Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

5 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
1 июня 2009, 10:10 • Общество

Поезда как самолеты

РЖД вводят электронную регистрацию на поезда

Поезда как самолеты
@ Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Дмитрий Усов

«Российские железные дороги» с 1 июня вводят новый онлайн-сервис: теперь пассажир может зарегистрироваться на поезд через Интернет. Это позволит избежать изнурительных очередей в кассу при обмене электронной распечатки на бумажный билет. Первыми опробовать услугу смогут пассажиры, отправляющиеся из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Казань. Если эксперимент будет успешным, через три месяца к ним присоединятся остальные пассажиры РЖД.

С 1 июня ОАО «РЖД» вводит электронную регистрацию на поезда дальнего следования, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на вице-президента компании-перевозчика Михаила Акулова.

Предъявив проводнику распечатанный электронный билет и документ, удостоверяющий личность, пассажир сможет сесть в поезд

«Электронная регистрация пассажира – это дальнейшее развитие проекта продажи проездных документов через Интернет. Данная услуга предоставляет пассажиру право совершить посадку в поезд без оформления бумажного проездного документа. Это делается для удобства пассажиров, – сообщил Акулов. – Теперь пассажиру не нужно будет оформлять бланк билета, а сесть в поезд он сможет, предъявив проводнику распечатанный электронный билет и документ, удостоверяющий личность».

Вице-президент РЖД также напомнил, что за два года существования услуги по покупке билетов на поезда дальнего следования через Интернет этой возможностью воспользовались 1,5 миллиона пассажиров.

Как рассказали корреспонденту газеты ВЗГЛЯД в пресс-службе компании, воспользоваться электронной регистрацией пассажир сможет при оформлении электронного билета, после совершения оплаты либо в любое другое время, но не позднее одного часа до отправления поезда.

Для этого ему нужно зайти в личный кабинет на сайте РЖД, выбрать оплаченный заказ и выполнить в предложенной последовательности электронную регистрацию. Отказ от электронной регистрации возможен в любое время, но также не позднее одного часа до отправления поезда.

В случае необходимости изменить условия поездки (отказаться от поездки и т. д.) и при наличии проездных документов, приобретенных через Интернет с электронной регистрацией, пассажиру необходимо оформить электронный билет на бланке установленного образца в билетной кассе ОАО «РЖД».

Опытная эксплуатация новой услуги продлится до сентября.

После подведения итогов опытной эксплуатации планируется распространить электронную регистрацию на все поезда дальнего следования. Воспользоваться первыми новой услугой смогут пассажиры, оформляющие проезд на поезда: Москва – Санкт-Петербург (№№ 55/56, 23/24, 3/4, 159/160, 165/166), Москва – Горький – Москва (№№ 61/62, 119/120) и Москва – Казань – Москва (№ 49/50).

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, в мае 2007 года РЖД ввели услугу «Электронный билет».

Пассажир должен был выбрать маршрут следования, дату и время отправления, номер поезда и место. После подтверждения заказа место резервировалось. Чтобы получить обычный, бумажный проездной документ, уже на вокзале путешественник должен был подойти в любую кассу. Пассажир сообщал кассиру свои паспортные данные и номер заказа и получал на руки бумажный документ для проезда. Если же данные предварительно распечатать, процедура выдачи билета занимала у кассира еще меньше времени, так как машина лишь сканировала и вводила в систему штрихкод.

..............