Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
26 августа 2006, 10:04 • Культура

Брэд Лили и его публика

Брэд Лили и его публика
@ Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД

Tекст: Михаил Довженко

Джаз Брэда Лили больше всего, пожалуй, напоминает полуинтеллектуальные разговоры «за жизнь» у барной стойки с глазу на глаз. При этом неважно о чем. Главное, чтоб не о музыке. Но две составляющие этой беседы будут все равно неизменными – незримый дух Майлза Дэвиса где-то недалеко и стакан виски – еще ближе.

Правильность и даже академичность исполнения квартетом Брэда Лили каких-то вещей неподготовленных слушателей вполне могла привести на этой неделе в состояние легкой скуки. Но только тех, кто ожидал услышать в Le Club что-то вроде зажигательных «мелодий и ритмов зарубежной эстрады».

От Далласа до Нью-Йорка

В Нью-Йорке Брэд Лили не перестает пользоваться заслуженной популярностью (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)
В Нью-Йорке Брэд Лили не перестает пользоваться заслуженной популярностью (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)

Первый пункт истории о том, как самый значительный современный альт-саксофонист Америки стал джазменом, естественно, включает в себя историю про найденные виниловые пластинки в домашней фонотеке отца. В данном случае это были записи Майлза Дэвиса и Кэннонбола Эддерлея.

Играть на саксофоне Лили начнет в общеобразовательной школе. А затем в университете Северного Техаса в Далласе станет участником довольно известной группы «One O’clock Lab Band». В оркестр Гарри Коника подающего большие надежды музыканта возьмут уже после того, как он окончит университет и получит степень бакалавра по исполнительству. Самое интересное, что уже через пять месяцев Брэд Лили станет музыкальным директором оркестра.

Но любой джазмен только тогда становится по-настоящему признанным музыкантом в этом жанре, когда хоть какое-то время поработает в джазовой столице мира – Нью-Йорке. В город Большого Яблока и клуба Blue Note Брэд Лили переехал очень быстро. Оркестр Каунта Бейси под руководством Гровера Митчелла предложил ему вакансию первого альт-саксофониста. Именно в составе этого оркестра лет десять назад Брэд Лили уже приезжал в Москву. Успех был, мягко говоря, впечатляющим.

Не меньший успех имело участие Лили в записи оркестром альбома «Count plays Duke» в 1999 году, когда Брэд исполнил отличное соло в композиции «The Star-Crossed Lover’s». Тогда его игра была отмечена номинацией на престижную музыкальную премию Grammy. Сам оркестр тогда таки получил эту премию за лучший джазовый альбом года.

В Нью-Йорке Брэд Лили не перестает пользоваться заслуженной популярностью. Его выступления с Фредди Хаббардом, Кларком Терри, Роем Харгроувом, Джорджем Дюком и прочими звездами первой величины лишний раз доказывают это. Кроме выступлений в клубах Нью-Йорка с собственным квартетом, Брэд Лили уже записал три сольных альбома. В Le Club ему аккомпанировали американка японского происхождения Мики Хаяма (рояль), Андрей Дудченко (контрабас), Давид Ткебучава (барабаны).

О публике и русском характере

Любой джазмен только тогда становится по-настоящему признанным музыкантом в этом жанре, когда хоть какое-то время поработает в джазовой столице мира – Нью-Йорке (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)
Любой джазмен только тогда становится по-настоящему признанным музыкантом в этом жанре, когда хоть какое-то время поработает в джазовой столице мира – Нью-Йорке (фото Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД)

«В Москву меня пригласил брат Игоря Бутмана – Олег Бутман, который сейчас играет в Нью-Йорке, – говорит Брэд Лили во время перерыва, сидя у барной стойки. – Здесь я впервые играю в клубе, поэтому я даже не могу сравнить Le Club с другими российскими джазовыми клубами. Тут, конечно, не столько публики, сколько я видел в свой прошлый приезд, но чувствуется, что место очень достойное».

После недолгого рассуждения о публике и о том, сколько ее должно быть, Брэд рассказал историю о том, как однажды он с квартетом играл в Нью-Йорке для единственного зрителя в зале. «И вы понимаете, нам было все равно, один он там или их было бы много. Для музыканта, для джазмена ведь не это важно. Главное – как и что ты играешь».

По большому счету, джаз ведь и отличается этим от рок- или поп-музыки. Музыканты не зашорены четко установленной очередностью куплетов и припевов. В группе они могут играть как бы друг для друга. Кто-то называет это импровизацией.

И только я успел это подумать, как Брэд вдруг заметил: «Но вообще-то публика – это то, для чего мы вообще что-то делаем в своей жизни. Все для нас, артистов, сосредоточено вокруг публики».

Спустя несколько минут еще каких-то разговоров ни о чем Брэд неожиданно обратился к девушке, сидящей рядом за стойкой. Ее длинные пальцы наигрывали услышанные в первом отделении ритмы Лили. «Я сейчас не про музыку. Мне вот что хотелось бы знать: что такое особенное есть в русском характере, что о нем столько говорят?» Всерьез задумавшись, девушка не нашлась что ответить. Видимо, потому что этот вопрос – из разряда риторических: почему все джазмены хотят играть в Нью-Йорке? что там такого особенного?

13–15 сентября Le Club примет у себя еще одну загадку американского характера панамского происхождения – самого знаменитого джазового барабанщика Билли Кобэма. Интересуют ли его особенности русского характера?