Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
13 июня 2006, 17:05 • Культура

Билли Новик: «Мы играем романтический алкоджаз»

Билли Новик: «Мы играем романтический алкоджаз»
@ www.billysband.ru

Tекст: Михаил Довженко

Странная площадка для странной команды, которая постоянно копирует знаменитого западного исполнителя? Пусть кто-то думает и так. Сами «биллики» уже давно доказали как российской, так и европейской публике, что они способны ввязаться в любой творческий эксперимент и сотворить «на выходе» очередной ни на что не похожий продукт. А Том Уэйтс – это, пожалуй, так – игры. В преддверии концерта на вопросы газеты ВЗГЛЯД ответил лидер группы Билли Новик.

– Билли, вот уже несколько лет вам удивительным образом удается сочетать откровенное подражание Тому Уэйтсу и собственный неповторимый стиль. Как у вас это получается?

Николай Николаевич подошел к нам в коридоре и сказал, что видел нас по телеку и что ему нравится то, что мы делаем

– Том Уэйтс – мой учитель и, если хотите, вдохновитель. Именно из-за него я поверил в то, что в музыке главное не поставленный голос и техника игры, а душа, способ изложения материала. Том Уэйтс имитируем, но в самом деле неподражаем и неповторим. Просто разные люди, и я в том числе, выхватывают из его творчества то, что могут «примерить и надеть на себя». У нас, возможно, получилось «прибарахлиться» чуть больше остальных. Хотя…

– Как и когда вообще появилась программа «Игры в Тома Уэйтса»?
– Идея этой программы родилась примерно тогда же, когда появился наш бэнд. Ведь именно с песен этого Великого Американского Бродяги начинали и мы. Тогда нам казалось, что настоящая музыка вряд ли может звучать по-русски. И я, будучи уже увлеченным творчеством Уэйтса, предложил Антону и Рыжику, скажем так, подыграть. В дальнейшем стали появляться свои песни, которые пользовались не меньшим, а то и большим успехом и вскоре вытеснили уэйтсовские. Поэтому, чтобы, как поет группа «Каста», «не забывать свои корни», мы решили реанимировать и даже театрализовать слегонца то, с чего начинали.

Billy’s Band (www.billysband.ru)
Billy’s Band (www.billysband.ru)

– А как вы встретились с Николаем Губенко?
– Мы встретились на съемках программы, посвященной памяти Владимира Высоцкого. Николай Николаевич подошел к нам в коридоре и сказал, что видел нас по телеку и что ему нравится то, что мы делаем. Без детализации. Чуть разговорившись, мы рассказали ему, что в последнее время наши концерты стали приобретать театральное расширение, требующее декораций, специального света и театральных площадок. Он заинтересовался и предложил свой вариант: оказывается, у него есть «своя» площадка – театр «Содружество актеров Таганки». Вдвойне приятно, когда такие люди, как Губенко, реагируют и помогают развитию нашего творчества. Надеюсь, не зря.

– Но ведь это не первая ваша театрализованная программа и выступление на театральной сцене. Какие у вас вообще отношения с театром?
– Кроме этой у нас есть еще одна театрализованная программа. Она называется «Блюз в голове». Принцип такой же, но в «Блюзе» все основывается на песнях и межпесенных монологах собственного сочинения. Городские истории, романтика ночного Петербурга. Вообще театр позволяет усилить многие нюансы, создать необходимую контекстную атмосферу. И, кроме того, создает нам предпосылки развиваться как актерам. В Петербурге мы это делаем в основном на сцене Театра эстрады. Недавно даже выступали в Мюзик-холле. Кстати, это отличная театральная площадка! В Москве мы уже дважды выступали в Театре киноактера, в театре Слободкина на Арбате, в ЦДХ. И вот теперь – в театре «Содружество актеров Таганки»!

– Вы ведь никогда не встречались с самим Томом Уэйтсом? Как думаете, ему понравилась бы ваша музыка?
– К сожалению, а может быть, к счастью, мы не знакомы. Бытует мнение, что при встрече с кумирами наступает разочарование. Нам очень бы этого не хотелось. Мы были на его концерте в позапрошлом году в Берлине. И мне не показалось, что его что-то сейчас сильно интересует. По-моему, он достиг гармонии.

Билли Новик (www.billysband.ru)
Билли Новик (www.billysband.ru)

– Злопыхатели, а такие у вас тоже есть, говорят, что стоит самому Тому Уэйтсу хоть раз приехать в Россию, и про Billy’s Band все забудут. Как вы к этому относитесь?
– Наверное, они правы. Хотя из достоверных источников известно, что вместе с ростом популярности Billys Band продажи альбомов самого Тома Уэйтса в России значительно выросли за последние пару лет. Я никогда не претендовал на оригинальность. Но я верю, что в наших песнях люди ценят лирику и романтику, а не только музыку и голос, похожий на Тома Уэйтса.

– С недавних пор ваше трио превратилось в квартет. С чем это связано? Всемером вы все еще выступаете?
– Нет, Billy`s Big Band больше не существует. Точнее, его полномочия всецело принял на себя наш новый постоянный участник – замечательный саксофонист Миша Жидких. В самом деле он мультиинструменталист. Он привносит столько нового и неизведанного в нашу музыку, что во многом мы обязаны именно ему в своем развитии. А вообще наш принцип – музыкальный утонченный минимализм.

– Кстати, когда-то свой стиль вы называли не только «похоронным диксилендом», но и «экологическим говноджазом». Сейчас все это вы уже называете «похоронным диксилендом с бесконечным хеппи-эндом». На терминологию повлияла постоянная востребованность группы?
– Термин «экологический говноджаз» появился не сразу, гораздо позже термина «похоронный диксиленд». Он говорит о присутствии в нашей музыки таких элементов, как сознательная небрежность и лажа – «чернозем» на джазовой основе с долей самоиронии и безвредности для окружающих. Конечно же сомнения вызывает эстетичность приставки перед словом «джаз». Вроде как нет возвышенности. Поэтому на этот раз решили обозначить все по-старому. А вообще мы до сих пор не знаем, как называется то, что у нас получается. Мы даже объявляли на нашем сайте конкурс на лучшее определение стиля. Все тщетно. Я бы все-таки сказал что-нибудь типа «такой легкий романтический алкоджаз».

..............