Взгляд
5 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 22:25  |  vz.ru
Разделы

Теряющим власть немецким политикам нужно нападение на Россию

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Начали высылать русских дипломатов из Берлина. Этого не было уже давненько. И сильно напоминает дело Скрипалей (где они, кстати, как поживают?). Напоминает как по мощи доказательной базы – она отсутствует, так и политически правильным моментом. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Американские демократы готовят пятый Интернационал

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Левая контрэлита, рвущаяся к власти, предельно ясно обозначила свои цели. На смену империи Pax Americana должна прийти куда более эффективная всемирная диктатура, которая даже формально не будет признавать никаких границ и национального суверенитета. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Кому нужно американское вторжение в Венесуэлу

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Николас Мадуро уверен: Трамп хочет вторгнуться в Венесуэлу. Парадоксально, но это вторжение не отвечает ни интересам Венесуэлы, ни интересам США – однако оно нужно как Трампу, так и самому Николасу Мадуро. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Посол России в США опроверг связь Москвы с группировкой хакеров

        Главная тема


        Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

        «так не оставлю»


        Бутина пообещала приготовить для США «наш ответ Чемберлену»

        миллионы за информацию


        США объявили награду за поимку гражданина России

        мороз и праздник


        «Гисметео» пообещал минус 34 на Новый год

        Видео

        скандальное убийство


        Демарш Меркель против России вызван явной фальшивкой

        новое явление


        Как российских бомжей превращают в рабов

        «Сила Сибири – 2»


        Россия затягивает Монголию в газовый союз с Китаем

        турбины для Газпрома


        Почему сорвалась спецоперация по закупке в США запрещенного оборудования

        Жить по-новому


        Андрей Манчук: В Южной Америке взорвался политический вулкан

        Тенденция к падению


        Василий Стоякин: Нормандская встреча выправит рейтинг Зеленского

        Отсутствие доверия


        Дмитрий Родионов: А что, если бы у Сенцова была атомная бомба?

        викторина


        Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

        на ваш взгляд


        ем для вас является YouTube?

        Москва успешно скрестила метро и электрички

        Открыть важнейший для Москвы транспортный проект приехал президент Путин   21 ноября 2019, 17:20
        Фото: Сергей Карпухин/ТАСС
        Текст: Антон Крылов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В столице запущены «Московские центральные диаметры» – МЦД. В официальной церемонии открытия принял участие Владимир Путин – он проехал на новом поезде «Иволга» по МЦД-1 от Белорусского вокзала до станции «Фили». Участие президента страны полностью соответствует важности запущенного проекта. В чем большие плюсы новой дороги и ее небольшие минусы?

        Электрички, которые приходят из Подмосковья, пересекают Москву и вновь уходят в Подмосковье, существуют уже несколько десятилетий, но до 21 ноября 2019 года они не были интегрированы в систему городского транспорта – нужно было покупать отдельный билет. Кроме того, промежутки между поездами могли составлять до нескольких часов, что, прямо скажем, неудобно.

        Теперь Белорусское и Савеловское (МЦД-1), а также Курское и Рижское (МЦД-2) пригородные направления – это, по сути, дополнительные ветки метро, просто наземные и с немного другими поездами. Оплачивать проезд можно той же стандартной столичной транспортной картой «Тройка», пересадка с электрички на метро бесплатная, на автобус, троллейбус, трамвай – за дополнительные деньги, в зависимости от тарифа.

        Плюсы МЦД очевидны.

        Во-первых, теперь Москва и несколько крупных городов Подмосковья связаны действительно регулярным железнодорожным транспортом.

        Во-вторых, москвичам и гостям столицы стало гораздо удобнее пользоваться электричками в своих поездках по городу – не нужно заморачиваться с покупкой железнодорожных билетов и внимательным изучением неравномерного расписания.

        В-третьих, с новыми тарифами большинство поездок стали обходиться дешевле, а жители России редко сталкиваются с тем, что у нас что-то дешевеет.

        В первый день работы по-новому не обошлось без сбоев – турникеты не срабатывали, и в результате образовывались заторы.

        «В связи с утренней пиковой нагрузкой на билетную систему отмечаются сбои на некоторых станциях. ЦППК работает над устранением проблемы, в ближайшие часы работа системы будет стабилизирована. Пока там, где наблюдаются проблемы с оборудованием, пассажиров пропускают через турникеты бесплатно. Просим отнестись с пониманием, мы делаем все возможное для организации комфортных поездок», – говорится в сообщении пресс-службы Центральной пригородной пассажирской компании.

        Кроме того, по данным сайта с расписаниями электричек tutu.ru, задержка поездов МЦД-2 на Курском направлении составила от 7 до 17 минут. Также многие пассажиры не успели толком понять, как именно активировать карту «Тройка» для бесплатных пересадок – это основной вопрос на многих районных и городских форумах.

        Впрочем, сложно всерьез критиковать ЦППК за эти проблемы первого дня работы. Опаздывающих на работу в переполненных электричках людей можно понять, но, с другой стороны, организация бесперебойной совместной работы таких монстров, как РЖД, Московский метрополитен, а также федеральное Министерство транспорта, правительство Москвы и правительство Московской области – крайне непростая задача.

        Возможно, имело бы смысл запускать МЦД не в рабочий день, а в субботу, чтобы иметь возможность отладить все системы в более благоприятном режиме, но тогда был бы риск, что неминуемый сбой произошел бы в понедельник. В любом случае нет сомнений, что все технические проблемы первого дня скоро устранят, и большинство москвичей и жителей Подмосковья получат дополнительный удобный и недорогой вид транспорта.

        Рассказав о несомненных плюсах и временных трудностях, нельзя умолчать о неизбежных минусах, о которых пишут и пассажиры, и эксперты транспортной отрасли. Возможно, эти проблемы тоже будут решены со временем, но для этого их как минимум следует обозначить.

        Во-первых, для многих пассажиров стала сюрпризом длина новых поездов «Иволга» – только шесть вагонов. Если днем и поздно вечером этого вполне хватит, то в часы пик шести вагонов явно недостаточно – поезда пойдут, точнее, уже пошли переполненными. Возможно, есть смысл закупить дополнительные составы и либо пускать по утрам сдвоенные поезда, как это успешно делают с «Ласточками» или «Сапсанами», либо ввести дополнительные рейсы «традиционных» электричек?

        Во-вторых, интервал шесть минут в час пик – это, безусловно, очень неплохо, хоть и не сравнить с метро, где в пиковые часы поезда идут каждую минуту. На МЦД-2 заявлен интервал 12 минут в непиковое время – это довольно долго, особенно учитывая наши зимние морозы. Опять-таки, если пока не хватает новых «Иволг», то, может, есть смысл увеличить число рейсов старых электричек, пусть тоже в укороченном виде, для экономии?

        В-третьих, полностью отменены электрички, которые раньше ходили с Курского направления на Белорусское и обратно. Их было немного, но своих пассажиров они возили. Логика ЦППК в целом ясна – там не хотят, чтобы люди путались, садясь в электричку, и не приезжали вместо Савеловского вокзала на Рижский, а вместо «Дмитровской» – на «Белорусскую». Но как-то москвичи много лет справлялись с раздвоенной Замоскворецкой линией, когда поезда ходили от «Речного вокзала» одновременно до «Каховской» и «Красногвардейской». Да и сейчас раздвоение Филевской линии не очень мешает пассажирам ориентироваться.

        Поэтому если пустить раз в час электричку с условным названием «Одинцово-Подольский экспресс», которая по цвету будет отличаться от «Иволг» и «Аэроэкспрессов» и ездить с Белорусского на Курский радиус и обратно, то благодарных москвичей и жителей Подмосковья станет несколько больше.

        Значительное замедление «Аэроэкспресса» в аэропорт Шереметьево также уже вызвало недовольство пассажиров, но хочется надеяться, что и эта проблема будет как-то со временем решена за счет увеличения скорости на финальном отрезке пути в аэропорт. Зато теперь уехать прямым поездом в Шереметьево можно не только с «Белорусской», а с гораздо большего числа станций – возможно, это сгладит душевную боль от лишних 15 минут дороги.

        Всего в городе пока что запланировано пять линий МЦД. Однако для открытия трех следующих, которые объединят, соответственно, Ленинградское и Казанское, Киевское и Горьковское, а также Павелецкое и Ярославское направления, потребуется гораздо больше работы, чем нужно было для интенсификации движения по уже существовавшим связкам, через которые прошли маршруты первых двух диаметров.

        В любом случае новые инфраструктурные проекты, пусть и с некоторыми недостатками и недоработками – это всегда лучше, чем отсутствие новых инфраструктурных проектов. МЦК тоже открывалось не полностью готовым, но в успехе этого транспортного проекта нет ни малейшего сомнения, несмотря на изначально скептическое отношение некоторых «урбанистов».

        В ближайшие годы откроются новые станции МЦД, доступ на существующие станет удобнее, уличный наземный транспорт будет дополнительно интегрирован с городскими электричками, и Москва, без всяких шуток, похорошеет еще больше.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............