25 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 13:23  |  vz.ru

Главная тема


Киев возмутился поездкой Путина в «Артек»

«Все-таки они редкие идиоты»


Рогозин ответил на критику в адрес «Арматы» со стороны украинского блогера

депутат vs футболист


Вице-спикер Госдумы Лебедев: Жиркову в раздевалке надо в морду дать

по соображениям безопасности


Власти Стамбула третий год подряд запретили гей-парад

«Это избранные»


Путин рассказал о работе в нелегальной разведке

швейцарские счета


СМИ назвали причину ареста украинского залога за «Евровидение»

«прицельный огонь»


Украинские силовики пожаловались на «засады снайперов» в Донбассе

территория ссср


Белоруссия страшится стоящего перед ней выбора

черные списки


Пригожин обвинил Киев в вымогательстве 1 млн долларов

Кубинский гамбит


Дмитрий Дробницкий: У Гаваны нет иного будущего, кроме как вернуться в орбиту Вашингтона

«людоедские размышления»


Андрей Бабицкий: Простосердечный каннибализм Светланы Алексиевич

«Россия – «плохая»


Сергей Худиев: Принятие ЛГБТ-воззрений – это определенный знак повиновени

на ваш взгляд


Прохожие вернули часть денег мотоциклисту, рассыпавшему по трассе 12 млн рублей. А как бы вы поступили, найдя подобную сумму?

Морской бой спецназа

В Аденском заливе проходит первая в истории коммерческая проводка судна российским охранным агентством

28 сентября 2010, 14:02

Текст: Мария Иванова

Версия для печати

Бывшие спецназовцы Вооруженных сил РФ во вторник утром отбили пиратское нападение на российское торговое судно. Морской эксперт Михаил Войтенко рассказал газете ВЗГЛЯД, что это первая в истории коммерческая проводка судна россиянами и он надеется на развитие этой практики, которая на сегодня оказалась самой эффективной.

«Сегодня, 28 сентября, около 07.00 московского времени по выходу из Баб-эль-Мандебского пролива в Аденский залив пираты атаковали российское судно с российским экипажем 15 человек. Судно следует на Дальний Восток. На борту находится охрана, укомплектованная бывшими спецназовцами российских ВС. После предупредительного огня пираты прекратили преследование и ушли. Судно следует по назначению. Название судна в целях безопасности будет сообщено позднее», – говорится в сообщении, размещенном во вторник на сайте «Морской бюллетень».

Подробнее комментируя ситуацию газете ВЗГЛЯД, главный редактор издания Михаил Войтенко рассказал, что во время пиратской атаки никто из россиян не пострадал: «К нашему сухогрузу приблизились три лодки, спецназ открыл предупредительный огонь, пираты не стали испытывать судьбу и прекратили погоню. Но это только начало проводки, – предупредил эксперт. – Наш спецназ сел на судно в Красном море и будет вести его через Аденский залив и дальше, потому что Аденский залив на сегодня стал даже менее опасен, чем Индийский океан».

Судно следует в российский порт на Дальнем Востоке с заходом в некоторые азиатские порты. Владелец российского торгового судна – из Находки, сообщил Войтенко, пообещав, что остальные подробности, в том числе название судна и охранного агентства, сможет сообщить уже по прибытии сухогруза в пункт назначения, которое ожидается в конце этой недели.

Описывая специфику этого способа охраны судна, Войтенко подчеркнул, что «это первая известная мне коммерческая проводка российским охранным агентством, укомплектованным бывшими спецназовцами»: «Этот рынок охраны судов, следующих опасными в плане пиратства водами – Аденским заливом, Индийским океаном, Красным морем, – он очень большой и растет с каждым днем. Однако рынок плотно оккупирован англичанами, американцами, дальше идут немцы и израильтяне. Это серьезные, суровые ребята, но и наши не хуже. Я очень надеюсь, что у российских спецназовцев появится работа, потому что они долго и упорно пробивались на этот рынок, наконец с большим трудом пробили первую проводку. И сейчас доказали, что наши не менее эффективны».

Войтенко убежден, что у этого рынка огромные перспективы, поскольку все другие способы защиты уже показали свою бессмысленность: «Судовладельцы предпочитают не страховаться, не полагаться на конвои, а нанимать охрану, это стопроцентная гарантия безопасности. По цене получается примерно одно и то же. При страховке судовладелец в итоге может остаться даже в плюсе, но ответственному владельцу эксперименты с захватом экипажа и операциями по освобождению – ни к чему», – убежден морской эксперт.

А с точки зрения международного законодательства, когда россияне открывают огонь по гражданам других стран, проблем не возникает, заверил Войтенко: «Это совершенно легально, на это внимания уже никто не обращает: пальба идет по всему Индийскому океану. Так, в воскресенье произошли сразу две атаки сомалийских пиратов в водах Танзании, – привел пример эксперт. – Причем во время одной атаки произошел настоящий морской бой между сомалийским пиратами, которые пытались прорваться на нефтеразведочное английское судно, и патрульным катером танзанийских военно-морских сил.

Там есть другие сложности, – обратил внимание редактор «Морского бюллетеня» – где, в какой стране можно взять оружие, где можно с ним высадиться (иногда его вообще приходится топить). В общем, есть масса специфических проблем, но проблемы, стрелять или нет по каким-то чужим гражданам, не существует», – резюмировал он.

Отметим, что эксперты именно эту форму охраны считают наиболее эффективной. Ранее в интервью газете ВЗГЛЯД председатель Балтийской организации Российского профсоюза моряков Александр Бодня рассказывал: «Эти все конвои, я считаю, в пользу бедных. Потому что пираты смещаются, в океан далеко уходят и там захватывают. Один рецепт: или вооруженную охрану сажать на каждое судно, или урегулировать политическую ситуацию в Сомали».

«Конвои – это капля в море, – согласился с коллегой Войтенко. – Российские военные два года постоянно патрулируют Аденский залив. За это время они провели не более 500 судов. А за одни только сутки заливом проходят 100–200 судов. Вот и считайте... За два года они даже недели безопасности не гарантировали судам».

Есть два варианта развития в направлении развития вооруженной охраны, полагает морской эксперт: первый – когда каждый сам, в частном порядке, нанимает сотрудников охранного агентства. Второй путь более перспективный, но тут, по выражению эксперта, «конь не валялся»: «Это когда в централизованном порядке, с одобрения и даже инициативы мирового сообщества на все суда, следующие опасными водами, сажаются военные. Это уже не коммерческая проводка, а централизованная межгосударственная. Тогда все юридические проблемы вообще отпадают». «Если на 99% судов сажать эту военную охрану, пиратство просто прекратится, – предсказал эксперт. – Причем по цене это будет намного дешевле тех денег, что тратятся на огромные военные силы в регионе. Однако для этого необходимо согласие всех стран. Напомню, в пятницу с резким заявлением выступил министр иностранных дел Кении (с которым я полностью согласен), он сказал, что тратить миллиарды долларов на содержание военных в Аденском заливе – это бессмыслица. Но эта операция стала слишком многих устраивать».


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............