Максим Соколов Максим Соколов Бойкот гордых шпрот

Главы лимитрофных прибалтийских дипломатий и примкнувший к ним Кулеба явно не верят в то, что слово правды, исходящее от них, весь мир перевесит. Хотя, казалось бы, «вся ложь российской пропаганды» должна быть бессильна перед твердой прибалтийской правдой – «Яко тает воск от лица огня, тако да рассеются ненавидящие хохла».

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Здравых политиков в Европе становится больше

Если ты не совсем дебил, ты понимаешь, что исключить фактор России не получится, даже если построить километровую стену. В смысле – высотой. Более того, надо уже побоку пустить свои европейские убеждения, что Россия всегда в чем-то виновата.

9 комментариев
Александр Тимохин Александр Тимохин У победы под Синопом была и оборотная сторона

30 ноября исполняется 170 лет Синопскому сражению – последней яркой и крупной победе русского флота в морской войне и последнему в истории сражению парусных флотов.

17 комментариев
5 мая 2015, 17:50

С игрой в возрождение святой Руси пора покончить

Николай Кудряков: С игрой в возрождение святой Руси пора покончить

С игрой в возрождение святой Руси пора покончить
@ из личного архива

Руководство России не посмело не вмешаться в грузино-южноосетинский конфликт. Невмешательство означало бы полную утрату легитимности. Именно поэтому мы не смеем закрыть границу Новороссии.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Николая Кудрякова о том, что одними гуманитарными конвоями в Донбасс Россия не должна ограничиваться.

40 лет тому назад Вьетнамская народная армия вошла в Сайгон.

Мы – прифронтовое государство, господа. Наш флаг должен быть красным

Был ли я во Вьетнаме, спросили меня вьетнамцы в июне 2011 года. Серию обучающих семинаров для иностранных заказчиков атомных станций организовал Росатом, а я оказался одним из преподавателей. Работать с вьетнамцами – сплошное счастье: некоторые говорили по-русски и разбирались в предмете. Как потом оказалось, в свое время они окончили Московский энергетический институт.

Во Вьетнаме я не был. В 1967–1970 годах я с родителями и младшей сестрой жил в городе Владивостоке. Моя школа № 42 стояла на сопке, на гребне мыса Шкота, и вниз с обеих сторон убегали склоны – к Амурскому заливу и к Золотому Рогу. В стороне Золотого Рога за крышами домов были видны стрелы портальных кранов – там была основная территория морского торгового порта.

Там заканчивались рельсы Транссиба. И там – под нашими окнами – начиналась «тропа Хо Ши Мина». И мы, тогдашние советские мальчики и девочки, это понимали. Мы собирали подарки вьетнамским мальчикам и девочкам – главным образом, школьные принадлежности.

Мне было неполных одиннадцать лет, когда из очередного рейса вернулся сухогруз «Туркестан». 2 июня 1967 года он был атакован с воздуха: шестеро ранены, один убит. И я помню день и час его возвращения, помню протяжный вой над портом и над городом, когда все, абсолютно все, кто был в порту, включили гудки и сирены.

Мой отец, сказал я, служил тогда в штабе Тихоокеанского флота. И среди его друзей и сослуживцев, сказал я, есть такие, кто ходил под водой в Южно-Китайское море.

Будем, говорю, считать, что наша с вами работа – продолжение того, что совершило поколение наших родителей.

Очень хочется, чтобы моя теперешняя страна продолжала историю моей страны тогдашней, той, под флагом которой ходили и вернувшийся во Владивосток «Туркестан», и невернувшийся «Гриша Акопян», и «Михаил Фрунзе», и «Александр Грин», и «Переславль-Залесский», и все другие.

* * *

Быть всемирным военторгом, быть стратегическим тылом и арсеналом для всех стран и народов, осмелившихся взяться за оружие; посмевших оказать сопротивление глобальному капитализму – не в этом ли, господа, подлинная миссия, обязанность, долг, судьба России? Не в признании ли этого состоит та самая столь упорно искомая историческая идентичность?

Но и не только и не столько тылом и арсеналом в объявленных и необъявленных войнах. Снова стать не только обуздывающей и усмиряющей силой. Снова стать силой моральной, культурной, экономической. Стать источником промышленных технологий, стандартов, лицензий, источником знаний, источником подлинной культуры.

Снова стать центром нового исторического мира – на совершенно новой внутренней социально-экономической основе. Возглавить человечество в поисках мироустройства, более жизнеспособного, чем окончательно зашедшее в тупик общество «нормальной рыночной экономики».

Руководство России не посмело не вмешаться в грузино-южноосетинский конфликт. Невмешательство означало бы не просто подрыв репутации – невмешательство означало бы полную утрату легитимности.

Именно поэтому руководство России не смеет закрыть границу Новороссии. Но, господа, одними гуманитарными конвоями мы от требований истории не отделаемся.

Чтобы возродить экономику Донбасса, нужно, наконец, научиться заниматься экономикой вообще. Нужно возродить авиапром и автопром в России. Нужно выйти из Болонского процесса. Нужно покончить с мыслью, что образование – это услуга, а цель образования – это выращивание «квалифицированного потребителя».

Нужно покончить с «экономикой пустоты», с экономикой отелей и борделей, с пятипалубными яхтами для миллиардеров – да и самими миллиардерами как с классом тоже нужно покончить. С телевидением, целенаправленно делающим из людей идиотов. С идеологией потребления.

И с михалковщиной, с игрой в возрождение святой Руси тоже нужно покончить.

Мы – прифронтовое государство, господа. Наш флаг должен быть красным.

..............