Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
25 мая 2010, 16:42 • Общество

«Конвои, я считаю, в пользу бедных»

Александр Бодня: Конвои в борьбе с пиратством бесполезны

«Конвои, я считаю, в пользу бедных»
@ Reuters

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

26−27 мая в Петербурге соберутся главы профсоюзов моряков стран Балтийского региона. Основная цель встречи – объединение усилий в борьбе за трудовые права подопечных, особенно тех, которым приходится ходить на судах под «удобным флагом». Однако в свете последних событий самой горячей темой может стать пиратство. Участник встречи − председатель Балтийской организации РПСМ Александр Бодня рассказал газете ВЗГЛЯД о проблемах отрасли и гуманизме российских моряков.

− Александр Михайлович, наверняка на встрече будет обсуждаться самая актуальная на сегодня тема морского пиратства. Ваш профсоюз она успела затронуть?
− Балтийский комитет объединяет профсоюзы стран Балтики. Сейчас от этой проблемы пострадали два профсоюза: литовский – я имею в виду похищение капитана литовского судна «Арго», и российский – похищение двоих моряков с судна «North Spirit». Конечно, пираты – это большая проблема. Более того, сейчас мы наблюдаем совершенно новую ситуацию. Такого еще не было, чтобы людей украли в Камеруне и утащили в Нигерию .

Эти все конвои, я считаю, в пользу бедных. Потому что пираты смещаются

− У вас лично есть какой-то рецепт борьбы с пиратами?
− Я спрашивал у Никольского (и.о. капитана судна «Фаина», которое также находилось в плену у пиратов – прим. ред.): вы туда опять пошли бы? Он ответил: пошел бы… но только с автоматом. Эти все конвои, я считаю, в пользу бедных. Потому что пираты смещаются, в океан далеко уходят и там захватывают. Один рецепт: или вооруженную охрану сажать на каждое судно, или урегулировать политическую ситуацию в Сомали. Помочь этому несчастному государству, сделать так, чтобы у них была нормальная береговая охрана, которая следила бы, чтобы их люди в океан просто так не плавали.

− Если говорить об освобождении судна «Московский университет» российским военным кораблем «Маршал Шапошников»: гуманно наши поступили, посадив пиратов в лодку и доверив их судьбу провидению?
− Давайте я вам расскажу другой случай. В эти же дни, никто из ваших коллег почему-то не обратил внимания, французы потопили базу пиратов. Пираты вышли на 400 миль в море – это очень далеко, сутки пути на большом судне, а не на резиновой лодке. Там у них было судно-матка (корабль-матка − специальное военное судно, обслуживающее другие суда − прим. ред.) или судно-база. Вот с этой базы в океане они и посылают лодки в разные концы, чтобы они штурмовали пароходы. Вот и на наш «Московский университет» с нее высадилась группа.

Александр Бодня убежден, что отрасль еще не вышла из кризиса (фото: sur.ru)
Александр Бодня убежден, что отрасль еще не вышла из кризиса (фото: sur.ru)

Думаю, наши военные видели эту их базу и сказали, мол, вон ваша матка, туда и плывите. И примерно в это же время прошло сообщение, что французы потопили пиратскую базу. Что наших обвинять: там утопят, и никто не узнает даже. А доподлинно установить, наносили французы ракетный удар по пиратской матке или нет, мы никогда не сможем.

− Какова роль профсоюзов моряков в разрешении ситуаций с захватом заложников? В частности, по судну «North Spirit»?
− Судно уже ушло из Камеруна. Два человека по-прежнему остаются в плену. Переговоры ведутся на очень высоком уровне, на уровне российского посла. Роль профсоюза же заключается в том, что перед тем как человек выходит в море, мы заключаем коллективные договора и оговариваем, в том числе, и право моряка не идти туда, и многие уже пользуются этим правом. Кроме того, мы оговариваем, что если человек попал в эти районы, у него должна быть повышенная зарплата. Стараемся какую-то помощь оказать по разным каналам, например, мы выходили на ваших коллег-журналистов, которые брали интервью у нигерийских повстанцев.

Прямые же переговоры с захватчиками проводит только судовладелец. У них в штате есть специальные переговорщики, люди, которые знают, где наступает предел торга и т.д.

− Что еще собираются обсудить в Петербурге представители морских профсоюзов европейских стран?
− У нас много профсоюзных вопросов и проблем. Мы обсуждаем, по каким ставкам плавать на Балтике, добиваемся, чтобы старые, плохо приспособленные для работы суда не плавали, чтобы зарплату платили вовремя, разрешаем различные трудовые споры и т.д. Отрасль еще не вышла из кризиса, и судовладельцы, например, увеличивают продолжительность рейсов. Допустим, раньше он был четыре месяца, а теперь хотят пять. Это не смертельно, но ощутимо для моряков.

− Из программы мероприятия явствует, что большое внимание будет уделено проблеме так называемых удобных флагов (когда, например, российское судно идет под флагом Каймановых островов)? В чем суть проблемы?
− Мы считаем, что Балтийское море – это не поле, где надо «скакать» с этими удобными флагами. Считаем своей конечной задачей сделать так, чтобы судовладельцы работали под национальными флагами своих стран, а пока смотрим, чтобы под «удобными флагами» соблюдались приемлемые условия по заработной плате и по другим показателям.

− На сегодняшний день они неприемлемы?
− Нельзя говорить за всех. Есть, предположим, Каймановы острова – это хороший флаг, он относится к американским регистрам. А возьмем Белиз, Северную Корею, Монголию или Грузию − там условия абсолютно другие.

− А почему хождение под «удобным флагом» так распространено в современном мировом флоте? В чем плюсы?
− Для судовладельцев это очень удобно по разным причинам: кто-то говорит – для того, чтобы уйти от огромных налогов, но есть и другие аргументы. «Московский университет», кстати, тоже был под «удобным флагом». Часто такую форму выбирают даже не потому, что хотят улучшить какие-то условия, а потому что мировые банки дают кредиты судам только под «удобными флагами», чтобы иметь возможность контролировать их. Под российским флагом они суда контролировать не могут.

− Получается, и хотели бы под российским идти, но нельзя?
− Да. Причина этого еще и в том, что у нас очень неповоротливая законодательная база. У меня создается впечатление, что все делается для того, чтобы хуже было этим несчастным судовладельцам. Они говорят: давайте под российским флагом будет работать весь флот, сделайте нам преференции, создайте условия, чтобы было, как под «удобным флагом». Но никому не нужно, чтобы «удобным» стал российский флаг.

..............