18 ноября, суббота  |  Последнее обновление — 18:41  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Транспорт и кровь

Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Лев Пирогов: Временные трудности со смыслом жизни

Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков. Подробности...
Обсуждение: 269 комментариев

Маринэ Восканян: Разоружение – это мир?

Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено. Подробности...
Обсуждение: 75 комментариев

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 22 комментария

    Наводнение в Греции унесло жизни 14 человек

    Из-за сильных проливных дождей в Греции затопило города Мандра, Магула, Неа-Перамос, Элефсина и Аспропиргос. Наводнение унесло жизни 14 человек. По словам спасателей, число жертв еще может увеличиться: стремительные потоки воды затапливали дома до самых крыш. Поисковые группы пока не в состоянии добраться до некоторых районов бедствия
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин открыл памятник Александру III в Ялте

        Главная тема


        Избрание «самого доброго» патриарха помогло Церкви пережить советскую власть

        радиолокационный дозор


        Новейший российский самолет А-100 совершил первый полет

        «Чей Крым?»


        Украинская полиция дала оценку срыву спектакля Райкина в Одессе

        «не питать надежд»


        В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

        геополитическая конкуренция


        Польша выступила с новым призывом по противодействию российскому газу

        рекордное погружение


        Вице-адмирал: Российские водолазы совершили прорыв

        за содействие и предательство


        Вашингтон раскрыл сведения о выплатах бежавшему в США экс-агенту КГБ

        «попытки отрицать»


        Госдеп возложил ответственность за «голодомор» на СССР

        армия и вооружение


        Толстые генералы исчезли из Вооруженных сил благодаря Сердюкову

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Морской бой спецназа

        В Аденском заливе проходит первая в истории коммерческая проводка судна российским охранным агентством

        28 сентября 2010, 14:02

        Текст: Мария Иванова

        Версия для печати

        Бывшие спецназовцы Вооруженных сил РФ во вторник утром отбили пиратское нападение на российское торговое судно. Морской эксперт Михаил Войтенко рассказал газете ВЗГЛЯД, что это первая в истории коммерческая проводка судна россиянами и он надеется на развитие этой практики, которая на сегодня оказалась самой эффективной.

        «Сегодня, 28 сентября, около 07.00 московского времени по выходу из Баб-эль-Мандебского пролива в Аденский залив пираты атаковали российское судно с российским экипажем 15 человек. Судно следует на Дальний Восток. На борту находится охрана, укомплектованная бывшими спецназовцами российских ВС. После предупредительного огня пираты прекратили преследование и ушли. Судно следует по назначению. Название судна в целях безопасности будет сообщено позднее», – говорится в сообщении, размещенном во вторник на сайте «Морской бюллетень».

        Подробнее комментируя ситуацию газете ВЗГЛЯД, главный редактор издания Михаил Войтенко рассказал, что во время пиратской атаки никто из россиян не пострадал: «К нашему сухогрузу приблизились три лодки, спецназ открыл предупредительный огонь, пираты не стали испытывать судьбу и прекратили погоню. Но это только начало проводки, – предупредил эксперт. – Наш спецназ сел на судно в Красном море и будет вести его через Аденский залив и дальше, потому что Аденский залив на сегодня стал даже менее опасен, чем Индийский океан».

        Судно следует в российский порт на Дальнем Востоке с заходом в некоторые азиатские порты. Владелец российского торгового судна – из Находки, сообщил Войтенко, пообещав, что остальные подробности, в том числе название судна и охранного агентства, сможет сообщить уже по прибытии сухогруза в пункт назначения, которое ожидается в конце этой недели.

        Описывая специфику этого способа охраны судна, Войтенко подчеркнул, что «это первая известная мне коммерческая проводка российским охранным агентством, укомплектованным бывшими спецназовцами»: «Этот рынок охраны судов, следующих опасными в плане пиратства водами – Аденским заливом, Индийским океаном, Красным морем, – он очень большой и растет с каждым днем. Однако рынок плотно оккупирован англичанами, американцами, дальше идут немцы и израильтяне. Это серьезные, суровые ребята, но и наши не хуже. Я очень надеюсь, что у российских спецназовцев появится работа, потому что они долго и упорно пробивались на этот рынок, наконец с большим трудом пробили первую проводку. И сейчас доказали, что наши не менее эффективны».

        Войтенко убежден, что у этого рынка огромные перспективы, поскольку все другие способы защиты уже показали свою бессмысленность: «Судовладельцы предпочитают не страховаться, не полагаться на конвои, а нанимать охрану, это стопроцентная гарантия безопасности. По цене получается примерно одно и то же. При страховке судовладелец в итоге может остаться даже в плюсе, но ответственному владельцу эксперименты с захватом экипажа и операциями по освобождению – ни к чему», – убежден морской эксперт.

        А с точки зрения международного законодательства, когда россияне открывают огонь по гражданам других стран, проблем не возникает, заверил Войтенко: «Это совершенно легально, на это внимания уже никто не обращает: пальба идет по всему Индийскому океану. Так, в воскресенье произошли сразу две атаки сомалийских пиратов в водах Танзании, – привел пример эксперт. – Причем во время одной атаки произошел настоящий морской бой между сомалийским пиратами, которые пытались прорваться на нефтеразведочное английское судно, и патрульным катером танзанийских военно-морских сил.

        Там есть другие сложности, – обратил внимание редактор «Морского бюллетеня» – где, в какой стране можно взять оружие, где можно с ним высадиться (иногда его вообще приходится топить). В общем, есть масса специфических проблем, но проблемы, стрелять или нет по каким-то чужим гражданам, не существует», – резюмировал он.

        Отметим, что эксперты именно эту форму охраны считают наиболее эффективной. Ранее в интервью газете ВЗГЛЯД председатель Балтийской организации Российского профсоюза моряков Александр Бодня рассказывал: «Эти все конвои, я считаю, в пользу бедных. Потому что пираты смещаются, в океан далеко уходят и там захватывают. Один рецепт: или вооруженную охрану сажать на каждое судно, или урегулировать политическую ситуацию в Сомали».

        «Конвои – это капля в море, – согласился с коллегой Войтенко. – Российские военные два года постоянно патрулируют Аденский залив. За это время они провели не более 500 судов. А за одни только сутки заливом проходят 100–200 судов. Вот и считайте... За два года они даже недели безопасности не гарантировали судам».

        Есть два варианта развития в направлении развития вооруженной охраны, полагает морской эксперт: первый – когда каждый сам, в частном порядке, нанимает сотрудников охранного агентства. Второй путь более перспективный, но тут, по выражению эксперта, «конь не валялся»: «Это когда в централизованном порядке, с одобрения и даже инициативы мирового сообщества на все суда, следующие опасными водами, сажаются военные. Это уже не коммерческая проводка, а централизованная межгосударственная. Тогда все юридические проблемы вообще отпадают». «Если на 99% судов сажать эту военную охрану, пиратство просто прекратится, – предсказал эксперт. – Причем по цене это будет намного дешевле тех денег, что тратятся на огромные военные силы в регионе. Однако для этого необходимо согласие всех стран. Напомню, в пятницу с резким заявлением выступил министр иностранных дел Кении (с которым я полностью согласен), он сказал, что тратить миллиарды долларов на содержание военных в Аденском заливе – это бессмыслица. Но эта операция стала слишком многих устраивать».


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............