Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
26 августа 2009, 15:48 • Политика

Год независимости

Эксперты: Признание независимости было верным

Год независимости
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Романчева

Ровно год назад президент России Дмитрий Медведев подписал указ о признании суверенитета Абхазии и Южной Осетии. Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты настаивают, что только таким способом можно было обеспечить безопасность абхазцев и осетин. И не видят ничего страшного в том, что с независимостью двух республик пока согласилась только Никарагуа: при таких условиях Москве гораздо проще работать с Сухумом и Цхинвалом. Тем более, что указ об их признании все-таки добавил РФ определенных проблем.

«У России не было другого выхода», – единогласно заявляют эксперты, когда речь заходит о состоявшемся ровно год назад признании суверенитета Южной Осетии и Абхазии.

Международной изоляции, на которую рассчитывали Грузия и Украина, не случилось. Никаких санкций в отношении России международным сообществом не было применено

Так, председатель думского комитета по международным делам Константин Косачев напомнил газете ВЗГЛЯД, что всего за две недели до того, как президент Медведев поставил свою подпись под судьбоносным для осетин и абхазцев указом, в Цхинвале закончилась война. По словам депутата, в начале пятидневного сражения, когда Москва пыталась образумить Тбилиси и привлечь к ситуации внимание иностранных политиков, «никаких окончательных решений не сложилось».

«Они сложились позже и были ответом не только на действия грузинских властей, но и на несправедливую реакцию Запада», – уверен Константин Косачев.

Запад, по выражению политика, «сделал вид, что ничего не произошло». А значит, Тбилиси мог бы и дальше продолжать борьбу против Цхинвала и Сухума. Причем, после 8 августа 2008 года у грузин остался один путь принуждения осетин и абхазцев к «мирному» сосуществованию в рамках единой державы: новая война.

«Признание независимости стало единственным способом обеспечения безопасности людей», – резюмировал Косачев.

По словам гендиректора Центра политической информации (ЦПИ) Алексея Мухина, минувший год стал для Южной Осетии и России временем «взаимной притирки». При этом Москве, помимо военной, удалось одержать еще и «дипломатическую победу».

«Международной изоляции, на которую рассчитывали Грузия и Украина, не случилось. Никаких санкций в отношении России международным сообществом не было применено», – подчеркнул политолог в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД.

Директор Института политических исследований Сергей Марков считает, что дипломатический «снаряд» выстрелил и в другом направлении. Простые грузины, заявил газете ВЗГЛЯД эксперт, винят в потере двух республик лично президента Михаила Саакашвили и его команду. А учитывая, что в ближайшее окружение грузинского лидера входят американские советники, на Кавказе растут «критические настроения по отношению к США».

Вице-президент Центра политических технологий (ЦПТ) Сергей Михеев также обращает внимание на то, что, несмотря на апокалипсические прогнозы годичной давности, от России не отвернулась ни одна из мировых держав, иностранные компании остались работать в РФ, а отношения с США даже стали налаживаться. Все это, уверил газету ВЗГЛЯД эксперт, свидетельствует о том, что Москва «если не выиграла, то уж точно не проиграла» информационную войну, развернутую против нее в августе 2008-го.

«Когда нам грозили санкциями, Запад верил в изобретенный миф о том, что Россия напала на Грузию. Но постепенно правда открылась. Мы оказались правы. А санкции нельзя применять против страны, которая спасала и спасла людей», – согласился с коллегами Константин Косачев.

При этом тот факт, что кроме России независимость Абхазии и Южной Осетии пока признала только Никарагуа, экспертов не очень расстраивает. По словам Косачева, Москва «не может испытывать удовлетворения» от сложившегося положения, но ситуация «не является критичной». Сергей Марков предрекает свежесозданным государствам судьбу турецкой республики северного Кипра. А Сергей Михеев уверен, что подобная ситуация даже на руку Москве.

«Я не вижу в этом ничего страшного. Это очень хорошо. Так нам легче строить отношения с Южной Осетией и Абхазией. Если бы их сразу признал весь мир, то могло бы начаться «головокружение от успехов», – объяснил газете ВЗГЛЯД вице-президент ЦПТ.

Михеев также напомнил, что опыт Цхинвала и Сухума – не уникальный случай «отложенного» признания. В частности, в свое время Болгария 20 лет добивалась официального суверенитета. И вряд ли Москве стоит над этим задумываться. Тем более, что существуют иные насущные проблемы.

Так, Алексей Мухин указал на то, что Цхинвал никак не может вернуться в довоенное состояние, поскольку «система, с помощью которой финансируется Южная Осетия, не заработала». «К сожалению, это вина руководства республики», – говорит политолог.

Тем не менее, завотделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа Сергей Маркедонов уверен, что, признав суверенитет двух кавказских государств, Москва, тем «приобрела новый набор проблем». Как заявил он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, в ближайшее время России придется не только разбираться с осетинской «социалкой», но и налаживать отношения с республиканской оппозицией.

..............