бутман: «Джаз во время беременности…»

Игорь Бутман: «Джаз во время беременности…»

Tекст: Михаил Довженко

Самый известный джазовый клуб Москвы – Le Club меняет свое название и переезжает в новое место. В новом заведении Игоря Бутмана на Уланской уже выступают звезды мировой величины. Это не удивительно, поскольку маэстро по-прежнему лично занимается содержательной стороной дела. Но пока над внешней работают дизайнеры – в клубе полным ходом идет ремонт перед новым сезоном – Бутман продюсирует другие джазовые проекты.

Один из них – альбом Марии Тарасевич Moondance, про который для газеты ВЗГЛЯД расспрашивает Михаил Довженко.

Женщина занимается дизайном своего альбома примерно так же, как она делает ремонт в своей квартире – подбирает друг к другу шторы, обои, мебель…

– С Игорем мы знакомы уже давно, с 1996 года, – рассказывает Мария Тарасевич. – Работать вместе мы стали с 2000 года. Я участвовала в его «Триумфе джаза», были другие проекты. И вот – мы решили записать совместный альбом. Игорь исполнил все партии на тенор-саксофоне и сопрано-саксофоне. Сам выступил музыкальным продюсером всего проекта.

Игорь Бутман: За творчеством Марии я слежу еще с того времени, когда она работала в биг-бэнде Анатолия Кролла. А этот альбом – ее идея: она захотела сделать новые обработки известных джазовых стандартов. Можно сказать, что это – проект Марии. Я пригласил лучших музыкантов, и вместе мы постарались сыграть все как можно интереснее. Я хотел, чтобы Мария заблистала, и, по-моему, это получилось.

– Если просто посмотреть на список вещей, выбранных для диска, то можно подумать, что вы хотели сделать эдакую джазовую romantic collection. Это правда?
– Ничего подобного. Практически все композиции этого альбома записаны не так, как обычно. Например, The Man I Love Джорджа Гершвина звучит чуть ли не в рок-н-ролльном стиле. Вы ее, конечно же, привыкли слышать в других аранжировках. А заглавная вещь – Moondance Ван Моррисона – это же вообще рок-музыка. Но мы ее подали в джазовой обработке. По-моему, получилось необычно. Вообще, джаз тем и хорош, что ты можешь выбрать любую манеру исполнения. Все выбираешь так, чтобы тебе было комфортно.

– Я знаю, что в этом проекте вы даже дизайн альбома сами выбирали. Что-то я не слышал, чтобы джазовые вокалистки сами этим занимались.
– Не знаю, как другим, но мне было приятно ощутить себя еще и в этой роли. По себе могу сказать, что, оказывается, женщина занимается дизайном своего альбома примерно так же, как она делает ремонт в своей квартире – подбирает друг к другу шторы, обои, мебель…

– Это точно, сидит всю ночь, выискивая в Интернете потолочные плинтуса, потом целую неделю подбирает плитку в ванную комнату – знакомая картина. Но в вашем-то случае альбом получился совсем «женским». На каком месяце вы были, когда его записывали?
– На пятом.

– И не боялись, что ребенку повредят эти ломаные джазовые ритмы? Говорят, что полезно в этот период слушать классику и The Beatles (под них даже рыбки лучше размножаются), но про джаз во время беременности мне ничего не известно.
– Мне кажется, что как раз джазовая музыка очень полезна беременным женщинам. Ведь джаз – это импровизация. И ребенок, еще не родившись, привыкает к тому, что в жизни нужно импровизировать, думать и действовать самостоятельно. А не ждать, что за куплетом обязательно будет припев.

– В общем, можно поздравить вас с двойным рождением.
– Это точно. Ребенок принес удачу альбому. К тому же записывать диск в положении, оказывается, очень приятно – все вокруг тебя бегают, пытаются угодить, следят за тем, чтобы ты не перетрудилась ни в коем случае.

Ну и, наконец, джаз для женщины – это, в принципе, очень хороший вариант подать себя в самом выгодном свете, отличный способ понравиться мужчине. Я, например, очень консервативна. Мне нравятся элегантные дорогие вещи. Я люблю юбки и длинные платья. Я же не буду ходить в них каждый день. Но у меня есть возможность показаться в красивых платьях на концертах, подобрать под каждую программу новый гардероб, поиграть со стилем.

Для любой женщины это ведь очень важно. И только джаз, как мне кажется, все это позволяет. Он как бы заботится о желаниях женщины выглядеть привлекательно. При этом джаз не заставляет исполнителя делать что-то через силу на сцене.

Даже опера такого не допускает. В каком-то из интервью Анна Нетребко жаловалась, что оперное пение делает ее некрасивой, что она вынуждена так открывать рот и так неестественно двигаться по сцене, что привлекательной в эти моменты она себя назвать никак не может.

Игорь Бутман: Для меня это уже второй «женский» проект. Несколько лет назад с Ларисой Долиной мы выпустили двойной диск. Она исполняла джазовые стандарты. Мой биг-бэнд играл. Но его отличие от альбома Марии в том, что тогда мы сначала дали концертный тур. И альбом был записан в формате live.

С Марией – все наоборот. Мы выпустили диск и, когда клуб будет преображен, выступим с концертной программой по его мотивам. Сделаем что-то в таком духе. В обновленном клубе. В новом месте отличная акустика. Сам клуб теперь расположен ближе к центру города. Так что у нас большие планы. И презентация диска Марии, конечно же, станет одним из самых интересных пунктов программы нового сезона.

..............