Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
13 комментариевВ ЕР разъяснили закон об отмене обязательного техосмотра в России
Техосмотр с 1 января по инициативе «Единой России» стал добровольным для большинства автовладельцев, это решение облегчит жизнь многим автомобилистам, заявил первый замруководителя фракции «Единой России» в Госдуме Дмитрий Вяткин.
Соответствующий закон подписал Президент Владимир Путин. Физическим лицам получать диагностическую карту потребуется при первичной постановке на учет или при смене собственника. И то в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств, сообщается на сайте ЕР.
Однако техосмотр остается обязательным для такси, коммерческого и пассажирского транспорта. Введена уголовная ответственность для автомобилистов-лихачей, которые грубо и неоднократно нарушают правила дорожного движения – на ужесточении наказания настаивала «Единая Россия».
Максимальное наказание может составить три года лишения свободы. Срок грозит за агрессивное вождение: превышение допустимой скорости от 60 и более километров в час, выезд нa встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления. Также лихач может получить штраф от 300 до 500 тыс. рублей (или в размере зарплаты от двух до трех лет).
Вяткин отметил, что уровень смертности на дорогах России остается высоким. В числе самых распространенных нарушений ПДД с наиболее серьезными последствиями, которые происходят по вине водителя – это превышение скоростного режима и выезд на встречную полосу. По статистике, только за повторный выезд на встречку порядка шести тысяч человек ежегодно лишаются права управления транспортным средством.
«Чаще всего именно такие нарушения приводят к гибели людей. Новый закон позволит снизить эту печальную статистику», – уверен он.
Кроме того, в конце 2021 года в первом чтении депутаты Госдумы поддержали законопроект «Единой России», устанавливающий требования к автоматическим комплексам фотовидеофиксации нарушений – так называемым «треногам».
По словам Вяткина, главная функция, которую должны выполнять камеры – это профилактика правонарушений на дорогах и спасение человеческих жизней, а не сбор денег с автовладельцев.
«Справедливое возмущение автовладельцев вызывает тот факт, что камеры зачастую устанавливают некорректно – сразу перед знаками скоростного режима, а порой и вовсе прячут в кустах. Инициатива «Единой России» как раз позволит защитить водителей и навести порядок при расстановке камер на дорогах», – отметил он.
Также Вяткин подчеркнул, что данные с камер фото- видеофиксации не будут учитываться при привлечении к уголовной ответственности или решении вопроса о лишении водительских прав.
«То есть только если водителя поймали непосредственно сами сотрудники. Почему это делается? Во-первых, нарушения, которые выявлены с помощью фото- видеокамер, распространяются только на собственника транспортного средство, а кто при этом был за рулем, установить зачастую достаточно сложно. Второе – пока не урегулирован вопрос требований к техническим параметрам и правилам установки камер. Речь не только о треногах, но и о стационарных камерах, которые устанавливаются на движущихся транспортных средствах. Есть же патрулирование, в том числе и скрытое. Действующий ГОСТ носит рекомендательный характер. Мы хотим, чтобы Правительство своим постановлением определило правило установки таких камер и требования к их техническому состоянию», – разъяснил депутат.
В тех случаях, когда средства фото- видеофиксации установлены с нарушением правил, граждан (или юридическое лицо) будут освобождать от административной ответственности. Планируется, что окончательно документ примут в весеннюю сессию.
Вяткин рассказал, что в январе депутаты фракции «Единой России» рассмотрят еще ряд мер, направленных на борьбу с самыми злостными нарушителями – по оценкам экспертов, их меньше половины процента от общего числа водителей.
«Должны быть меры и административного, и организационного характера, в том числе и по части фото- видеофиксации, и по части новых подходов к накоплению определенного количества нарушений, и суммы неуплаченных штрафов, которые бы позволяли применить более жесткие меры. В частности, не только лишение права управления транспортным средством», – заключил парламентарий.
Напомним, 30 декабря президент России Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязательное требование проводить техосмотр личного автомобиля, документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.